№2-3106/2011 Решение по делу по иску Х.З.Шамиловой к Исполнительному комитету г.Набережные Челны об оспаривании решения должностного лица органа местного самоуправления и предоставления жилого помещения



Подлинник документа подшит в деле №2-3106/11, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2011 года Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи – Г.В.Вафиной,

при секретаре – О.Р.Рахматуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Х.З. Шамиловой к Исполнительному комитету г.Набережные Челны об оспаривании решения должностного лица органа местного самоуправления и предоставления жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Х.З. Шамилова обратилась в суд с исковым заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования «город Набережные Челны» об оспаривании решения должностного лица органа местного самоуправления и предоставления жилого помещения. В обоснование указав, что решением главы администрации Комсомольского района г.Набережные Челны Р.И. Гафарова ... от ... истице отказано в постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения как вдове погибшего участника Великой Отечественной войны, так как Х.З. Шамилова зарегистрирована в индивидуальном жилом доме ..., общей площадью ... кв.м. с составом семьи в количестве двух человек и её обеспечённость жилым помещением составляет ... кв.м., что превышает норму постановки на учёт для улучшения жилищных условий.

Х.З. Шамилова считает, что с учётом ее престарелого возраста, серьёзных возрастных заболеваний, дефектов зрения и нуждаемости в посторонней помощи; отсутствии коммунальных удобств; дом не пригоден для проживания в нем. Кроме того, истица, являясь вдовой погибшего участника Великой Отечественной войны и инвалидом II группы инвалидности по зрению в соответствии с действующим законодательством имеет право на постановку на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Просит признать незаконным и необоснованным решение ... от ... главы администрации Комсомольского района г.Набережные Челны относительно постановки Х.З. Шамиловой на учёт для улучшения жилищных условий.

Обязать администрацию Комсомольского района Исполнительного комитета муниципального образования г.Набережные Челны поставить Х.З. Шамилову на учёт для улучшения жилищных условий и предоставить ей благоустроенное жилое помещение в г.Набережные Челны ко Дню Победы 9 мая 2011 года.

В судебное заседание истица не явилась. Её представитель по доверенности Р.Г.Закирова доводы искового заявления поддержала в полном объеме. Также пояснила, что истица в собственности и пользовании никаких объектов недвижимости не имеет. В июне 2011 года истице исполнится ... года, является вдовой погибшего участника Великой Отечественной войны, установлена вторая группа инвалидности по зрению бессрочно. В сентябре 2010 года ей было проведено оперативное лечение катаракты в офтальмологическом отделении стационарного медицинского учреждения. Кроме того, у неё диагностируется тяжёлое офтальмологическое заболевание – глаукома. В январе 2011 года она находилась на стационарном лечении в больнице скорой медицинской помощи, ей были диагностированы серьёзные заболевания: .... Истица имеет педагогический трудовой стаж более 40 лет. Ее родной сын, который является собственником жилого дома, зарегистрирован и проживает там, не может осуществлять уход за матерью, так как сам болен, инвалид второй группы онкологический больной.

Технический паспорт дома ... подтверждает, что дом непригоден для пользования Х.З.Шамиловой с учётом престарелого возраста, серьёзных возрастных заболеваний, дефектов зрения, нуждаемости в посторонней помощи.

Отказ главы администрации Комсомольского района г.Набережные Челны является, необоснованным, так как противоречит правилам ст. 54 ЖК РФ, предусматривающий исчерпывающий перечень причин отказа в постановке на учёт для улучшения жилищных условий и регламентирующий.

Представитель ответчика Исполнительного комитета г. Набережные Челны по доверенности Ю.И.Крикун в судебном заседании исковые требования не признала в обоснование указав, что истица обеспечена нормой жилой площади. Жилой дом ... ... в установленном законом порядке ветхим не признан.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав прения сторон, суд приходит к следующему.

Х.З.Шамилова зарегистрирована и проживает совместно с сыном И.С. Закировым в индивидуальном жилом доме общей площадью ... кв.м. расположенном по адресу: .... Ранее указанный дом принадлежал истице, на основании договора от ... подарила сыну.

В соответствии с удостоверением серии ... ... от ..., выданным УСЗ ТТЗ и СЗ РТ, Шамилова Х.З. является вдовой погибшего участника Великой Отечественной войны.

Истица обратилась в структурное подразделение Исполнительного комитета г. Набережные Челны с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако, уведомлением за ... от ... заявительнице отказало в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в виду того, что Х.З.Шамилова зарегистрирована и проживает в индивидуальном доме по адресу: ...., составом семьи из двух человек. Обеспеченность общей площадью составляет ... кв.м. на одного человека, что больше нормы постановки на учёт.

В силу п. 4 ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В силу пункта 1, пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, категорий граждан, в том числе, инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 N 614 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

В соответствии с п.1 и п. 3 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.06.2006 N 275 (ред. от 02.04.2010) "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан", в целях реализации вышеуказанного постановления Правительства РФ, установлено, что обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан осуществляет функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Постановления.

Положение о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан утверждённого Постановлением КМ РТ от 07.06.2006 N 275 (ред. от 02.04.2010) устанавливает порядок предоставления субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, нуждающимся в улучшении жилищных условий «…членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны…» (пункт 1 Положения).

Предоставление субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, производится в порядке очередности согласно сводному списку получателей субсидии из числа категорий граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, и сводному списку получателей субсидии из числа категорий граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, сформированным Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на основании списков исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан (заверенных подписью руководителя и печатью), где граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в сроки, указанные в пункте 1 настоящего Положения (Пункт 4 Положения).

Решением Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 10.03.2006 N 9/7 установлена учётная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 15,0 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

При этом, в силу п. 4 ст. 50 ЖК РФ под учетной нормой понимается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Рассматривая обращение Х.З.Шамиловой, глава администрации Комсомольского района Исполнительного комитета г.Набережные Челны правильно исходил из того, что истица проживая с сыном в индивидуальном доме, общей площадью 71,4 кв.м, не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Кроме того, истице было предложено обратиться в межведомственную комиссию Исполнительного комитета для признания дома ветхим, непригодным для проживания.

До настоящего времени Х.З.Шамилова и ее представитель Р.Г. Закирова этого не сделали, в комиссию не обратились, дом не был обследован, заключение по данному вопросу отсутствует.

Доводы представителя истицы Р.Г.Закировой судом проверены, допустимыми доказательствами не подтверждены.

При наличии указанных выше обстоятельств, и требований действующего законодательства, оснований для удовлетворения требований Х.З.Шамиловой, суд не находит. Истица не лишена возможности, обратиться в межведомственную комиссию Исполнительного комитета по вопросу определения ветхости жилого дома, и исходя из результатов обследования, вновь обратиться с заявлением о постановке на учет для улучшения жилищных условий как вдова погибшего участника Великой Отечественной войны.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Х.З. Шамиловой к Исполнительному комитету г.Набережные Челны об оспаривании решения должностного лица органа местного самоуправления и предоставления жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через Набережночелнинский городской суд.

Судья: «подпись».

Копия верна.

Судья: Г.В. Вафина

Решение не вступило в законную силу

Судья: Г.В. Вафина

Секретарь: