Решение по заявлению Сергеева И. В. об оспаривании действий сотрудников Стационарного пункта весового контроля Кама-1 место дислокации г. Набережные Челны



Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2-8572/2011, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

Дело № 2-8572/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18.08.2011

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в лице:

председательствующего судьи Д. С. Ушпаевой,

при секретаре Н. В. Кириченко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению И. В. Сергеева об оспаривании действий сотрудников Стационарного пункта весового контроля Кама-1 место дислокации г. Набережные Челны,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением в вышеприведенной формулировке, указав, что 28.04.2011 года на автомашине «...» государственный регистрационный знак В069ВВ 60 RUS перевозил свежемороженую рыбу весом ... кг по товарно-транспортным накладным ... от ... через Стационарный пункт весового контроля Кама-1 г. Набережные Челны, груз был опломбирован .... В тот же день в 12 часов 35 минут он был остановлен сотрудниками СПВК Кама-233 и ему был выписан акт №м 477 о наличии перевеса на заднюю ось тягача на 1200 кг. В связи с чем, ему необходимо было оплатить штраф в размере 4500 руб. и поставить автомашину на спецстоянку Тула-1 г. Набережные Челны. На спецстоянке Тула-1 холодильная установка пришла в негодность, так как у него не было к ней доступа, чтобы её обслужить. Ранее он проехал 6 субъектов Российской Федерации, и у него не было обнаружено перевеса на заднюю ось. В результате действий сотрудников СПВК Кама-1 г. Набережные Челны был испорчен скоропортящийся товар. Просит признать действия сотрудников СПВК Кама-1 г. Набережные Челны неправомерными, а также рассмотреть вопрос о законности деятельности СПВК Кама-1 с дислокацией в г. Набережные Челны и спецстоянки Тула-1 г. Набережные Челны и привлечь к ответственности виновных лиц.

В судебное заседание заявитель не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель заинтересованного лица специализированной стоянки «Тула-1» автономной некоммерческой организации «Безопасность дорожного движения» А. А. Тухватуллин в судебном заседании заявление не признал.

Представитель заинтересованного лица Республиканское государственное учреждение «Безопасность дорожного движения» А. В. Мезенков в судебном заседании заявление не признал.

Суд, с согласия явившихся лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заявителя.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Выдача специального разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.

Постановлением Кабинета Министров республики Татарстан «О преобразовании республиканского государственного унитарного предприятия «Безопасность дорожного движения» № 337 от 26.06.2003 был утвержден Устав РГУ «БДД», в котором (п. 3.2) РГУ «БДД» дано разрешение на проведение взвешивания автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения РТ и проведения расчетов и возмещения причиняемого вреда при проезде автотранспортных средств, превышающих нормативные параметры, в том числе, на основании соглашения с федеральным органом управления автомобильными дорогами общего пользования. Выдача разрешений на движение транспортных средств осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан является компетенцией РГУ «Безопасность дорожного движения».

Для получения специального разрешения требуется:

1) Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

2) Возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.

За выдачу специального разрешения, уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 2.12 Устава РГУ «БДД» имеет филиала в г. Набережные Челны. В соответствии с п. 2.2 Положения о филиале РГУ «БДД» в г. Набережные Челны, филиал осуществляет деятельность по организации санкционированных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан; осуществление контроля, пресечение несанкционированных перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов совместно с инспекторами УГИБДД МВД РТ на территории Республики Татарстан; осуществление весового контроля автотранспортных средств с взиманием компенсационных платежей за превышение массы автотранспортных средств и нормативных осевых нагрузок.

Постановлением Кабинета Министров РТ «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Татарстан» от 19.09.2002 № 551, РГУ «БДД» дано указание о подготовке площадки для постов весового контроля в РТ.

Правила Возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, регламентированы постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Согласно пункту 5 вышеуказанного Постановления, размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемым Правительством Российской Федерации, значений:

предельно допустимой массы транспортного средства;

предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства.

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, определяется согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.09.2010 № 699 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Татарстан, и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Кабинета Министров Республики Татарстан».

