№ 2-2996/2012 Решение по заявлению Прокурора в интересах неопределённого круга лиц к ЗАО `Э.` о признании действий незаконными, о возложении обязанности переоборудовать линии связи



Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2-2996/2012, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

Дело № 2-2996/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14.03.2012

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в лице

председательствующего судьи Д.С. Ушпаевой,

с участием прокурора Э.Р. Галимардановой,

при секретаре Н.В. Кириченко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора города Набережные Челны Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Э.» о признании действий незаконными, о возложении обязанности переоборудовать линии связи,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г.Набережные Челны в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к ответчику с заявлением в вышеприведённой формулировке, указывая на то, что 29.11.2011 года прокуратурой г.Набережные Челны совместно с УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ проведена проверка деятельности ЗАО «Э.» по соблюдению законодательства при размещении подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов, в ходе которой выявлен факт неправомерного монтажа подвесной линии связи и воздушно-кабельного перехода линии связи, расположенных между многоэтажными жилыми домами ... г.Набережные Челны. Размещение линии связи воздушным путем создает реальную угрозу причинения вреда гражданам в случае обрыва проводов в результате стихийных бедствий, технических аварий, виновных действий юридических и физических лиц; кроме того, открытое размещение линии связи является фактором, исключающим возможность обеспечения тайны телефонных переговоров и иных сообщений, поскольку создает возможность для несанкционированного доступа к линиям связи. Прокурор г. Набережные Челны просит признать действия ЗАО «Э.» по прокладке линий связи путем подвески кабелей воздушным способом между домами ... новой части г. Набережные Челны незаконными, обязать ЗАО «Э.» переоборудовать указанные линии связи в соответствии с требованиями действующего законодательства, осуществив перевод в подземные коммуникации.

В судебном заседании помощник прокурора Э.Р. Галимарданова поддержала заявление Прокурора в полном объёме, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Представитель ответчика - ЗАО «Э.» В.Г. Евлампиева иск не признала.

Представитель третьего лица - ООО «П.» И.Р. Зайнуллин в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Представитель третьего лица - УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ Наурузов В.Н., в заявлении поддержал заявление прокурора и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Федерального Закона «О связи» от 07.07.2003 года №126-ФЗ, сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства. Операторы связи и застройщики при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений (в том числе сооружений связи), а также при построении сетей связи должны учитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним. Операторы связи при эксплуатации сетей связи и сооружений связи обязаны обеспечивать защиту средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним

В соответствии со ст. 46 настоящего Закона, оператор связи обязан: оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи.

По делу установлено:

Как видно из акта проверки, 29.11.2011 года прокуратурой г.Набережные Челны совместно с УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ проведена проверка деятельности ЗАО «Э.» по соблюдению законодательства при размещении подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов, в ходе которой выявлен факт монтажа подвесной линии связи и воздушно-кабельного перехода, расположенного между многоэтажными домами ... г.Набережные Челны.

В обоснование заявленных требований Прокурор г.Набережные Челны ссылается на распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан №1159-р от 12.07.2011 года, согласно которому в целях обеспечения населения Республики Татарстан качественными услугами информатизации и связи, проведения единой технической политики по развитию телекоммуникационных сетей на территории муниципальных образований Республики Татарстан, обеспечения безопасности функционирования инфокоммуникационной инфраструктуры во время проведения Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, а также в целях повышения уровня благоустройства населенных пунктов Республики Татарстан и обеспечения эстетичности их архитектурного облика было предложено: операторам связи, оказывающим услуги на территории Республики Татарстан осуществлять развитие и строительство сетей кабельных линий связи подземным способом; производить подключение зданий и сооружений, многоквартирных жилых домов к сети связи общего пользования Республики Татарстан подземным способом, без использования подвесных линий связи; обеспечить перевод подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов в подземные коммуникации в населенных пунктах Республики Татарстан с численностью населения более 50 тысяч человек.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно экспертному заключению №0634/06-УМЦР-1018/01, размещение ЗАО «Э.» оборудования в жилых домах ... осуществлялось в 2007 году в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а именно: Федерального закона РФ «О связи», Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Министерства связи РФ от 09.09.2002 года №113, что подтверждается выданным Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ разрешениями на эксплуатацию сооружений связи, то есть до издания Кабинетом Министров РТ распоряжения №1159-р.

Действующее федеральное законодательство каких-либо требований, запрещающих операторам связи производить размещение линий связи воздушным способом не содержит.

Пунктами 1, 4 статьи 6 ФЗ «О связи» от 07.07.2003 года №126-ФЗ предусмотрено, что состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, должна определяться исключительно при градостроительном планировании развития территорий и поселений, а перенос или переустройство линий связи и сооружений связи может производиться вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель и иных нужд. При этом предусмотрено возмещение расходов, связанных с переносом и переустройством линий и сооружений связи.

Возможность переноса воздушных линий связи в подземные коммуникации в связи с благоустройством, указанная в Распоряжении №1159-р, не входит в число случаев, перечисленных в ст. 6 ФЗ «О связи», а возмещение затрат, связанных с переносом линий и сооружений связи, данным распоряжением не установлено.

Кроме того, пункт 5 ст. 6 Федерального Закона «О связи» устанавливает, что операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.

Отсюда следует, что законодательно закреплено предоставление оператору связи право выбора при размещении принадлежащих ответчику сооружений связи без каких-либо ограничений.

Прокурором г.Набережные Челны не представлены суду доказательства о технической возможности перевода воздушных линий связи в подземные коммуникации, поскольку в настоящее время 42 комплекс г.Набережные Челны плотно застроено жилыми домами.

Кроме того, в соответствии пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может быть принято основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Прокурор г. Набережные Челны не представил суду допустимых доказательств о создании реальной угрозы причинения вреда гражданам в случае обрыва проводов в результате стихийных бедствий при размещении линий связи воздушным способом.

При таком положении суд не находит оснований для признания незаконными действий (бездействия) ЗАО «Э.», иск Прокурора г. Набережные Челны удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Прокурора г. Набережные Челны Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Э.» о признании действий (бездействия) незаконными, о возложении обязанности переоборудовать линии кабельной связи между домами ... г. Набережные Челны в подземные коммуникации отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан путём подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через городской суд.

Судья (подпись) Копия верна.

Текст мотивированного решения изготовлен 16.03.2012.

Судья Д.С. Ушпаева

Решение в законную силу не вступило.

Судья Д.С. Ушпаева

Секретарь суда