Подлинник документа подшит в гражданском деле 2-9281/2012, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ. Дело № 2-9281/12 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 02 октября 2012 года г. Набережные Челны. Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Л.В. Абульхановой, при секретаре Л.Г. Дияровой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Набережные Челны Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны и Муниципальному унитарному предприятию «Предприятие автомобильных дорог» об обязании привести автомобильные дороги на всем протяжении улицы Набережночелнинский проспект в обоих направлениях от пересечения с улицей Академика Королева и до остановки общественного транспорта «Пединститут» города Набережные Челны в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Набережные Челны, действуя в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны и Муниципальному унитарному предприятию «Предприятие автомобильных дорог» об обязании привести автомобильные дороги на всем протяжении улицы Набережночелнинский проспект в обоих направлениях от пересечения с улицей Академика Королева и до остановки общественного транспорта «Пединститут» города Набережные Челны в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, указав, что прокуратурой г.Набережные Челны проведена проверка по соблюдению законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки было уставлено, что на всем протяжении улицы Набережночелнинский проспект в обоих направлениях от пересечения с улицей Академика Королева и до остановки общественного транспорта «Пединститут» в г. Набережные Челны имеются участки дорожного покрытия проезжей части с просадкой в виде колеи, число просветов под 3-х метровой рейкой составляет более 9% от приведенных в СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», что не соответствует требованиям действующего законодательства. Истец просит обязать Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны и Муниципальное унитарное предприятие «Предприятие автомобильных дорог» принять меры по приведению автомобильной дороги на всем протяжении улицы Набережночелнинский проспект в обоих направлениях от пересечения с улицей Академика Королева и до остановки общественного транспорта «Пединститут» города Набережные Челны в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. В судебном заседании прокурор Р.Г. Закирова иск поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям. Представители ответчиков Исполнительного комитета МО г. Набережные Челны и ПУП «Предприятие автомобильных дорог» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, каких-либо заявлений, ходатайств не представили, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии в порядке заочного производства. Представитель 3-го лица ОГИБДД УМВД России по г. Набережные Челны в судебное заседание не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии. Выслушав доводы стороны истец, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в редакции от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст. 12 вышеназванного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.п. 6, 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (в редакции от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ч.ч. 10, 11 ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа. На основании ч.ч.9, 10 ст. 6 вышеназванного федерального закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения. В соответствии с п.п.3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 вышеназванного ГОСТ покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать следующим требованиям: Группа дорог и улиц Состояние покрытия по ровности Показатель ровности Число просветов под А 660 7 Б 860 9 В 1200 14 Как следует из материалов дела, истцом проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в ходе, которой было выявлено, что на всем протяжении улицы Набережночелнинский проспект в обоих направлениях от пересечения с улицей Академика Королева и до остановки общественного транспорта «Пединститут» города Набережные Челны имеются участки дорожного покрытия проезжей части с просадком покрытия в виде колеи, число просветов под 3-х метровой составляют более 9% (л.д.4). Таким образом, дорожное покрытие указанной дороги, относящейся в ведению муниципального образования г. Набережные Челны, не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Сами ответчики, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, доказательств, опровергающих доводы истца, в силу ст. 56 ГПК РФ суду не представили. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Набережные Челны удовлетворить. Обязать Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны и Муниципальное унитарное предприятие «Предприятие автомобильных дорог» принять меры по приведению автомобильной дороги на всем протяжении улицы Набережночелнинский проспект в обоих направлениях от пересечения с улицей Академика Королева и до остановки общественного транспорта «Пединститут» города Набережные Челны в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения. Судья: подпись. Копия верна Судья: Л.В. Абульханова Секретарь: Решение в законную силу не вступило. Судья: Л.В. Абульханова
по их транспортно-
эксплуатационным
характеристикам
по прибору ПКРС-2,
см/км, не более
3-метровой рейкой,
%, не более