Подлинник данного документа подшит в гражданском деле №2-2831/12, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ. Дело N 2-2831/12 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 21 марта 2012 года Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи К.М.Багаутдинова, при секретаре Г.Е.Кирилловой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.Б. Гундорова к Управлению Пенсионного фонда России в ... ... о признании права на досрочную трудовую пенсию, У С Т А Н О В И Л: А.Б.Гундоров (далее-истец) обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда России в ... (далее-ответчик, УПФР) о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью, указав в обоснование, что в связи с достижением стажа работы, дающего право на получение пенсии на льготных условиях, он ... года обратился с заявлением в УПФР о назначение ему досрочной трудовой пенсии. Однако решением №... от ... года в назначении досрочной пенсии ему было отказано по мотиву того, что он не выработал установленный законом стаж, дающий право на досрочную пенсию, и он составляет у него всего ... года ... месяцев. При этом в специальный стаж не включен период прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР с ... года по ... года. Считает данный отказ неправомерным, нарушающим его право на льготную пенсию, просит включить указанный период в льготный стаж. Истец А.Б.Гундоров в судебном заседании иск поддержал, подтвердив вышеизложенные обстоятельства. Представитель ответчика УПФР, юрисконсульт С.В.Павленкова в судебном заседании иск не признала, считает, что отказ УПФР в назначении досрочной трудовой пенсии обоснован. Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года за N 781 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Из материалов дела усматривается, что истец в период с ... года по ... года проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР (л.д.7,16,18-28). Отказывая включить данный период работы в льготный стаж, УПФР в своем решении №... от ... года основывалось на том, что в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 и пункта 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, в стаж работы по специальности засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии (то есть, не менее 16 лет 8 месяцев – для работников просвещения) приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Факт наличия не менее 2/3 требуемого стажа для включения периодов работы, предусмотренных Положением, определяется по состоянию на 01.10.1993 года. С 01.10.1993 года Постановление №1397 от 17.12.1959 года утратило силу. У заявителя по состоянию на 01.10.1993 года стаж работы по специальности составляет ... лет ... месяца. Между тем, суд не может согласиться с указанными выводами УПФР в ... по следующим основаниям. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статьей 18,19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года № 320-Щ указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права на пенсию до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В указанный спорный период действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, в соответствии с которыми учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период военной службы истца относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, истец, имел право на зачет указанного периода в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о его праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, не должно нарушать его законно возникшее право. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Выводы УПФР в Решении об отказе в назначении пенсии о том, что к 1993 году у истца отсутствует 2/3 стажа, истолкован произвольно. Законодателем указанное условие установлено не на 1993 год, а на момент назначения пенсии. К моменту возникновения права на досрочную трудовую пенсию истец имел более 2/3 стажа работы на должностях, которые дают право на назначение досрочной трудовой пенсии. Таким образом, у истца специальный стаж при сложении уже имеющего стажа в ... года ... месяцев и установленного судом в ... лет ... месяцев будет в совокупности составлять ... года ... месяца, что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. В связи с чем, суд считает возможным признать за истцом право на досрочную трудовую пенсию с момента обращения к ответчику, то есть с ... года. При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск А.Б. Гундорова удовлетворить. Обязать Управление Пенсионного Фонда России в ... включить в педагогический стаж А.Б. Гундорова период прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР с ... года по ... года и назначить ему досрочную трудовую пенсию с ... года. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Набережночелнинский городской суд. Судья подпись К.М.Багаутдинов На момент публикации решение в законную силу не вступило. ... ... ... ...