Согласно протоколу об административном правонарушении ... от 28.04.2011 И. В. Сергеев привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за управление транспортным средством в период действия временного ограничения движения без специального разрешения и специального пропуска (л. д.88,92).

Согласно копии протокола ... от 28.04.2011 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, задержано транспортное средство «...» государственный регистрационный знак ... (л. д. 89).

В соответствии с Регламентом функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденным Распоряжением Минтранса Российской Федерации от 10 ноября 2002 года № ИС-1004-р «О создании службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации», выявление транспортных средств с весовыми параметрами, превышающими допустимые, производится инспектором - оператором стационарного пункта весового контроля (далее -СПВК) путем их поосного взвешивания в движении с помощью автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги.

При определении с помощью автоматизированной системы контроля весовых параметров факта превышения допустимых весовых параметров транспортного средства инспектор - оператор СПВК немедленно информирует об этом сотрудников подразделений Госавтоинспекции МВД России или Ространсинпекции Минтранса России для принятия ими необходимых мер к остановке транспортного средства и совместно с ними проверяет наличие у перевозчика разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации.

При несогласии водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги, транспортное средство направляется инспектором - оператором СПВК на специальную площадку, оборудованную весами для контрольного взвешивания, показания которых являются окончательными при определении весовых параметров (пункты 2.1, 2.3, 3.2).

Заявитель указывает, что он был не согласен с показателями весовых параметров.

В суд заявителем был представлен акт ... от 28.04.2011, в котором он выразил свое не согласие с показателями весовых параметров, указывая при этом, что проверка данных показателей не осуществлялась.

Однако, данные доводы опровергаются представленными в судебное заседание представителями заинтересованных лиц материалами.

Первоначальное взвешивание транспортного средства «...» государственный регистрационный знак ... производилось 28.04.2011 в 12:07 на платформе 234, осевые нагрузки составили 7000, 11 300, 6 400,6 400, 6 850. В связи с тем, что заявитель был не согласен с данными показателями, автомобиль был направлен на перевзвешивание, что было отражено в первом акте взвешивания. (л.д.86). Данный акт заявителем в суд не представлялся.

Акт ... от 28.04.2011 свидетельствовал о повторном взвешивании. Из него следует, что перевзвешивание было произведено 28.04.2011в 12:35 уже на другой платформе - № 233. Повторное перевзвешивание также показало наличие перегруза. Осевые нагрузки составили 6800, 11500,6 400, 6250,7 350 (л.д.87).

Актом проверки состояния весового оборудования ... от 07.04.2011 установлено, что работа весового оборудована СПВК «Кама-1», марка весов СДК.Ам-01-2-2 (номер 233) соответствует требованиям метрологических норм и правил, пригодно к применению (л. д. 15). Таким образом, повторное взвешивание окончательно подтвердило наличие перегруза.

В связи с чем, актом ... от 28.04.2011 в 17 часов 20 минут транспортное средство марки «...» государственный регистрационный знак ... передано для помещения на специализированную стоянку (л. д. 90).

Только 30.04.2011 заявитель обратился с заявлением о разрешении для перевозки тяжеловесного груза, фактически признав наличие правонарушения (л.д.91,93).

В связи с оплатой причиненного ущерба по тарифу актом серии БД № 4-410 ... транспортное средство марки «...» государственный регистрационный знак ... 05.05.2011 выдано И. В. Сергееву, претензий не поступило (л. д. 19).

Доводы заявителя о том, что в результате действий сотрудников СПВК был испорчен скоропортящийся товар, также необоснованны, поскольку согласно акту выдачи от 05.05.2011 заявитель при получении товара претензий к сотрудникам спецстоянки не имел. (л. д. 18).

При таких обстоятельствах, действия должностных лиц соответствовали требованиям закона, соответственно, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, частью 2 статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление И. В. Сергеева об оспаривании действий сотрудников Стационарного пункта весового контроля Кама-1 место дислокации г. Набережные Челны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через городской суд.

СУДЬЯ (подпись) Копия верна.

Текст мотивированного решения изготовлен 23.08.2011.

СУДЬЯ Д. С. Ушпаева

Решение в законную силу не вступило.

СУДЬЯ Д. С. Ушпаева

Секретарь суда: