№2-9525/12 заочное решение по иску Ю.А. Остудина к МТЗиСЗ в лице Управления соцзащиты в г.Набережные Челны и ГКУ `Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасти МТЗиСЗ` о предоставлении бесплатного проезда



Подлинник данного документа подшит в гражданском деле №2-9525/2012, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

Дело № 2-9525/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Набережные Челны 5 сентября 2012 года

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в лице

председательствующего судьи Д.С.Ушпаевой,

при секретаре Н.В. Кириченко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ю.А. Остудина к Министерству труда, занятости и социальной защиты в лице Управления соцзащиты в г.Набережные Челны и государственному казенному учреждению «Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты» о предоставлении возможности бесплатного проезда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам в вышеприведенной формулировке, указав в обоснование, что ... он, как ветеран боевых действий, обратился в ГКУ «Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ» и получил направление на получение санаторно-курортной путевки в санаторий «...», расположенный в ... В соответствии с законом «О государственной социальной помощи» ему также положен бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Однако сотрудники ГКУ «Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ» направление на бесплатное приобретение билетов на проезд к месту лечения и обратно выдать отказались, сказав, что он должен самостоятельно приобрести билеты для поездки в санаторий, впоследствии после приезда, сумма затраченная на приобретение билетов, ему будет компенсирована, ссылаясь при этом на Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № ... от ..., согласно которому бесплатный проезд осуществляется в форме компенсации. Считает данный отказ незаконным, ущемляющим его права, как ветерана боевых действий, на социальное обеспечение. В связи с чем, просит обязать предоставить ему возможность бесплатного проезда до места лечения и обратно. Кроме того, просит обратить принятое решение к немедленному исполнению.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в суд не явился, был извещен, ранее представил письменный отзыв, в котором иск не признал, указав, что согласно соглашению, заключенному между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Кабинетом Министров РТ по предмету передачи части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно, порядок предоставления указанных социальных услуг устанавливается Кабинетом Министров РТ. Согласно п.1.7 Порядка, утвержденного Постановлением Кабинета Министров РТ от ......, предоставление бесплатного проезда гражданам, указанным в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Порядка, осуществляется в форме компенсации расходов на самостоятельно приобретенные билеты на проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Назначение и выплату указанной компенсации осуществляет ГКУ «Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты».

Представитель ответчика ГКУ «Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты» в суд не явился, был извещен.

Суд, с согласия истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав доводы истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее Федеральный закон №178) государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6.1. Федерального закона №178 право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан: ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона №178 в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:… бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Суд установил.

Согласно свидетельству серии ... Ю.А. Остудин имеет право на предоставляемые государством социальные льготы. Решением Наб.Челнинского горсуда от ..., вступившим в законную силу ..., признано право истца на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение.

Истцом представлена копия направления на получение санаторно-курортной путевки в санаторий «...», расположенный по адресу: ...

В судебном заседании обозрета предоставленная истцу путевка в санаторий «...», расположенный по адресу: ... с датой заезда ....

Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению и при этом исходит из следующего.

Согласно вышеприведенному Федеральному закону № 178 истец имеет право на получение социальной помощи в виде бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В соответствии с п.1.7-1.9 Постановления КМ РТ от ... N 877 "О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" Предоставление бесплатного проезда гражданам, указанным в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Порядка, осуществляется в форме компенсации расходов на самостоятельно приобретенные билеты на проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - компенсация стоимости проезда к месту лечения и обратно).

Органом, осуществляющим организацию назначения и выплаты компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Назначение и выплату компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно осуществляет Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли.

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан является уполномоченным органом по осуществлению переданных Правительству Республики Татарстан полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Согласно п.5. Постановления КМ РТ от ... N 528 "Об утверждении Правил расходования субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в семидневный срок на основании информации казначейства о поступлении денежных средств перечисляет указанные средства на лицевой счет государственного казенного учреждения "Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" на реализацию функций по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Суд отклоняет доводы ответчика, приведенные ранее в отзыве, поскольку принятые в последующем нормативные акты противоречат указанному федеральному закону, в императивном порядке предоставляющим социальные блага определенной в нем категориям лиц. Предметом регулирования указанного закона является государственная социальная помощь, которая оказывается в целях: усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан, создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг.

Из анализа правовых актов, на которые ссылается ответная сторона, следует, что в результате их принятия был утрачен сам смысл закона № 178, и в результате то, что должно было быть предоставлено бесплатно, предписывалось компенсировать. В последнем случае нуждающийся гражданин должен предварительно понести расходы, на которых у него может и не быть достаточных денежных средств в силу его статуса, в соответствии с которым ему государством и оказывается помощь ( по тексту закона № 178) и фактически нуждающийся гражданин оказывается лишенным гарантии, установленной в Законе. С учетом вышеизложенного, суд считает, что подлежит применению именно Федеральный Закон № 178 как имеющий большую юридическую силу над остальными подзаконными нормативными актами, на которые ссылается обратная сторона в обоснование своих возражений.

В силу ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

С учетом того, что предоставление путевки, основано на вступившем в законную силу решении суда, путевка истцу выдана со сроком заезда ... по адресу ..., суд считает необходимым обратить принятое решение к немедленному исполнению, поскольку в противном случае замедление в его исполнении приведет к неисполнению ранее состоявшегося судебного постановления и утратой истцом предоставленных ему социальных благ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ю.А. Остудина удовлетворить.

Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты в лице Управления социальной защиты в г.Набережные Челны предоставить Ю.А.Остудину возможность бесплатного проезда до места лечения и обратно в санаторий «...» по адресу: ..., для получения санаторно-курортного лечения с ... по ....

Решение подлежит немедленному исполнению.

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и государственное казенное учреждение «Комплексный центр подготовки кадров и развития отрасли Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ» вправе подать в городской суд заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня получения копии решения, решение также может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья (подпись).

Копия верна.

Судья Д.С. Ушпаева

Решение не вступило в законную силу

Судья Д.С. Ушпаева

Секретарь суда