Оригинал данного документа подшит и хранится в деле №2-1280/2011, хранящемся в Набережночелнинском городском суде Дело № 2-1280/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 февраля 2011 года Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Р.Р. Хафизовой, при секретаре Л.Ф. Ишалиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.В. Приходченко и Е.В. Приходченко к Федеральному Государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Казанская квартирно-эксплутационная часть района» и Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение, У С Т А Н О В И Л : Истцы обратились в суд с иском к ФГКЭУ «...» и Министерству обороны РФ о признании за ними права собственности на двухкомнатную квартиру, находящуюся по адресу: ..., ссылаясь в обоснование на то, что ФГКЭУ «...» отказало им в передаче указанного жилого помещения в собственность, по причине того, что данное жилое помещение не закреплено на праве оперативного управления за ФГКЭУ «...». По мнению истца, они имеют право на приватизацию спорной квартиры, и отсутствие регистрации на нее права оперативного управления за ФГКЭУ «...» не может препятствовать им в этом. Истцы на судебное заседание не явились, извещены. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель истцов по доверенности Д.М. ... на судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель ФГКЭУ «...» в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон) целью данного Закона является, в том числе, создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище. В соответствии с абзацем 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 23.12.1992 года № 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 года № 88-ФЗ, от 20.05.2002 года № 55-ФЗ, от 26.11.2002 года № 153-ФЗ, от 29.06.2004 года № 58-ФЗ, от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, от 29.12.2004 года № 189-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 03.11.1998 года № 25-П, Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 года № 316-0, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15.06.2006 года № 6-П), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Согласно статье 7 Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Судом установлено, что ... между ФГКЭУ «...», действующего от имени собственника жилого помещения Министерства обороны РФ, и истцами по делу заключен договор социального найма жилого помещения, по которому истцам и членам их семьи передана в бессрочное владение и пользование двухкомнатная квартира общей площадью ... кв.м. кв.м. по адресу: ... (л.д.6-7), где они зарегистрированы по месту жительства (л.д. 10). Согласно справок с предыдущих мест жительства истца и его детей, сообщений об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, усматривается, что истцы не участвовали ранее в приватизации (л.д. 14-21). Е.Н. ... и Д.Д. ..., зарегистрированные в спорном жилом помещении, в установленном законом порядке отказалась от участия в приватизации (л.д. 12, ). ... ФГКЭУ «...» отказало истцам в передаче указанного жилого помещения в собственность, по причине того, что данное жилое помещение не закреплено на праве оперативного управления за ФГКЭУ «...» (л.д. 9). Как видно из материалов дела собственником спорного жилого помещения является Российская Федерация в лице Министерства Обороны РФ, следовательно, жилое помещение истцам предоставлено государственным органом (л.д. 8). В случае отказа в удовлетворении иска, истцы, по мнению суда, окажутся ущемленными в своих правах на однократное бесплатное приобретение в собственность занимаемого ими жилого помещения в порядке приватизации по сравнению с другими гражданами, реализующими право на бесплатную приватизацию жилых помещений, кроме того, жилые помещения, предоставляемые государственными и муниципальными жилищными органами, несмотря на определенные объективные отличия, по сущностным правовым признакам не различаются, поскольку в отношении них действуют единые основания предоставления жилья, и они имеют общий правовой режим. Законодатель не допускает неравенства прав граждан в зависимости от условий их проживания, данное обстоятельство противоречило бы статье 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, провозглашающей равенство граждан перед законом вне зависимости от каких-либо обстоятельств. Поскольку в настоящее время сведений о том, что спорное жилое помещение относится к жилищному фонду, не подлежащему бесплатной приватизации, не имеется, иск подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Признать за ... и ... право на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: ... (...), передав им в долевую собственность по 1/2 доле каждому указанное помещение. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней через городской суд. Судья. (подпись) Копия верна. Судья Р.Р. Хафизова Решение вступило в законную силу «______»___________2011г. Судья Р.Р. Хафизова