Подлинник документа подшит в гражданском деле 2-10055/2012, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ. ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Дело № 2-10055/12 04 октября 2012 года Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Л.В. Абульхановой, при секретаре Л.Г. Дияровой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Фонду поддержки воспитанников детских домов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Наш дом» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан обратилось в суд с иском к Фонду поддержки воспитанников детских домов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Наш дом» с вышеприведенной формулировкой, указав, что указанная организация не представила в установленный срок обновленные сведения необходимые для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, что является основанием для признания данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствии. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, каких-либо заявлений, ходатайств не представлено, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии стороны ответчик в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно пункту 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в статье 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней со дня наступления таких изменений. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ информация об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица содержится в ЕГРЮЛ. В нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, и документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, а также пункта 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, согласно которому некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом, ответчик указанную информацию не представляет. В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Неоднократное непредставление организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно пункту 2 статьи 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ по смыслу данного закона уполномоченным органом является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций. Подпункт 30.7 пункта 7 утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации относит к полномочиям Минюста России принятие решений о государственной регистрации некоммерческих организаций; в пункте 5 этого же Положения установлено, что Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. Согласно утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года № 147 Перечню управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан является территориальным органом Минюста России. Таким образом, Управление обладает правом вносить в суд заявление о ликвидации Ответчика и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Истец является бюджетной организацией и полностью финансируется из федерального бюджета, а его действия предусмотрены законом и направлены на защиту государственных интересов. Из материалов дела усматривается, что Фонд поддержки воспитанников детских домов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Наш дом» зарегистрирован Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан от ... года ОГРН ... (л.д.15-18). Ответчик с 2004 года в установленном порядке не информирует о продолжении своей деятельности орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности. Управлением Министерства Юстиции РФ по РТ ... года и ... в адрес ответчика было направлено уведомление о недопустимости нарушения закона. Однако в установленный срок до ... года меры по устранению нарушений ответчиком не предприняты (л.д. 9, 11). Указанные обстоятельства дают суду основание полагать, что ответчик фактически прекратил свою деятельность в качестве юридического лица. При таком положении, исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан обоснованно и подлежит удовлетворению. В силу ст.103 ГПК РФ, госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика. Руководствуясь ст.ст.194,198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан удовлетворить. Признать Фонд поддержки воспитанников детских домов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Наш дом» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключив данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Фонда поддержки воспитанников детских домов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Наш дом» государственную пошлину в федеральный бюджет в размере ... рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения. Судья: подпись. Копия верна Судья: Л.В. Абульханова Решение в законную силу не вступило . Судья: Л.В. Абульханова