№ 2-499/2012 решение по делу по иску Макаровой А.П. к Исполкому о признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении



Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2-499/12, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

Дело № 2-499/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2012 г.

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в лице:

председательствующего судьи М.М. Хасановой,

при секретаре О.С.Кондылевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.П.Макаровой к исполнительному комитету МО г.Набережные Челны о признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении необоснованным,

у с т а н о в и л :

А.П.Макарова обратилась к ответчику с иском, в котором просит обязать исполком обеспечит ее жилой площадью, указав, что решением ответчика от ... ей отказано в постановке на жилищный учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она проживает в жилом помещении и размер жилой площади приходящейся на ее долю составляет ... кв.м., что соответствует нормам предоставления жилого помещения в ....

В судебном заседании представитель истца требования иска уточнил, считает отказ необоснованным, указав, что она как вдова участника Великой отечественной войны имеет право на установленные льготы и постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Представитель ответчика Исполнительного комитета ... в судебное заседание не явился, извещен, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В силу ч.4 ст.21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В силу ч.4 и ч.5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Из материалов дела следует, что истец состояла в браке с И.И.М. с ..., который скончался ... (л.д.4-5).

... администрацией ... исполкома МО ... ... истцу отказано в принятии на жилищный учет, поскольку она зарегистрирована в квартире дочери общей площадью ... кв.м. с составом семьи ... человека, соответствен на каждого члена семьи приходится ... кв.м. (л.д.10).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ... собственником двухкомнатной квартиры ... ... является Т.И.Макарова (л.д. 21 ).

Из справки с места жительства следует, что по указанному адресу на регистрационном учете состоят два человека, в т.ч. истец (л.д. ).

По данным Набережночелнинского отдела Росреестра за А.П.Макаровой объектов недвижимости (жилой дом, часть жилого дома, квартира и т.д.) на праве собственности в ... не зарегистрировано (л.д.22).

Истец является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением от ... (л.д.6).

Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд полагает требования иска А.П.Макаровой обоснованными, поскольку истца вселена и поставлена на регистрационный учет в квартиру ..., принадлежащей на праве собственности Т.И.Макаровой.

Отказ ответчика не может быть признан обоснованным, поскольку на момент обращения истица нуждалась в улучшении жилищных условий, в ее действиях совершения преднамеренных действий по ухудшению своих условий не усматривается, сама по себе регистрация по месту проживания у Т.И.Макаровой в силу закона не дает каких-либо оснований для приобретения жилищного либо иного права в квартире, т.е. не в зависимости от регистрации по указанному адресу, она имеет право на постановку на учет в установленном порядке.

Для постановки на регистрационный учет в указанном жилом помещении согласие истицы не требуется, поскольку она не является собственником (сособственником) жилья, и в не зависимости от ее воли, указанные лица могут быть вселены и зарегистрированы по данному адресу.

Исходя из изложенного судом не могут быть приняты доводы ответчика, поскольку они с учетом установленных по делу обстоятельств не имеют правового значения для разрешения данного спора.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования А.П. Макаровой к исполнительному комитету муниципального образования города Набережные Челны о признании права на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении удовлетворить.

Признать за А.П. Макаровой право на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в качестве вдовы ветерана Великой Отечественной войны.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца через городской суд.

Судья.подпись.

Копия верна.

Судья М.М.Хасанова

Решение не вступило в законную силу.

Судья М.М.Хасанова

Секретарь суда