Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2-1312./12, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ. № 2-1312/2012 именем Российской Федерации 14 февраля 2012 года Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Фазилова Ф.К., с участием прокурора г. Елабуга Республики Татарстан Алиуллова И.Р., при секретаре Рябининой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Елабуга Республики Татарстан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и Российской Федерации к ООО «Прибой Ойл» о приостановлении эксплуатации объекта дорожного сервиса кафе «Прибой Ойл» У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Елабуга Республики Татарстан обратился с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Прибой Ойл» о приостановлении эксплуатации объекта придорожного сервиса, указывая, что Елабужской городской прокуратурой РТ с привлечением специалиста ОГИБДД Елабужского ОВД была проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации. В результате проверки было установлено, что в придорожной полосе федеральной автомобильной дороги общего пользования М 7 «Волга» (1б технической категории), проходящей по территории Елабужского муниципального района РТ на 1038 км. + 00 м. (справа), находится объект придорожного сервиса кафе «Прибой Ойл», принадлежащее ООО «Прибой Ойл». При этом было установлено, что кафе и подъезды к нему размещены с нарушением п. 11 Правил установления и использования придорожных кафе, полос федеральных дорог общего пользования, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 года №1420, при примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды к ним, осуществляется за счёт средств их владельцев. В нарушение п.5.22 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», возле кафе «Прибой Ойл» не предусмотрены переходно- скоростные полосы. В нарушение п.5.23 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» у кафе «Прибой Ойл» должны быть следующие переходно-скоростные полосы длина полос разгона - 180 м; длина полос торможения - 100 м; длина отгона полос разгона и торможения - 80 м. В то время как в ходе проверки были установлено, что при въезде и выезде от кафе «Прибой Ойл» переходно-скоростные полосы и полосы разгона и торможения отсутствуют. Кроме того, в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, возле кафе «Прибой Ойл» не предусмотрено стационарное электрическое освещение в темное время суток. Прокурор указывая, что бездействие ООО «Прибой Ойл», выражающееся в непринятии мер к ликвидации выявленных нарушений, создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также может повлечь причинение вреда окружающей природной среде, просит суд устранить нарушение законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и приостановить эксплуатацию кафе «Прибой Ойл» до устранения выявленных нарушений. В судебном заседании прокурор Алиуллов И.Р. поддержал заявление и просил его удовлетворить. Представитель ответчика ООО «Прибой Ойл» Гизатова О.О. заявленные требования признала и суду пояснила, что она самостоятельно намерена устранить все обнаруженные нарушения. Просит предоставить ей время для устранения нарушений до августа 2012 года, поскольку в зимний период времени устранить выявленные нарушения для неё не представляется возможным. Представитель третьего лица ФГУ «Безопасность дорожного движения РТ» в судебное заседание не явился, извещен, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия. Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела приходит к выводу что заявление прокурора г. Елабуга подлежит удовлетворению исходя из следующего. В соответствии с п. 11 Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998г. №1420, при примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляется за счет средств их владельцев. Согласно п.5.22 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», переходно- скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I-III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемых в придорожной зоне. В соответствии с п.5.5.8 ГОСТ Р 52766-2007, для обеспечения беспрепятственного проезда транзитного транспорта, съезды и выезды в местах размещения объектов дорожного сервиса должны быть оборудованы переходно- скоростными полосами. Согласно п.5.23 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» на автодорогах 16 технической категории параметры переходно-скоростных полос должны быть следующие: длина полос разгона - 180 м; длина полос торможения - 100 м; длина отгона полос разгона и торможения - 80 м. Между тем в ходе проверки было установлено, что при въезде и выезде в сторону кафе «Прибой Ойл» переходно-скоростные полосы и полосы разгона и торможения отсутствуют. Кроме того, в соответствии с п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток. В результате проверки проведённой Елабужской городской прокуратурой РТ с привлечением специалиста ОГИБДД Елабужского ОВД установлено, что кафе «Прибой Ойл» и подъезды к нему размещены с нарушением п. 11 Правил установления и использования придорожных кафе, полос федеральных дорог общего пользования, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 года №1420, кроме того в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к кафе «Прибой Ойл» не предусмотрено стационарное электрическое освещение. Данные факты нашли своё подтверждение в ходе судебного заседания. Суд полагает, что требования прокурора об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и приостановлении эксплуатации объекта придорожного сервиса являются обоснованными и подлежат удовлетворению с применением отсрочки исполнения решения. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора г. Елабуга Республики Татарстан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и Российской Федерации к ООО «Прибой Ойл» о приостановлении эксплуатации объекта дорожного сервиса кафе «Прибой Ойл» удовлетворить. Приостановить эксплуатацию объекта придорожного сервиса кафе «Прибой Ойл», расположенного в придорожной полосе федеральной автомобильной дороги общего пользования М 7 «Волга» (1б технической категории), проходящей по территории Елабужского муниципального района РТ на 1038 км. + 00 м. (справа), принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Прибой Ойл». Обязать Общество с ограниченной ответственностью устранить нарушение законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, путём обустройства подъезда, обеспечивающего доступ к кафе «Прибой Ойл» с федеральной автодороги М 7 «Волга» (1б технической категории), переходно-скоростными полосами и освещением. Исполнение Решения по данному делу отсрочить до 01 июля 2012 года. На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 1 месяца через городской суд. Судья: подпись Ф.К.Фазилов Копия верна Судья: Фазилов Ф.К. Решение вступило в законную силу 20.03.2012 года Судья: Фазилов Ф.К. Секретарь суда: