Решени по делу №2-7194/2011 по иску В.В. и Е.А. Карпенко к Министерству обороны, ФГКЭУ `Казанская КЭЧ района` о признании права собственности в порядке приватизации



Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2- 7194/2011, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ

Дело № 2-7194/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18.08.2011 Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи И.М. Фарзутдинова при секретаре И.А. Дорофеевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В.В, Карпенко и Е.А. Карпенко к Федеральному Государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «Казанская квартирно-эксплуатационная часть района» (далее ФГКЭУ «Казанская КЭЧ района») и Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

В.В. и Е.А. Карпенко обратились в суд с иском к ФГКЭУ «Казанская КЭЧ района» и Министерству обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации на квартиру .... В заявлении указали, что квартира предоставлена им с семьёй на основании договора социального найма как очереднику по линии Министерства обороны РФ и нуждающемуся в жилье в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» и Приказа «О порядке обеспечения жилыми помещениями в вооруженных силах РФ». ФГКЭУ отказывает передать им жилое помещение в собственность в связи с тем, что в Министерстве обороны РФ не определен порядок передачи жилья. Считают, что так как они проживают в жилом помещении, то имеют право на его приватизацию.

Истцы на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители ответчика ФГКЭУ «Казанская КЭЧ района», Министерства обороны РФ в суд по извещениям не явились, извещены надлежащим образом, требования Карпенко не оспорили, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон) целью данного Закона является, в том числе, создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище.

Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 2 Закона).

Гарантированное каждому нанимателю в доме государственного или муниципального жилого фонда право однократно требовать передачи в собственность занимаемого жилого помещения, на которое не распространяется действие ст. 4 Закона, является таким имущественным правом, осуществление которого происходит в порядке, установленном Законом.

Согласно ст.7 Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 Указа Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" основными задачами Минобороны России являются: обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Согласно подпункту 43, 68 пункта 7 Указа Минобороны России осуществляет следующие полномочия: реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах.

Федеральным законом "О статусе военнослужащих" установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз(пункт 14 статьи 15).

По делу установлено, что В.В. Карпенко проходил военную службу в звании прапорщика в ... гарнизоне с ... по ..., за указанное время жильем не обеспечивался (л.д. 9).

... между ФГКЭУ «Казанская КЭЧ района», действующей от имени собственника жилого помещения Министерства обороны РФ, и В.В. Карпенко заключен договор социального найма жилого помещения, по которому истцу на состав семьи из четырех человек (супруги и 2-х сыновей ...) передана в бессрочное владение и пользование трехкомнатная квартира общей площадью ... кв.м. по адресу: ..., где они и зарегистрированы по месту жительства (л.д. 6-7, 8). Сыновья В.В. Карпенко – ... от приватизации отказались.

Как видно из материалов дела собственником спорного жилого помещения является Российская Федерация (л.д. 12).

Ответчик ФГКЭУ «Казанская КЭЧ района» не возражает против передачи квартиры в собственность истцов, но ввиду того, что до настоящего времени порядок передачи жилья в собственность в Министерстве обороны РФ не определен, рекомендует решить данный вопрос в судебном порядке (л.д. 13).

Поскольку жилое помещение предоставлено истцам в рамках законодательства, предусматривающего обеспечение жильем военнослужащих за счет средств федерального бюджета, в настоящее время передача ФГКЭУ «Казанская КЭЧ района» истцам жилого помещения в собственность в порядке приватизации заинтересованными лицами не оспорена, сведений о том, что спорное жилое помещение относится к жилищному фонду, не подлежащему бесплатной приватизации, не имеется, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за В.В, Карпенко и Е.А. Карпенко право собственности в порядке приватизации по 1/2 доле каждому на трехкомнатную квартиру по адресу: ....

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене данного решения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Фарзутдинов И.М.

Решение вступило в законную силу 02.09.2011

Судья: Фарзутдинов И.М.