№ 2-11047/2012 Решение по заявлению Гатауллина Р.М. к Исполкому г. Наб.Челны о признании решения незаконным



Дело № 2-11047\12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Набережные Челны 26 сентября 2012 года

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Адгамова И.Р.,

при секретаре Зайдуллиной Г.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Р.М. Гатауллина о признании незаконным решения общественной жилищной комиссии исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны об отказе в подтверждении права на государственную поддержку в системе социальной ипотеки,

у с т а н о в и л:

В Набережночелнинский городской суд поступило заявление Гатауллина Р.М. о признании незаконным решения общественной жилищной комиссии исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны об отказе в подтверждении права на государственную поддержку в системе социальной ипотеки.

В обосновании своего заявления Гатауллин Р.М. указал, что ... года он был поставлен на учет в Исполнительном комитете муниципального образования город Набережные Челны в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. ... года им был получено письмо из Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны в котором указывалось о том, что подлежит решению вопрос о постановке его на учет по программе социальной ипотеки, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года № 190 «Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в республики Татарстан». В данном письме было указан список документов необходимых для включения его в список участников программы социальной ипотеки. Он, собрав необходимые документы, представил их в Управление учета жилого фонда Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны и вскоре получил уведомление, в котором было указано о том, что он утвержден как участник программы социальной ипотеки и его семья включена в реестр семей Государственного жилищного фонда. ... года между ним и некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при президенте Республики Татарстан» был заключен договор социальной ипотеки. ... года был проведен конкурс, по результатам которого был составлен протокол участия и выбора будущей квартиры. Через некоторое время ему поступила выписка из протокола № 8 решения общественной жилищной комиссии по работе с нуждающимися в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, согласно которой ему было отказано в подтверждении права на государственную поддержку в системе социальной ипотеки в связи с выбором квартиры по итогам конкурса, так как выбор квартиры осуществлен по квоте работников бюджетной сферы, к которой он не относится.

Считает данный отказ незаконным и подлежащим отмене поскольку при постановке на учет его документы, в том числе и те, где указывалось, что он не является работником бюджетной сферы, были проверены и не вызвали каких-либо замечаний. Кроме того, у общественной жилищной комиссии отсутствовала необходимость в подтверждении права на государственную поддержку в системе социальной ипотеки, так как данное право было подтверждено при постановке его на учет. Также, общественная жилищная комиссия принимая решение о его исключении из участников программы социальной ипотеки вышла за пределы своих полномочий, поскольку в составе комиссии указан представитель ГЖФ, который, в соответствии с пунктом 9 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в республики Татарстан только имеет право принимать участие в работе общественных жилищных комиссий, а не быть членом данных комиссий, а также не наделена полномочиями по решению вопросов о подтверждении права на государственную поддержку по программе социальной ипотеки.

Заявитель просит признать выписку из протокола № 8 решения общественной жилищной комиссии по работе с нуждающимися в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки об отказе в подтверждении права на государственную поддержку в системе социальной ипотеки в связи с выбором квартиры по итогам конкурса от 29.08.2012 года не соответствующей закону.

В судебном заседании Гатауллин Р.М. доводы своего заявления подтвердил и просил признать выписку из протокола № 8 решения общественной жилищной комиссии по работе с нуждающимися в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки об отказе в подтверждении права на государственную поддержку в системе социальной ипотеки в связи с выбором квартиры по итогам конкурса от 29.08.2012 года не соответствующей закону.

Представители Гатауллина Р.М. – Нигматуллин И.М. и Камалиева Л.Р. также просили удовлетворить заявление Гатауллина Р.М. и указали, что решением исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 04.02.2004 года Гатауллин Р.М. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет для получения жилья. В 2009 году ему предложили участвовать в программе социальной ипотеки, на что Гатауллин Р.М. согласился и собрав необходимый пакет документов сдал их в общественную жилищную комиссию, которая, проверив их и найдя их соответствующими, утвердила заявителя в качестве участника программы социальной ипотеки. При этом, в документах представленных Гатауллиным Р.М. было указано, что он не является работником бюджетной сферы. В 2012 году, после участия в конкурсе и выбора заявителем квартиры, он был исключен общественной жилищной комиссией из числа участников программы социальной ипотеки в связи с тем, что он не является работником бюджетной сферы. Однако данное обстоятельства было известно и при утверждении его в качестве участника данной программы. Считают, что Гатауллин Р.М. не виновен в том, что его ошибочно включили в программу социальной ипотеки, а потому общественная жилищная комиссия не имела права его исключать из данной программы, после того как он внес определенную сумму денег для участия в конкурсе. Кроме того, сам протокол не соответствует требованиям закона, поскольку решения общественной комиссии должны носить рекомендательный характер, а в случае с Гатауллиным Р.М. протокол вынесен в обязательной формулировке.

Представитель Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны требования заявления не признала и суду пояснила, что ... года Гатауллин Р.М., составом семьи ... человека, принят на учет по программе социальной ипотеки по категории нуждающихся в неотложной поддержке. ... года решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны утвержден список граждан, нуждающихся в неотложной поддержке в приобретении жилья по программе социальной ипотеки. Гатауллин Р.М. не был включен в данный список, так как в соответствии с действующим законодательством он не может быть признан нуждающимся в неотложной поддержке. ... года Гатаулин Р.М., по категории работники бюджетной сферы, выбрал квартиру № ... в жилом доме ... и ... года обратился с заявлением о проведении перерегистрации в связи с выбором квартиры по итогам конкурса. Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет по программе социальной ипотеки. Решением общественной жилищной комиссии от ... года Гаталлину Р.М. было отказано в подтверждении права на государственную поддержку в системе социальной ипотеки, поскольку выбор им квартиры был осуществлен по квоте работников бюджетной сферы, которым он не является. Считает решение общественной жилищной комиссии правильным и основанным на законе.

