Решение суда по гражданскому делу № 2-11527/2011 по иску Ф.Р. Мингалимовой к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию



Подлинник данного документа в гражданском деле № 2-11527/2011 хранящемся в Набережночелнинском городском суде.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело № 2-11527/2011

г. Набережные Челны 08 декабря 2011 г.

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.З. Гайфутдиновой,

при секретаре А.Р. Кузьминой,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Ф.Р. Мингалимовой к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Ф.Р. Мингалимова обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан (далее УПФ РФ) о признании права на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, указав в обоснование, что ей отказано в предоставлении пенсии, поскольку отсутствует требуемый 30-летний специальный стаж медицинской работы. С указанным решением она не согласна, просит назначить ей досрочную трудовую пенсию с ... года, включив в специальный стаж истца периоды:

- нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ... г. по ....,

- работы с ... г. по ... г., с ... г. по ... г. в должности медицинской сестры ультразвуковой диагностики в МБУЗ «Детская городская больница № 3» г. Набережные Челны.

Истец Ф.Р. Мингалимова и ее представитель И.Я. Басыров в ходе судебного заседания уточнили требование иска, указав, что право на назначение пенсии у истца возникает с ... года, в остальной части иск поддержали.

Представитель УПФ РФ - С.В. Павленкова иск не признала, по основаниям, изложенным в решении ответчика № ... от ... года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ст. 27 п.1 пп. 20 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено, что решением УПФ РФ за № ... от .... истцу в специальный стаж засчитано 27 лет 8 месяцев 4 дня и отказано во включении вышеуказанных периодов.

Ответчик не включил в специальный стаж периоды работы истца с ... г. по ... г., с ... г. по ... г. в должности медицинской сестры ультразвуковой диагностики в МБУЗ «Детская городская больница №3» г. Набережные Челны, указав, что данные периоды будут включены, при условии сдачи индивидуальных сведений с указанием кода особых условий труда в отдел персонифицированного учета УПФР РФ.

Однако суд с выводами ответчика согласиться не может исходя из следующего.

В статье 2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определено, что страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В силу п. 1 ст. 10 названного Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Не предоставление своевременно работодателем индивидуальных сведений за вышеуказанный период работы не может служить основанием для отказа во включении указанного периода в специальный стаж педагогической деятельности, поскольку не является виной истца.

Также ответчик не включил в специальный стаж периоды нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с ... г. по ....

Указанный спорный период работы относятся к периодам до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования на досрочные пенсии медицинским работникам.

Положение части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 года в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Таким образом, включения периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 г. по 31.08.1994г., суд исходит из того, что до введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Из справки №... от ... года выданной МБУЗ «Детская городская поликлиника №3» видно, что истец Ф.Р. Мингалимова (Ахкиямова) работает в МБУЗ «Детская городская поликлиника № 3» в должности медицинской сестры кабинета ультразвуковой диагностики с .... по настоящее время. В период с ... по .... в отпуске без сохранения заработной платы, на повышении квалификации, на больничном не находилась.

Таким образом, специальный стаж истца в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения составляет более 30 лет, за ней должно быть признано право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента возникновения такого права, то есть с 08 ноября 2011 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-196, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Ф.Р. Мингалимовой к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию – удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан включить в специальный трудовой стаж Файрузы Рафисовны Мингалимовой периоды: нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ... г. по ....; работы с ... г. по ... г., с ... г. по ... г. в должности медицинской сестры ультразвуковой диагностики в МБУЗ «Детская городская больница №3» г. Набережные Челны, назначив досрочную пенсию с ... года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: