Решение по делу по иску Исполкома к Степановым



Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2-1369/11, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10.03.2011 г. 2-1369/11

Набережночелнинский городской суд РТ

в составе председательствующего судьи И.Ш. Абдуллина,

при секретаре Э.И. Асатове,

рассмотрев гражданское дело по иску Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» к Степановой О.М., Степанову М.Г. о приведении жилого помещения в прежнее состояние и по встречному иску Степановой О.М. об оставлении квартиры в переустроенном перепланированном состоянии,

У С Т А Н О В И Л

Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» обратился в суд с иском к Степановой О.М., Степанову М.Г. о приведении жилого помещения по адресу: г. Набережные Челны, улица 40 лет Победы, дом № ..., квартира № ...

В обоснование заявления истец указал, что Степановой О.М. на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 29.11.2005 года принадлежит 1/4 доля в праве собственности на жилое помещение в виде квартиры № ... по указанному адресу.

Постановлением Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 13.03.2006 года ... быдло утверждено Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласно которому комиссия определяет техническую возможность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме с учетом требований санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных, архитектурно-градостроительных норм. В ходе проверки представленных на согласование документов комиссия выносит свои решения в форме заключения.

Ответчица нарушение вышеуказанных норм в указанной квартире №... в отсутствие законных оснований самостоятельно произвела перепланировку. Данный факт подтверждается в частности актом приемочной комиссии по приемке выполненных работ переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме от 29.11.2010 года.

Уведомлением приемочной комиссии от 09.11.2010 года №... ответчица была извещена о необходимости привести спорное жилое помещение в прежнее состояние в срок до 29.11.2010 года.

Вместе с тем, актом приемки выполненных работ по восстановлению самовольной перепланировки помещения, находящегося в жилом доме от 39.11.2010 года установлен факт неисполнения предписания приемочной комиссии.

Представитель истца в суде иск поддержал.

Ответчик Степанов М.Г. в суде иск не признал.

Ответчица Степанова О.М. иск не признала, предъявила встречный иск об оставлении жилого помещения в перепланированном состоянии.

В обоснование встречного иска ответчица в заявлении указала, что перепланировка произведена в соответствии с Проектом, выполненным РГУП БТИ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, работники которого обследовали квартиру и выдали ей техническое заключение № 19/ 11 от 22.02. 2011 года, в котором записано: «несущие конструкции не затронуты, произведенная планировка не повлияла на несущую способность стеновых панелей, плит перекрытий и конструкций жилого дома. Перепланировка выполнена в соответствии с проектом и требованиями СНиП «Жилые здания», конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания не нарушены, целостность несущих конструкций соблюдена и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию жилого дома».

Представитель истца не признала встречный иск.

Суд считает, что иск Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» удовлетворению не подлежит, а встречный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 26 ЖК РФ 1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Согласно статье 27 ЖК РФ 1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Согласно статье 28 ЖК РФ 1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно статье 29 ЖК РФ 1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Судом установлено, что ответчики являются сособственниками квартиры, расположенной по адресу: г. Набережные Челны, улица 40 лет Победы, дом № ..., квартира № ....

Ответчики без разрешения произвели перепланировку в указанной квартире.

Перепланировка произведена в соответствии с Проектом, выполненным РГУП БТИ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ.

Согласно техническому заключению № 19/ 11 от 22.02. 2011 года несущие конструкции не затронуты, произведенная планировка не повлияла на несущую способность стеновых панелей, плит перекрытий и конструкций жилого дома. Перепланировка выполнена в соответствии с проектом и требованиями СНиП «Жилые здания», конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания не нарушены, целостность несущих конструкций соблюдена и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию жилого дома.

У суда нет оснований не доверять указанному техническому заключению.

Произведенные изменения не подпадают под запрет п. 4.2.4.9 Постановления Госстроя №170.

Кроме того, согласно проекту балкона, проем для двери входа на балкон произведен не путем расширения и не пробивания балкона, а выполнен в рамках имеющегося проема окна на кухне.

Перепланировка выполнена с учётом требований строительных и санитарных норм, а также перепланировка жилого помещения не нарушает прав и законных интересов собственников других помещений, и этим не создаётся угроза жизни и (или) здоровью.

Совершённая ответчиками перепланировка не мешает жильцам других квартир дома пользоваться своей квартирой, не нарушает прав и законных интересов других граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью.

Перепланировка ответчиками проведена в целях благоустройства.

Законных оснований для отказа в удовлетворении встречного иска суд не находит.

Доводы истца, изложенные в заявлении, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении встречного иска.

Истцом не предоставлены суду доказательства о том, что перепланировка нарушает права и законные интересы других граждан и создает угрозу их жизни или здоровью.

Правовых оснований для удовлетворения иска Исполкома суд не находит.

Руководствуясь ст. ст. 197,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении иска Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» к Степановой О.М., Степанову М.Г. о приведении жилого помещения в прежнее состояние отказать.

Квартиру по адресу: г. Набережные Челны, улица 40 лет Победы, дом № ..., квартира № ... оставить в переустроенном перепланированном состоянии.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через суд.

Судья: подпись, копия решения верна.

Судья:________________________И.Ш.Абдуллин

Секретарь:_____________________Э.И. Асатов

Решение вступило в законную силу «______»_______________2011 г.

Судья:________________________И.Ш.Абдуллин