Подлинник данного документа подшит в гражданском деле №2-8727/12, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ. З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г. Набережные Челны 27 августа 2012 года Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.Д. Марданова, с участием прокурора Р.Г. Закировой, при секретаре А.Р. Сайфутдиновой, рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора г. Набережные Челны в интересах неопределённого круга лиц к Исполнительному комитету муниципального образования «город Набережные Челны» о понуждении обеспечения безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Набережные Челны в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования «город Набережные Челны» (далее Исполком) о понуждении обеспечения безопасности дорожного движения в районе расположения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа ... с углубленным изучением предметов» путем установки дорожных знаков 1.23 «Внимание - Дети!», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». В обоснование заявления прокурором указывается, что неисполнение данных требований в области безопасности дорожного движения Исполкомом создает угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц. В судебном заседании прокурор поддержал заявление по приведенным выше основаниям. Представитель ответчика на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен судебной повесткой, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке заочного судопроизводства. Представитель третьего лица – ГИБДД УВД по г. Набережные Челны РТ в судебном заседании заявление поддержал в полном объеме. Выслушав пояснения истца, представителя ГИБДД УВД по г. Набережные Челны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела усматривается, что согласно акту от ... в районе расположения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа ... с углубленным изучением предметов» отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д. 4). В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа. Согласно статье 6 вышеназванного закона, к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Статьёй 13 вышеназванного закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в числе прочих, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно статье 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со статьей 21 вышеназванного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993 утверждены Правила дорожного движения, которыми предусмотрен ряд дорожных знаков, регулирующих дорожное движение. В соответствии с Приложением 1 к названным Правилам, знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» вводят определенные режимы движения. Из этого следует, что неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу жизни и здоровью неограниченному кругу лиц. При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора г. Набережные Челны подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора г. Набережные Челны Республики Татарстан удовлетворить. Обязать Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» Республики Татарстан принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения путем установки дорожных знаков 1.23 «Внимание - Дети!», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в районе расположения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа ... с углубленным изучением предметов» по адресу: .... Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца через городской суд. Заявление о пересмотре заочного решения может быть подано ответчиком в городской суд в течение 7 дней со дня получения им копии решения суда. Судья подпись Р.Д. Марданов Копия верна. Судья Р.Д. Марданов Решение в законную силу не вступило. Судья Р.Д. Марданов Секретарь суда