2-10876/2011 Заочное решение по иску прокурора г. Набережные Челны к Исполнительному комитету МО г. Набережные Челны о понуждении обеспечения безопасности дорожного движения



Подлинник данного документа находится в гражданском деле № 2 -10876/11,хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Дело № 2-10876/11

18 ноября 2011 года

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Л.В. Абульхановой,

при секретаре Л.Г. Дияровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора г. Набережные Челны к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны о понуждении обеспечения безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Набережные Челны в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Исполнительному комитету МО г. Набережные Челны о понуждении обеспечения безопасности дорожного движения, в обоснование указав, что прокуратурой г. Набережные Челны проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которой установлено, что в районе расположения ... находящейся по адресу ..., отсутствует дорожные знаки 1.23 «Внимание Дети!», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», что создает угрозу безопасности дорожного движения. Просит понудить Исполнительный комитет МО г.Набережные Челны принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения в указанном районе путем установки дорожных знаков 1.23 «Внимание Дети!», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

В судебном заседании помощник прокурора г. Набережные Челны требования поддержала, указав в обоснование те же доводы.

Представитель Исполкома в суд по извещению не явился, причину неявки не сообщил. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Представитель третьего лица – ... в суд по извещению не явился, причину неявки не сообщил. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской. Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие определения, раскрывающие суть используемых в настоящем заявлении понятий:

так, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Согласно ст. 6 вышеназванного Закона, к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьёй 13 вышеназванного Закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в числе прочих, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 21 вышеназванного Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993 утверждены Правила дорожного движения, которыми предусмотрен ряд дорожных знаков, регулирующих дорожное движение.

В соответствии с Приложением 1 к названным Правилам, знак 1.23 «Внимание - Дети!» обозначает появление детей на проезжей части вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993 утверждены Правила дорожного движения, которыми предусмотрен ряд дорожных знаков, регулирующих дорожное движение.

В соответствии с Приложением 1 к названным Правилам, знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как видно по делу, согласно акту от ... в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения составленному ... с участием инспекции дорожного надзора, было произведено обследование автомобильной дороги установлено, что на проезжей части улицы, в границах в границах ..., расположенного по адресу: ..., отсутствует специальный дорожный знак 1.23 «Дети» а также специальный дорожный знак -5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д. 4-5).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу жизни и здоровью неограниченному кругу лиц, в том числе детей, обучающихся в ... и вынужденных переходить дорогу для прохода в учебное заведенье.

Таким образом, исковые требования прокурора г.Набережные Челны обоснованны и подлежат удовлетворению.

С учетом вышеуказанных положений, заявление прокурора г. Набережные Челны суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку указанными обстоятельствами нарушаются права неопределенного круга лиц – отсутствие указанных дорожных знаков создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.

Руководствуясь ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора г. Набережные Челны удовлетворить.

Обязать Исполнительный комитет МО г.Набережные Челны принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения в районе расположения ..., адрес: адресу ..., путём установки дорожных знаков 1.23 «Внимание Дети!», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Ответчик вправе подать в городской суд заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня получения копии решения, решение также может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

СУДЬЯ: подпись Л.В. Абульханова.

Копия верна.

Судья:
На момент размещения на сайт решение не вступило в законную силу

Судья: Л.В. Абульханова