Решение о понуждении к совершению действий



Дело № 2-565/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Литвиненко И.В.

при секретаре Гуряшевой Е.П.

с участием прокурора Сычевой Н.П.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Мыски 29.06.2010г. дело по исковому заявлению прокурора г.Мыски к Обществу с ограниченной ответственностью «В» в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Мыски обратился в суд к Обществу с ограниченной ответственностью «В» в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города в порядке контроля проведена проверка на химически опасных объектах, расположенных на территории города о соблюдении законодательства о гражданской обороне в части создания систем оповещения населения города при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверкой установлено, что ООО «В осуществляет свою деятельность с использованием химически опасных объектов. Так, у ответчика имеется склад хлора Номер обезличен на насосной станции по ... и склад хлора Номер обезличен на центральных очистных сооружениях по ..., на очистных сооружениях по ....

На очистных сооружениях по ... проведено техническое перевооружение системы обеззараживания питьевой и сточной воды на использование гипохлорита натрия вместо жидкого хлора.

У ответчика имеется заключение о степени риска и идентификации по признакам опасности применения гипохлорита натрия в условиях насосной станции второго подъема и очистных сооружений канализации, выданное ЗАО «Р» г. Москвы.

Однако данные объекты из реестра химически опасных объектов до настоящего времени не исключены.

Обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЛСО) предусмотрена ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», ст. Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Положением о системах оповещения гражданской обороны, утвержденным совместным приказом МЧС России, Минсвязи России и ВГТРК от 07.12.1998г. №701/212/803.

Локальные системы оповещения должны осуществляться за счет собственных средств этих объектов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003г. №1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время» организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, обязаны завершить работы по созданию локальных систем оповещения в срок до 2010г.

ООО «В» г. Мыски не принял мер по созданию ЛСО в период 2009, текущий период 2010г. не исполнил предписания главного управления МЧС по Кемеровской области по устранению нарушений требований по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ООО «В» ЛСО не создана до настоящего времени, не подготовлен проект ЛСО, не получено экспертное заключение, не определена подрядная организация по выполнению работ по созданию ЛСО, не определен объем строительно-монтажных работ.

НЕ соблюдение ООО «В» требований законодательства в случае возникновения чрезвычайных ситуаций может привести к причинению вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц и массовому нарушению конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, что гарантировано т.ст. 41,42 Конституции Российской Федерации.

Просит обязать ООО «В» г. Мыски выполнить мероприятия по созданию на предприятии локальной системы оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

-определить объем строительно-монтажных и наладочных работ по созданию ЛСО:

-выбрать подрядную организацию;

-профинансировать выполнение работ по созданию ЛСО;

-принять ЛСО в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для исполнения решения суда до 01.10.2010г..

В судебном заседании помощник прокурора Сычева Н.П. настаивала на заявленных требованиях, просила установить срок до 01.10.2010..

Представитель ООО «В» ФИО1., требования прокурора признала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила отзыв.

Суд изучив материалы дела приходит к следующему выводу.

В силу требований ст. 10 Федерального закона от 20.07.1997г. (в ред. от
27.12.2009г.) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлены обязанности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии. Так, эксплуатирующая организация обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, создавать системы наблюдения, оповещения и поддержки действий в случае аварии, а также поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Судом установлено, что прокуратурой города в порядке контроля проведена проверка на химически опасных объектах, расположенных на территории города о соблюдении законодательства о гражданской обороне в части создания систем оповещения населения города при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверкой установлено, что ООО «В осуществляет свою деятельность с использованием химически опасных объектов. Так, у ответчика имеется склад хлора Номер обезличен на насосной станции по ... и склад хлора Номер обезличен на центральных очистных сооружениях по ..., на очистных сооружениях по ....

На очистных сооружениях по ... проведено техническое перевооружение системы обеззараживания питьевой и сточной воды на использование гипохлорита натрия вместо жидкого хлора.

У ответчика имеется заключение о степени риска и идентификации по признакам опасности применения гипохлорита натрия в условиях насосной станции второго подъема и очистных сооружений канализации, выданное ЗАО «Р» г. Москвы.

Однако данные объекты из реестра химически опасных объектов до настоящего времени не исключены.

Обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЛСО) предусмотрена ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», ст. Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Положением о системах оповещения гражданской обороны, утвержденным совместным приказом МЧС России, Минсвязи России и ВГТРК от 07.12.1998г. №701/212/803.

Локальные системы оповещения должны осуществляться за счет собственных средств этих объектов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003г. №1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время» организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, обязаны завершить работы по созданию локальных систем оповещения в срок до 2010г.

ООО «В» г. Мыски не принял мер по созданию ЛСО в период 2009, текущий период 2010г. не исполнил предписания главного управления МЧС по Кемеровской области по устранению нарушений требований по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ООО «В» ЛСО не создана до настоящего времени, не подготовлен проект ЛСО, не получено экспертное заключение, не определена подрядная организация по выполнению работ по созданию ЛСО, не определен объем строительно-монтажных работ.

НЕ соблюдение ООО «В» требований законодательства в случае возникновения чрезвычайных ситуаций может привести к причинению вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц и массовому нарушению конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, что гарантировано т.ст. 41,42 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать ООО «В» г. Мыски выполнить мероприятия по созданию на предприятии локальной системы оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

-определить объем строительно-монтажных и наладочных работ по созданию ЛСО:

-выбрать подрядную организацию;

-профинансировать выполнение работ по созданию ЛСО;

-принять ЛСО в эксплуатацию.

Установить срок для совершения вышеуказанных действий до 01.10.2010г.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 дней.

Судья И.В. Литвиненко

Решение вступило в законную силу 09.07.2010 года