Подлинник данного документа в гражданском деле № 2-11091/2011 хранящемся в Набережночелнинском городском суде. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Набережные Челны 30 ноября 2011 г. Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Р.З. Гайфутдиновой, при секретаре А.Р. Кузьминой, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление В.Р. Гайфутдиновой к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию, УСТАНОВИЛ: В.Р. Гайфутдинова обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан (далее УПФ РФ) о признании права на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, указав в обоснование, что ей отказано в предоставлении пенсии, поскольку отсутствует требуемый 30-летний специальный стаж медицинской работы. С указанным решением она не согласна, просит назначить ей досрочную трудовую пенсию с ... года, включив в льготном исчислении (1 год работы как 1 год 6 месяцев) специальный стаж периоды: - работы с .... по .... (... год ... мес.... дня в календарном исчислении) в должности акушерки послеродового отделения. - нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет: с .... по .... - ... года ... месяцев ... дней. - работы с .... по .... (... месяцев ... дней в календарном исчислении) в должности акушерки послеродового отделения. - работы с .... по .... (... года ... месяца ... дня в календарном исчислении) в должности акушерки послеродового отделения. - учебы по повышению квалификации с .... по .... - ... месяц ... дней. Представитель истца Н.Г. Гимадеева в ходе судебного заседания исковые требования поддержала. Представитель УПФ РФ - С.В. Павленкова иск не признала, по основаниям, изложенным в решении ответчика № ... от ... года. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно ст. 27 п.1 пп. 20 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Судом установлено, что решением УПФ РФ за № ... от .... истцу в специальный стаж засчитано ... лет ... месяца ... дней и отказано во включении вышеуказанных периодов. Так, ответчик не включил в льготном периоде в специальный стаж периоды работы истца с .... по .... в должности акушерки послеродового отделения, нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет: с .... по ...., с .... по ...., с .... по .... в должности акушерки послеродового отделения. Указанный спорный период работы относятся к периодам до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования на досрочные пенсии медицинским работникам. Положение части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 года в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вступил в действие с 01 января 2002 года. До 01 января 2002 года действовал Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года № 340-1. Статья 81 Закона ФЗ от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» предусматривала, что пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. В период действия данного закона право на пенсионное обеспечение по выслуге лет определялось постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», согласно п.1 данного списка врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности имели право на пенсию за выслугу лет. Данное постановление Совета Министров РСФСР утратило силу с 01 ноября 1999 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения». В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 1066 от 22 сентября 1999 года, действовавший и применявшийся до 29 октября 2002 года, должность районной акушерки (акушерки по обслуживанию района) не включена. В Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года, должность районной акушерки (акушерки по обслуживанию района) также включена не была. Между тем согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 №25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Суд, проверив характер и специфику, условия осуществляемой истцом работы, выполняемые им функциональные обязанности по занимаемой должности, нагрузку, а также цели и задачи пришел к выводу, что должность районной акушерки (акушерки по обслуживанию района) тождественна должности акушерки районной больницы. Таким образом, периоды работы истца в должности акушерки подлежат включению в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев. Также ответчиком не включен период нахождения В. Р. Гайфутдиновой на курсах повышении квалификации с .... по .... по тем основаниям, что законом не предусмотрена норма о включении указанного периода в стаж. Однако, истец в указанные периоды находился на курсах повышения квалификации по специализации с сохранением заработной платы. За данные периоды начислялась заработная плата и уплачивались страховые взносы в УПФ РФ. В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поскольку специальный стаж истца в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения составляет более 30 лет, за ней должно быть признано право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента обращения в УПФ РФ (с ... г.) На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-196, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск В.Р. Гайфутдиновой к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию – удовлетворить. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан включить в специальный трудовой стаж В.Р. Гайфутдиновой периоды: работы с .... по .... в должности акушерки послеродового отделения; нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с .... по ....; работы с .... по .... в должности акушерки послеродового отделения; работы с .... по .... в должности акушерки послеродового отделения; учебы по повышению квалификации с .... по .... в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев, назначив досрочную пенсию с ... года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья: