№2-9841/2012 Решение по иску И.К. Исмагилова к `Тинькофф Кредитные Системы` Банк об установлении факта своевременности платежа



Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2-9841/12, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

Дело № 2-9841/12 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 октября 2012 года Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.Р.Хафизовой, при секретаре Д.И. Шигаповой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.К. Исмагилова к «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (закрытое акционерное общество) об установлении факта своевременности платежа по кредиту, добросовестности плательщика, о восстановлении положительной кредитной истории и отмене выставленных пени,

УСТАНОВИЛ:

И.К. Исмагилов обратился в суд с иском к «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (закрытое акционерное общество) об установлении факта своевременности платежа по кредиту, добросовестности плательщика и о восстановлении положительной кредитной истории и отмене выставленных пени, указав в обоснование, что является обладателем кредитной карты Тинькофф Платинум Банка «Тинькофф Кредитные Системы» за №... с ... года, с помощью которой, он получил кредит в размере ... рублей. Данный Банк не имеет отделений в городах, работает посредством телефонных переговоров и почтовых отправлений. ... года, когда настало время очередного платежа по кредиту, им, после консультации с сотрудником Банка, через систему терминалов моментальных платежей QIWI, был осуществлен платеж в пользу Банка в размере ... рублей. Однако, из телефонного разговора с сотрудником Банка он узнал, что очередной платеж в Банк не поступил. ... года оплаченную сумму, оставшуюся в системе QIWI, он отправил в Банк с помощью интернет-перевода, зайдя на официальный сайт QIWI. В ходе разбирательств он выяснил, что задержка платежа произошла из-за того, что терминал QIWI, которым он воспользовался для оплаты кредита, не входит в группу терминалов QIWI, с которых Банк фиксирует платежи. Техническая служба поддержки QIWI сообщила, что при совершении платежей через терминалы автоматически создаётся «Кошелёк QIWI», где сумма ... рублей и осталась, так как Банк «Тинькофф Кредитные Системы» не принял его платёж. Ввиду задержки платежа банком были начислены штраф и пени. Штраф в последующем был снят, однако пени остались. Кроме того, Банк внес в Бюро Кредитных Историй о нем информацию, как о недобросовестном плательщике. С мнением Банка он не согласен, считает себя добросовестным плательщиком.

В судебном заседании истец И.К. Исмагилов и его представитель И.М. Нигматуллин исковые требования поддержали в полном объеме, указав в обоснование те же доводы.

Представитель ответчика А.Ю. Стремоусов в судебное заседание по извещению не явился, в представленном отзыве на исковое заявление требования иска не признал, указав в обоснование, что ... года между истцом и ответчиком был заключен договор о предоставлении и обслуживании кредитной карты, при заключении которого истец располагал полной информацией о предложенной Банком услуге. Истцом неоднократно нарушались условия договора в части пропусков оплаты минимальных платежей, в частности за время обслуживания кредитной карты истец восемь раз пропускал оплату минимального платежа. ... года Банк выставил истцу заключительный счет на сумму .... Наличие вины Банка по договору отсутствует.

Выслушав доводы истца и его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно частям 3 и 4 статьи 5 Федерального Закона от 30.12.2004 года № 218-ФЗ «О кредитных историях», кредитные организации обязаны представлять всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в отношении всех заемщиков, давших согласие на ее представление, в порядке, предусмотренном настоящей статьей, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.

4. Источник формирования кредитной истории представляет информацию в бюро кредитных историй только при наличии на это письменного или иным способом документально зафиксированного согласия заемщика. Согласие заемщика на представление информации в бюро кредитных историй может быть получено в любой форме, позволяющей однозначно определить получение такого согласия.

Судом установлено, что между истцом И.К. Исмагиловым и «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (закрытое акционерное общество) был заключен договор о предоставлении и обслуживании кредитной карты № ... с лимитом в ... рублей (л.д. 22-23).

... года истцом И.К. Исмагиловым через систему терминалов моментальных платежей QIWI был осуществлен платеж в пользу Банка в размере ... рублей (л.д. 6). Однако указанный платеж в Банк в срок не поступил.

Оценив все собранные по делу доказательства суд не находит оснований для удовлетворения требований истца. При этом суд исходит из следующего.

Как установлено в судебном заседании, истец при совершении очередного платежа, воспользовался системой терминалов моментальных платежей QIWI.

В представленном истцом чеке содержатся реквизиты используемого терминала, дата и место осуществления платежа, номер мобильного телефона истца, принятая сумма и код регистрации, однако в чеке отсутствует информация, указывающая на основание и реквизиты платежа.

Согласно сообщениям QIWI-Банк, внесенная истцом сумма была зачислена на электронный счет, ввиду того, что при осуществлении платежа истец указал сумму для оплаты ... рублей, а фактически внес ... рублей. В связи с недостаточностью суммы для оплаты, указанной истцом, внесенные денежные средства были зачислены на электронный счет «киви- кошелек», о чем истец был осведомлен SMS сообщением (л.д. 29-30).

В случае безналичного перечисления заемщиком денежных средств в погашение задолженности по договору путем почтового перевода, безналичного перевода со своего счета и переводом без открытия счета, а также с использованием терминалов с функцией приема наличных денежных средств других кредитных организаций и иными способами, все финансовые риски, связанные с возможной задержкой в поступлении этих средств не по вине Банка, принимает на себя заемщик.

В соответствии с пунктом 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров», если заемщик гасит кредит или его часть не в отделении банка, а при посредстве третьего лица (другого банка, платежной системы), денежное обязательство заемщика по возврату кредита будет считаться исполненным в момент зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка-кредитора (статьи 309, 316, 408 ГК РФ).

Таким образом, поскольку истцом допущена ошибка при зачислении денежных средств и введении суммы платежа, суд не усматривает вины банка в позднем поступлении денежных средств в счет оплаты кредита.

Что касается требований истца об отмене выставленной в отношении истца информации в бюро кредитных историй, суд считает, что также нет оснований для удовлетворения этих требований, поскольку предоставление банками соответствующей информации о клиенте является обязанностью банка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из расчета задолженности по договору кредитной линии, представленной банком, видно, что истец И.К. Исмагилов неоднократно нарушал условия договора в части внесения ежемесячного минимального платежа, в связи с чем, ... года банк выставил истцу заключительный счет (л.д. 24).

Поскольку вина банка не нашла своего подтверждения, соответственно не подлежат удовлетворению и требования истца в части возмещения ему расходов по оплате услуг юриста и возврату госпошлины.

Другие доводы истца суд не может положить в основу решения, так как, они либо голословны, не подтверждены документально и опровергаются доводами противной стороны, либо противоречат установленным судом обстоятельствам, либо заявлены в силу произвольного толкования норм, регулирующих спорные правоотношения, либо не имеют значения для дела.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований И.К. Исмагилова к «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (закрытое акционерное общество) об установлении факта своевременности платежа по кредиту, добросовестности плательщика, о восстановлении положительной кредитной истории и отмене выставленных пени отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом, через городской суд.

Судья подпись Р.Р. Хафизова

Копия верна.

Судья Р.Р. Хафизова

Решение не вступило в законную силу

Судья Р.Р. Хафизова