Представитель заинтересованного лица – Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, на судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства или рассмотрения дела в его отсутствие не поступало

Выслушав участвующих в деле лиц и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно пунктов 5, 5.1 и 5.2 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республики Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 г. № 190 основаниями постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, являются:

Общеобязательные:

подача Заявителем заявления по месту жительства или месту работы о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;

осуществление трудовой деятельности Заявителями и трудоспособными членами семьи;

совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка;

наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность;

Дополнительные:

участие организаций по месту работы членов семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке, в финансировании программы развития жилищного строительства.

В силу пункта 1.2 Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 августа 2007 г. № 366 предоставление жилья по социальной ипотеке гражданам происходит в рамках устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан квот, в том числе:

квоты предприятий - для работников предприятий, участвующих в финансировании социальной ипотеки (далее - работники предприятий);

бюджетной квоты - для работников бюджетной сферы;

квоты неотложников - для граждан, нуждающихся в неотложной поддержке (далее - неотложники).

Согласно пункта 1.10 указанного Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, граждане, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в органах местного самоуправления, обязаны после предварительного выбора квартиры и до подписания документов, удостоверяющих право на заселение и пользование выбранной квартирой, пройти по месту постановки на учет перерегистрацию в целях подтверждения на момент выбора жилого помещения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Судом установлено, что ... года заявителю из Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны было направлено письмо в котором указано, что для рассмотрения вопроса о принятии Гатауллина Р.М. на учет по программе социальной ипотеки, ему необходимо представить пакет документов (л.д. 10).

Из выписки протокола решения общественной комиссии по признанию граждан (семей0 нуждающимися в неотложной поддержке в приобретении жилья по программе социальной ипотеки № ... от ... года следует, что заявитель признан нуждающимся в неотложной поддержке в приобретении жилья по программе социальной ипотеки.

... года между заявителем и некоммерческой организацией «Государственный жилищный фон при Президенте Республики Татарстан» заключен договор социальной ипотеки (л.д. 15-20).

Из предварительного протокола участия и выбора будущей собственной квартиры от 15 июня 2012 года следует, что заявитель, в ходе конкурса, выбрал квартиру № ..., расположенную в доме ... в жилом районе ... в г. Набережные Челны (л.д. 21).

Согласно выписки из протокола решения общественной жилищной комиссии по работе с нуждающимися в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки № ... от ... года Гатауллину Р.М. отказано в подтверждении права на государственную поддержку в системе социальной ипотеки в связи с выбором квартиры по итогам конкурса, так как выбор осуществлен по квоте работников бюджетной сферы, а он не является работником бюджетной сферы (л.д. 9).

Суд не находит оснований для признания незаконным решения общественной жилищной комиссии по работе с нуждающимися в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки № ... от ... года, которым отказано Гатауллину Р.М. в подтверждении права на государственную поддержку в системе социальной ипотеки в связи с выбором квартиры по итогам конкурса, поскольку при вынесении данного решения были соблюдены все условия и требования, содержащиеся в правилах и порядке постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республики Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 г. № 190, а также в порядке предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 августа 2007 г. № 366.

При прохождении Гатауллиным Р.М., в соответствии с пунктом 1.10 Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, перерегистрации в целях подтверждения на момент выбора жилого помещения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, общественной жилищной комиссией было установлено, что заявитель не обладает правом на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Выбор им был осуществлен по квоте работников бюджетной сфер. Однако ни сам заявитель, ни члены его семьи не являются работниками бюджетной сферы.

Доводы представителей заявителя о том, что Гатауллин Р.М. не виновен в том, что его ошибочно поставили на учет по программе социальной ипотеке, а потому общественная жилищная комиссия не имела права его исключать из данной программы, после того как он внес определенную сумму денег для участия в конкурсе и что протокол решения общественной жилищной комиссии по работе с нуждающимися в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки № ... от ... года составлен с процессуальными нарушениями не основана на законе.

Как следует из п.1.10 Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 августа 2007 г. № 366, граждане, после предварительного выбора квартиры и до подписания документов, удостоверяющих право на заселение и пользование выбранной квартирой, обязаны пройти по месту постановки на учет перерегистрацию в целях подтверждения на момент выбора жилого помещения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, а в соответствии с пунктом 9 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республики Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 г. № 190 представителя ГЖФ имеют право принимать участие в работе общественных жилищных комиссий органов местного самоуправления.

Другие доводы представителей заявителя не имеют правового значения для решения настоящего заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления Гатауллина Р.М. о признании незаконным выписки из протокола № 8 решения общественной жилищной комиссии Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 29.08.2012 года об отказе в подтверждении права на государственную поддержку в системе социальной ипотеки в связи с выбором квартиры по итогам конкурса отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течении 30 дней через Набережночелнинский суд.

Судья: подпись И.Р. Адгамов

Копия верна.

Судья: И.Р. Адгамов

Решение не вступило в законную силу.

Судья: И.Р. Адгамов

Секретарь суда: