Решение о понуждении к совершению действий



Дело № 2-1096/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующегоЛитвиненко И.В.

при секретареГуряшевой Е.П.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Мыски 27.12.2010г. дело по исковому заявлению прокурора г.Мыски к Муниципальному учреждению «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г.Мыски» в защиту государственных интересов, в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Мыски обратился в суд к Муниципальному учреждению «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г.Мыски» в защиту государственных интересов, в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий.

Свои требования мотивирует тем, что при осуществлении надзора за исполнением законов о несовершеннолетних, направленных на защиту их прав и законных интересов, прокуратурой города была проведена проверка исполнения законодательства об образовании в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа им. ...».

В соответствии с требованиями ст. 32, 51 Федерального закона №3266-1 от 10.07.1992г. в ред. от 08.11.2010г. «Об образовании» определяет права и обязанности образовательных учреждений всех типов и видов, всех организационно-правовых форм во всех отношениях, их ответственность по сохранению жизни и здоровья детей.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа им. ...» в нарушение требований Конституции Российской Федерации, ст. 32 и 51 Федерального закона №3266-1 от 10.07.1992г. в ред. от 08.11.2010г. «Об образовании», ст. 28 Федерального закона от 30.03.199г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не создало условий для воспитания и обучения, сохранения здоровья детей, посещающих секции данной школы.

Согласно Предписания главного государственного санитарного врача территориального отдела в г. Мыски Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения за № 259от 28.10.2010г. Центром гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области в г. Мыски проведено санитарное обследование МОУ «Комплексной Детско-юношеской спортивной школы им. ...».

Актом обследования выявлены нарушения санитарных норм и правил.

Так, не организован водно-питьевой режим, что является нарушением п. 4.3 СанПиН 2.4.4.1251-03.

Кроме того в школе отсутствует система вентиляции, нет помещения для переодевания (п. 4.5 ), нет документов медицинского наблюдения за детьми ( п.п. 10.2), не организован производственный и лабораторный контроль.

Учредителем образовательного учреждения в соответствии с п. 1.3 Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» является муниципальное учреждение «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г. Мыски». Руководителем данного учреждения является ФИО1

В соответствии с п. 6.14 Устава учредитель учреждения осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль за деятельностью учреждения дополнительного образования. Поскольку учредитель организует работу учреждения, то он и обязан создать условия для воспитания детей.

Однако учредителем не принято мер по устранению в деятельности учреждения нарушений санитарных норм и правил.

В связи с тем, что в учреждении не организован водно-питьевой режим, отсутствует система вентиляции, при проведении занятий с детьми, могут возникнуть негативные последствия для здоровья и жизни детей.

Тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга детей, несовершеннолетних, которые будут обучатся в учреждении дополнительно образования.

Просит обязать муниципальное учреждение «Управление по молодежной политике, спорту и туризму города Мыски» принять меры по организации системы вентиляции и водно-питьевого режима в деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексной детско-юношеской спортивной школы имени ...».

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий до 01.04.2011.

В судебном заседании старший помощник прокурора Бекетова Г.В. настаивала на заявленных требованиях.

Представитель Администрации г.Мыски Политова А.П. требований прокурора не оспорила, просила увеличить срок для совершения указанных действий..

Суд выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела приходит к следующему выводу.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни гарантируется ст. 1,2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1.

Судом установлено, что в результате проведенной проверки прокуратурой г.Мыски при осуществлении надзора за исполнением законов о несовершеннолетних, направленных на защиту их прав и законных интересов, выявлено, что Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа им. ...» в нарушение требований Конституции Российской Федерации, ст. 32 и 51 Федерального закона №3266-1 от 10.07.1992г. в ред. от 08.11.2010г. «Об образовании», ст. 28 Федерального закона от 30.03.199г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не создало условий для воспитания и обучения, сохранения здоровья детей, посещающих секции данной школы.

Согласно Предписания главного государственного санитарного врача территориального отдела в г. Мыски Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения за № 259от 28.10.2010г. Центром гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области в г. Мыски проведено санитарное обследование МОУ «Комплексной Детско-юношеской спортивной школы им. ...».

Актом обследования выявлены нарушения санитарных норм и правил.

Так, не организован водно-питьевой режим, что является нарушением п. 4.3 СанПиН 2.4.4.1251-03.

Кроме того в школе отсутствует система вентиляции, нет помещения для переодевания (п. 4.5 ), нет документов медицинского наблюдения за детьми ( п.п. 10.2), не организован производственный и лабораторный контроль.

Учредителем образовательного учреждения в соответствии с п. 1.3 Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» является муниципальное учреждение «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г. Мыски». Руководителем данного учреждения является ФИО1

В соответствии с п. 6.14 Устава учредитель учреждения осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль за деятельностью учреждения дополнительного образования. Поскольку учредитель организует работу учреждения, то он и обязан создать условия для воспитания детей.

Однако учредителем не принято мер по устранению в деятельности учреждения нарушений санитарных норм и правил.

В связи с тем, что в учреждении не организован водно-питьевой режим, отсутствует система вентиляции, при проведении занятий с детьми, могут возникнуть негативные последствия для здоровья и жизни детей.

Тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга детей, несовершеннолетних, которые будут обучатся в учреждении дополнительно образования.

Таким образом, МОУ «Комплексная детско-юношеская спортивная школа им....» в нарушение в нарушение требований Конституции Российской Федерации, ст. 32 и 51 Федерального закона №3266-1 от 10.07.1992г. в ред. от 08.11.2010г. «Об образовании», ст. 28 Федерального закона от 30.03.199г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не создало условий для воспитания и обучения, сохранения здоровья детей, посещающих секции данной школы, что расценивается судом как неоднократное и грубое нарушение закона, являющееся достаточным основанием для решения вопроса о принятии мер по организации системы вентиляции и водно-питьевого режима в деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексной детско-юношеской спортивной школы имени ...».

В связи с тем, что ответчик не оспорил требований прокурора и заявил ходатайство об увеличении срока для устранения выявленных нарушений, а прокурор не возражал против установления срока до 01.06.2011, суд находит возможным обязать Муниципальное учреждение «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г.Мыски» принять меры

по организации системы вентиляции и водно-питьевого режима в деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексной детско-юношеской спортивной школы имени ...».

Установить срок для совершения вышеуказанных действий до 01.06.2011г.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное учреждение «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г.Мыски» принять меры по организации системы вентиляции и водно-питьевого режима в деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексной детско-юношеской спортивной школы имени ...».

Установить срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 дней.

Судья(подпись)И.В. Литвиненко

Решение вступило в законную силу 11.01.2011 г.