Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2-1924/11, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10.03.2011 г. 2-1924/11 Набережночелнинский городской суд РТ в составе председательствующего судьи Абдуллина И.Ш., при секретаре Э.И. Асатове, рассмотрев гражданское дело по иску Миннегуловой З.З. к Управлению пенсионного фонда РФ в г. Набережные Челны о признании права на досрочную пенсию, У С Т А Н О В И Л Миннегулова З.З. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в г. Набережные Челны о признании права на досрочную пенсию. В обоснование иска истица в заявлении указала, что 16.07.2010 года она обратилась в Управление ПФР в г. Набережные Челны за назначением досрочной трудовой пенсии как лицо, осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 1 п.п. 20 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». 27.07.2010 года Управление ПФР г. Набережные Челны решением № ..., установив специальный стаж лечебной деятельности 26 лет 09месяц 19 дней, приняло решение отказать ей в назначении вышеупомянутой трудовой пенсии. УПФ РФ не включило в специальный стаж: период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с полутора до трех лет с 29.05.1987 года по 31.05.1987 года; период нахождения на курсах повышения квалификации с 15.02.2005 года по 31.03.2005 года, период работы с 01.01.2010 года по 16.07.2010 года в должности скорой медицинской помощи. С этим решением она не согласна. Период нахождения на курсах повышения квалификации был связан с учебой, и ей этот период оплачивался работодателем, и производились пенсионные отчисления. До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Необоснованно ответчик исключил из стажа работы период с 1.01.2010 г. по 16.07.2010 года - всего 6 месяцев 15 дней. Её вины в том, что работодателем своевременно не сданы индивидуальные сведения в УПФ РФ в г. Набережные Челны нет. Обязанность предоставлять такие сведения лежит на работодателе. В настоящее время данные сведения работодателем сданы в УПФ РФ. Она не согласна с тем, что ответчик не зачел период её стажа на соответствующих видах работ с 17 марта 1983 года по 31 декабря 2001 года в льготном исчислении, т.е. один год как за один год и шесть месяцев. Она работала фельдшером скорой помощи БСМП с 17.03.1983 года. В феврале 1992 года в связи с реорганизацией была уволена и принята на работу фельдшером Станции скорой неотложной помощи. Была уточнена её должность в приказе фельдшер выездной бригады. В этой должности она работает до сегодняшнего дня. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2006 г. N435 установлено по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781. Таким образом, на 31 декабря 2001 года её стаж работы при льготном исчислении уже составлял 27 лет 9 месяцев 27 дней. Её стаж в должности фельдшера выездной бригады на 28.04.2004 составляет 20 лет 10 месяцев 25 дней. Истица просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет в связи достижением 30-ти летнего стажа работы по лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и назначить ей пенсию с 16.07.2010 года, включив в специальный стаж вышеуказанные периоды. Истица в суде иск поддержала. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Набережные Челны РТ исковые требования не признал, указал, что истица не выработала необходимый 30-летний стаж в должности в соответствующих учреждениях. Суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.1 п.п. 20 статьи 27. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г.) 1. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: 20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 Истица обратилась в УПФ РФ в г. Набережные Челны с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 16.07.2010 года. Решением № ... от 27.07.2010 г. УПФ отказало истице в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа (30 лет) на соответствующих видах работ. УПФ установило специальный стаж истицы для назначения пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ №123 – 26 лет 09 месяцев 19 дней. УПФ не включило: период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с полутора до трех лет с 29.05.1987 года по 31.05.1987 года; период нахождения на курсах повышения квалификации с 15.02.2005 года по 31.03.2005 года, период работы с 01.01.2010 года по 16.07.2010 года в должности скорой медицинской помощи по тем основаниям, что законом не предусмотрено включение в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, и нахождения на курсах повышения квалификации. Не предоставлены индивидуальные сведения периода работы с 01.01.2010 года по 16.07.2010 года. Согласно Постановлению Кабинета Министров ТАССР №415 от 15.11.1990 г. о ходе выполнения постановлении Совета Министров ТАССР от 15 ноября 1990 года №415 «О некоторых мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи», установлен досрочный выход на пенсию выездного персонала и работников станции скорой медицинской помощи, к ним приравненных для мужчин с 55 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 25 лет, для женщин с 50 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 20 лет (выработанного на 28 апреля 2004 г.). Стаж работы Миннегуловой З.З. в должности фельдшера выездной бригады Станции скорой медицинской помощи на 28.04.2004г. составляет 3 года 3 месяца 25 дней, на момент обращения в УПФР в г. Набережные Челны заявительница достигла возраста 46 лет. Суд не может согласиться полностью с данным решением по следующим основаниям. Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Истица была направлена на курсы повышения квалификации с сохранением заработной платы с 15.02.2005 г. по 31.03.2005 г., в эти периоды работодателем уплачивались страховые взносы, а потому вышеуказанный период нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный педагогический стаж истицы. Как указано в ч.9 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. До вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности, в случае назначения пенсии на льготных условиях, статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Истица находилась в отпуске по уходу за ребенком с полутора до трех лет с 29.05.1987 года по 31.05.1987 года., то есть периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком имело место до вступления в силу Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации» от 25.09.1992 года, который вступил в силу 06.10.1992 года. Суд считает, что вышеуказанные периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком подлежат включению в специальный педагогический стаж истицы, поскольку в период начала течения срока нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком действовало постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», пункт 2 которого предусматривал, что с 01.12.1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения ребенком возраста тpex лет и указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ № 2-П. от 29 января 2004 года «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» лицам, имеющим детей до 1992 года рождения, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, поскольку содержащаяся в пункте 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норма в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, не противоречащей Конституции Российской Федерации, данная норма, по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм, не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства. Конституционно-правовой смысл указанной нормы, выявленный в указанном Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике. Следовательно, периоды нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет, течения срока которого имело место до 06.10.1992 года, подлежат включению в стаж работы по специальности при назначении досрочной трудовой пенсии по старости независимо от времени обращения истицы за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочную трудовую пенсию. Предоставление индивидуальны сведений с указанием кода выслуги в отдел персонифицированного учета УПФ РФ является обязанностью работодателя, а не работника, а потому непредоставление таких сведений работодателем в УПФ РФ не может служить основанием для отказа во включении периода работы с 15.02.2005 года по 31.03.2005 года, период работы с 01.01.2010 года по 16.07.2010 года в должности скорой медицинской помощи. Согласно Постановлению Кабинета Министров ТАССР №415 от 15.11.1990 г. о ходе выполнения постановлении Совета Министров ТАССР от 15 ноября 1990 года №415 «О некоторых мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи», установлен досрочный выход на пенсию выездного персонала и работников станции скорой медицинской помощи, к ним приравненных для мужчин с 55 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 25 лет, для женщин с 50 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 20 лет (выработанного на 28 апреля 2004 г.). Стаж работы Миннегуловой З.З. в должности фельдшера выездной бригады Станции скорой медицинской помощи на 28.04.2004 г. составляет 12 лет 02 месяцf 28 дней (с 01.02.1992 г. по 28.04.2004 г). Истица не достигла возраста 50 лет на дату отмены постановления Кабмина ТАССР от 06.02.1992 года № 62, а находилась в возрасте 46 лет. То, что приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2006 г. № 435 установлено по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер", правового значения не имеет. Истица не работала в должности и в структурных подразделениях, предусмотренных перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.1-.2002 года № 781, а потому суд не находит основании для льготного исчисления периода работы истицы. При таких обстоятельствах решение УПФ РФ не основано на законе. На день обращения в УПФ истица имела возраст 46 лет, не выработала необходимый 30 летний специальный стаж, её стаж составил 27 лет 05 месяцев 25 дней. Требование истицы в части назначения досрочной трудовой пенсии не основано на законе. Руководствуясь ст.ст.197,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Набережные Челны включить в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения Миннегуловой З.З.: период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с полутора до трех лет с 29.05.1987 года по 31.05.1987 года; период нахождения на курсах повышения квалификации с 15.02.2005 года по 31.03.2005 года, период работы с 01.01.2010 года по 16.07.2010 года в должности скорой медицинской помощи. В удовлетворении иска Миннегуловой З.З. к Управлению пенсионного фонда РФ в г. Набережные Челны в части назначений досрочной трудовой пенсии отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через суд. Судья: подпись, копия решения верна. Судья:__________________________И.Ш.Абдуллин Решение вступило в законную силу «____»______________2011 г. Судья:__________________________И.Ш.Абдуллин Секретарь:______________________Э.И. Асатов