№2-5099/12 решение по иску А.В. Кавалеровой к УПФ России по г. Набережные Челны о признании права на досрочную трудовую пенсию.



Оригинал документа подшит в гражданском деле № 2-5099/12.,хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело №2-5099/12

17 мая 2012 года Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Н.М. Гимаевой,

при секретаре Т.В.Шлыковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.В. Кавалеровой к Управлению пенсионного фонда России в г. Набережные Челны о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л :

А.В. Кавалеровой обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда в ... РТ (далее УПФ) о признании права на досрочную трудовую пенсию, указывая, что ответчик своим решением от ... отказал в удовлетворении ее заявления от ..., не засчитав в специальный стаж периоды работы:

- с ... по ... – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком возрастом свыше полутора лет;

- с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... и с ... по ... – периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства;

- с ... по ... в качестве медицинской сестры процедурной ГАУЗ «Городская поликлиника ...».

Отказ ответчика истец считает незаконным. Просит зачесть указанные периоды в стаж ее работы и признать за ней право на досрочную трудовую пенсию с ..., со дня ее обращения за назначением пенсии, так как к этой дате стаж ее медицинской деятельности составлял более 30 лет.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить.

Представитель УПФ РФ в ... в судебном заседании иск не признала по основаниям, указанным в решении УПФ от ....

Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с ч. 12 ст.30 вышеназванного Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

До вступления в силу с 06.10.1992 года Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Как установлено судом из представленных доказательств, ребенок истицы родился 16 февраля 1992 года, то есть, в период действия ст.167 КЗоТ РСФСР, и отпуск по уходу за ребенком начался именно в этот период, поэтому весь ее отпуск по уходу за ребенком, в том числе, отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, с 06.10.1992 по 16.02.1995, подлежит включению в медицинский стаж истицы.

При этом, суд считает необходимым отметить, что в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком также действовало постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», пункт 2 которого предусматривал, что с 01.12.1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивается до достижения ребенком возраста тpex лет и указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Как установлено судом из показаний истца, представленных письменных доказательств, истец в период ... по ..., с ... по ..., с ... по ... и с ... по ... находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.

По мнению суда, если в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях Российской Федерации» основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, то периоды повышения работником своей квалификации или командировок по направлению работодателя должны включаться в этот стаж, поскольку за работником на этот период в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата, а, следовательно, уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Так как на курсы повышения квалификации по специальности истец направлялась приказом руководства медицинского учреждения (л.д.13), и в этот период учебы ей начислялась заработная плата, соответственно, производились пенсионные отчисления, поэтому эти периоды подлежат включению в медицинский стаж истца.

Что касается требования истца о включении в стаж периода ее работы с ... по ... в качестве медицинской сестры процедурной в ГАУЗ «Городская поликлиника ...», то оно также подлежит удовлетворению, так как из показаний истца, представленных доказательств: копии трудовой книжки (л.д.6-9), справки ГАУЗ «Городская поликлиника ...» от ... ( л.д.13), истец в этот период работала и по настоящее время работает в должности палатной медицинской сестры процедурной ГАУЗ «Городская поликлиника ...». При этом, предыдущие годы ее работы в этой должности в этом учреждении здравоохранения ответчиком включены в медицинский стаж истца (л.д.6 оборот).

То обстоятельство, что работодатель не сдал за этот период индивидуальные сведения в отдел персонифицированного учета УПФР в ... суд не может принять во внимание, так как обязанность предоставления таких сведений не может быть возложена на самого работника, это обязанность работодателя.

Таким образом, на день обращения истца, ..., в УПФ РФ по ... РТ с заявлением о назначении досрочной пенсии, стаж лечебной деятельности А.В. Кавалеровой составлял более 30 лет, поэтому отказ в ее назначении суд считает незаконным.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск А.В. Кавалеровой удовлетворить.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ по ... включить в стаж ее работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью, периоды :

- с ... по ... – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком возрастом свыше полутора лет;

- с ... по ..., с ... по ..., с ... по ... и с ... по ... – периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства;

- с ... по ... в качестве медицинской сестры процедурной ГАУЗ «Городская поликлиника ...»,

и назначить ей пенсию со дня обращения за назначением пенсии, с ....

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья подпись Н.М. Гимаева.

Копия верна:

Судья Н.М. Гимаева.

Решение не вступило в законную силу.

Судья Н.М. Гимаева.

Секретарь суда: