Решение по иску Мариничевой Г. М. к УПФ РФ об оспаривании решения



Оригинал данного документа подшит и хранится в деле № 2-9737/2011, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ

Дело № 2-9737/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13.10.2011

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в лице:

председательствующего судьи Д. С. Ушпаевой,

при секретаре Н. В. Кириченко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г. М. Мариничевой к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в ... (далее – УПФ) об оспаривании решения

УСТАНОВИЛ:

Г. М. Мариничева обратилась в суд с иском к ответчику, о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, ссылаясь на то, что решением ответчика ей было отказано по мотиву отсутствия у неё установленного законом стажа, дающего право на досрочную пенсию. При этом в льготный стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в отпусках по уходу за ребёнком, а период работы с 01.01.2010 по 10.08.2010 включен без учёта занимаемой ею должности фельдшера выездной бригады скорой помощи. С данным решением она не согласна, просит включить указанные периоды в специальный стаж и признать за ней право на досрочную пенсию с момента возникновения такого права.

В судебном заседании истец поддержал иск.

Представитель ответчика Е. Р. Ахметова иск не признала, по мотивам изложенным в решении.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, имеют право на установление трудовой пенсии по старости независимо от возраста (подпункт 20 пункта 1 статьи 27).

Судом установлено следующее:

Г. М. Мариничева с ... по настоящее время работает фельдшером выездной бригады ... (л. д. 8-9). 10.08.2010 обратилась за назначением досрочной пенсии в УПФ, которое решением от 02.09.2010 в назначении такой пенсии отказало, не включены в льготный стаж периоды нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет с ... по ..., на курсах повышения квалификации с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., период работы с ... по ... в должности фельдшера выездной бригады скорой помощи.

Суд не может признать обоснованной позицию ответчика, исходя из следующего.

В Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года N 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках" предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике (п.21).

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому установленный период нахождения истца на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, в связи с чем, он подлежит включению в льготный стаж.

Не основан на законе и отказ ответчика, включить в льготный стаж истца периоды её нахождения в отпусках по уходу за ребенком.

Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией права на трудовые пенсии», дано разъяснение, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Также в случае, если отпуск по уходу за ребенком был предоставлен до указанной даты и продолжился после 6 октября 1992 г., то период после 6 октября 1992 г. также подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Данная позиция основана на том, что в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком после изменения правового регулирования лицо не имело возможности прервать отпуск по уходу и приступить к исполнению трудовых обязанностей, в связи с чем период после 6 октября 1992 г. в данном случае также подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Потому период с 06.10.1992 по 29.12.1992 подлежит включению в льготный стаж.

Обоснованны и подлежат удовлетворению и требования о включении в стаж периода работы с 01.01.2010 по 10.08.2010, поскольку обязанность по подаче индивидуальных сведений с кодом профессии на соответствующих видах работ законодательством возложена на работодателя, а не на работника и не подача таковых не может служить основанием для ущемления прав работника.

Оценивая доводы истца о том, что она имеет право на досрочную пенсию на основании Постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 06.02.1992 N 62 «О ходе выполнения Постановления Совета Министров Татарской ССР от 15.11.1990 N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г. Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР"), которым был установлен досрочный выход на пенсию выездного персонала и работников станций скорой медицинской помощи к ним приравненных: для мужчин - с 55 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 25 лет, для женщин - с 50 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 20 лет, суд принимает во внимание следующее.

По состоянию на 28 апреля 2004 г., когда названные Постановления утратили силу, истец не достиг установленного Постановлением от 06.02.1992 N 62 возраста, необходимого для назначения досрочной пенсии, потому на основании приведенного республиканского нормативно-правого акта, льготная пенсия, ей назначена быть не может, потому иск подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-196, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Г. М. Мариничевой удовлетворить частично.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в ... включить в специальный стаж Г. М. Мариничевой периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ... по ..., с ... по ..., с ... по ..., период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет с ... по ..., период работы с ... по ... в должности фельдшера выездной бригады Станции скорой медицинской помощи, в удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через городской суд. Судья: (подпись) Копия верна.

Судья: Д. С. Ушпаева

Решение вступило в законную силу 28 октября 2011 года

Судья: Д. С. Ушпаева

Секретарь: