Решение по иску Сафоновой М.В. к Исполнительному комитету МО г.Набережные Челны о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении



Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2-4096/11, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2011 года Дело № 2-4096/11

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Л.В.Хисамутдиновой,

при секретаре А.Ю.Бакировой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.Ф.Сафоновой к Исполнительному комитету муниципального образования г.Набережные Челны о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

М.Ф.Сафонова обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, указав в обоснование, что решением ответчика ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с чем она не согласна, так как является вдовой умершего ветерана Великой отечественной войны, в собственности квартиры не имеет, проживает в квартире общей площадью ... кв.м., принадлежащей ее сыновьям, где проживают ... человек, в связи с чем норма площади на человека не соответствует утвержденной учетной норме.

В судебном заседании истица и ее представитель иск поддержали, пояснив, что в квартире всегда проживали ... человек, долю в квартире подарила сыну, так как у нее плохое здоровье.

Представитель ответчика с иском не согласилась, считая, что истица умышленно ухудшила жилищные условия, подарила долю в квартире сыну после издания Указа Президента.

Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» «1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:…

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения…».

Ссылка в указанной норме права на обеспечение жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации позволят суду при рассмотрении данного спора руководствоваться положениями ст. 51 ЖК РФ, согласно которой «1.Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):… 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;…».

Согласно п. 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» «3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:… 2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:…членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны…».

Решением Городского Совета муниципального образования «город Набережные Челны РТ» от 10.03.2006 года №9/7 с изменениями, внесенными 25.12.2007 года, установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 15,0 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Судом установлено, что истица является вдовой участника Великой Отечественной войны К. (л.д.14,15), с которым состояла в браке с ... по ... - по день его смерти (л.д. 12,13).

Из материалов дела следует, что истица проживает составом семьи из ... человек в квартире №..., расположенной в доме №... по ул.... г.Набережные Челны, общей площадью ... кв.м. (л.д.19), собственниками данной квартиры являются С. и С. (л.д.9,10).

Однако, судом установлено, что с ... до ... истица была зарегистрирована в вышеуказанной квартире одна (л.д.19), ей принадлежала ? доля в праве общей долевой собственности, которую на основании договора от ... она подарила своему сыну С. (л.д.8).

Из материалов дела следует, что С. с женой и двумя детьми зарегистрировались по вышеуказанному адресу только с ... (л.д.19), в результате чего на одного члена семьи, проживающей в вышеуказанной квартире, приходится менее учетной нормы на одного человека, установленной решением городского совета.

На основании изложенного суд приходит убеждению, что истица намеренно ухудшила свои жилищные условия с целью постановки ее на жилищный учет в качестве вдовы участника Великой Отечественной войны и получения государственной субсидии.

Оценка вышеуказанных обстоятельств по делу в совокупности не позволяет суду учесть доводы истца и ее представителя, а также показания свидетелей Ш. и З., что сын истицы с семьей и ранее проживал с ней, при этом суд считает, что ничто не мешало семье сына истицы быть зарегистрированными до ... по месту фактического жительства – по вышеуказанному адресу, если оно таковым является. Кроме того, суд также учитывает, что действия истца, связанные с дарением свой доли в жилом помещении и регистрацией по вышеуказанному адресу семьи сына носили добровольный характер и возникли после подписания Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

На основании изложенного, учитывая, что ... лет с момента ухудшения жилищных условий не истекло, суд считает, что иск заявлен преждевременно, в связи с чем Сафоновой в исковых требованиях следует отказать.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК, суд

РЕШИЛ:

М.Ф.Сафоновой в исковых требованиях к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через городской суд.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья:

Решение не вступило в законную силу.

Судья: Л.В.Хисамутдинова

Секретарь суда: