Подлинник данного документа подшит в гражданском деле №2-10419/12, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ. именем Российской Федерации 25 сентября 2012 года Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи К.М.Багаутдинова, прокурора Р.Г.Закировой, при секретаре Г.Е.Кирилловой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу ... об установлении административного надзора в отношении Шайхутдинова Д.А., У С Т А Н О В И Л: УМВД по ... (далее-заявитель) обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Д.А.Шайхутдинова, ... года рождения, административного надзора, указывая, что приговором ... городского суда от ... года он был осужден по статьям ... УК РФ, с назначением наказания в виде ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии .... Из приговора видно, в качестве обстоятельства отягчающего наказание суд усмотрел особо опасный рецидив преступления. ... года Д.А.Шайхутдинов был освобожден по отбытии срока. В силу статьи 86 УК РФ судимость Д.А.Шайхутдинова погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, то есть ... года. В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят установить в отношении Д.А.Шайхутдинова административный надзор сроком до ... года с применением административных ограничений в виде: 1) обязательной явки ... раза в месяц в Отдел полиции №... «...» Управления МВД России по ... в дни, установленные Отделом полиции; 2) находиться по месту постоянного проживания в ночное время, а именно с ... часов до ... часов, кроме случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; 3) запрещения выезда за пределы ... без письменного разрешения Отдела полиции №... «...» Управления МВД России по .... Представитель Управления МВД России по г... И.И.Бурханова на судебном заседании заявление поддержала. Заинтересованное лицо Д.А.Шайхутдинов на судебном заседании заявление не поддержал, пояснив, что в настоящее время он ведет правильный образ жизни и не видит необходимости в установлении в отношении него административного надзора. Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно части 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В силу части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Из материалов дела усматривается, что приговором ... городского суда от ... года Д.А.Шайхутдинов был осужден по статьям ... УК РФ, с назначением наказания в виде ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии .... Из приговора суда видно, что в качестве обстоятельства отягчающего наказание суд усмотрел особо опасный рецидив преступления (л.д.6-14). ... года Д.А.Шайхутдинов был освобожден по отбытии срока (л.д.15). Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается: г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость Д.А.Шайхутдинова погашается ... года. При таких обстоятельствах требования Управления МВД России по ... являются обоснованными и подлежат удовлетворению, так как Д.А.Шайхутдинов осужден за совершение тяжкого преступления, в качестве отягчающего обстоятельства суд усмотрел, что преступление совершено при особо опасном рецидиве преступления, административный надзор в отношении Д.А.Шайхутдинова устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного выше Закона. Установление административных ограничений в отношении Д.А.Шайхутдинова позволит предупредить совершение им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. В тоже время, суд с учетом того, что в настоящее время Д.А.Шайхутдинов не нарушает действующее законодательство об административном надзоре, считает возможным уменьшить количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до ... раз. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Управления Министерства внутренних дел России по ... об установлении административного надзора в отношении Шайхутдинова Д.А. удовлетворить. Установить в отношении Шайхутдинова Д.А., ... года рождения, уроженца ..., административный надзор сроком до ... года с применением административных ограничений в виде: 1) обязательной явки для регистрации ... раза в месяц в Отдел полиции №... «...» Управления МВД России по ... в дни, установленные Отделом полиции; 2) находиться по месту постоянного проживания в ночное время, а именно с ... часов до ... часов, кроме случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; 3) запрещения выезда за пределы ... без письменного разрешения Отдела полиции №... «...» Управления МВД России по .... На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Набережночелнинский городской суд. Судья подпись К.М.Багаутдинов На момент публикации решение в законную силу не вступило. ... ... ... ...