Решение о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-51-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьиЛитвиненко И.В.

при секретареГуряшевой Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Мыски 27 января 2011г. гражданское дело по иску Пушкаревой Ю.В. к Администрации города Мыски о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Пушкарева Ю.В. обратилась в суд с иском к Администрации города Мыски о предоставлении жилого помещения.

Свои требования мотивирует тем, что ее мать ФИО1 была осуждена к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2,5 года в <данные изъяты> году, отбывала наказание в местах лишения свободы. Пушкарева Ю.В. с сестрой остались жить с бабушкой ФИО2.

ДД.ММ.ГГГГ орган опеки и попечительства вынес постановление о сохранности за Пушкаревой Ю.В. и ее сестрой жилой площади на которой они проживали с бабушкой.

ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> городского суда мать Пушкаревой Ю.В. была лишена родительских прав в отношении ее и ее сестры. После чего распоряжением администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ за Пушкаревой Ю.В. и ее сестрой было закреплено бабушкино жилье - <адрес>

Закрепленное за Пушкаревой Ю.В. и ее сестрой жилье принадлежало их бабушке на праве собственности в связи с приватизацией ( договор от ДД.ММ.ГГГГ ). Бабушка завещала свою квартиру сыну ФИО3.

ДД.ММ.ГГГГ бабушка умерла. Право собственности на квартиру было переоформлено на ФИО3, который квартиру продал комитету по имуществу г. Мыски.

Таким образом, администрация г. Мыски не проследила за тем, что купила для нужд города жилье, закрепленное за ребенком, оставшимся без попечения родителей.

Приговором <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Пушкарева Ю.В. осуждена за свершение преступления условно, но после смерти бабушки суд отменил условное осуждение и назначил наказание, связанное с лишением свободы. Пушкарева Ю.В. отбывала наказание в местах лишения свободы и освободилась из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Жить ее негде, жила у знакомых и малознакомых лиц, регистрации в городе нет, устроится на работу невозможно. Истица неоднократно обращалась в администрацию г. Мыски с просьбой обеспечить ее социальным жильем, согласна была на комнату в общежитии.

В октябре <данные изъяты> года истице устно сообщили, что распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на учет на получение социального жилья и ее очередь №. При этом сообщили, что финансирование приобретения жилья для социальных нужд осуществляется из федерального бюджета, его недостаточно, чтобы она ближайшие несколько лет получила жилье.

Просит обязать администрацию города Мыски предоставить жилье в соответствии с установленной социальной нормой.

Истица и ее представитель Кожевникова Т.Н. настаивали на заявленных требованиях.

Представитель Администрации г.Мыски действующая на основании доверенности против требований истца не возражала, пояснила, что решение суда не возможно будет исполнить своевременно из-за отсутствия финансирования.

Суд выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Как следует из ст. 6 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральными законами, законами субъектов РФ возможно наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Согласно ст. 2 Закона Кемеровской области « О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006г. № 67-03 органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, в том числе по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 4 Закона Кемеровской области « О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006г. № 67-03 расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно распоряжению №-р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) установлена опека и попечительство над несовершеннолетней Пушкаревой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Назначен опекуном ФИО2.

Закреплено жилье за несовершеннолетней по адресу <адрес>40.

Закрепленное за Пушкаревой Ю.В. жилье принадлежало ФИО2 на праве собственности по договору передачи квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9). Бабушка завещала свою квартиру сыну ФИО3.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла.

Право собственности на квартиру по адресу <адрес>40, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию было переоформлено на ФИО3, который квартиру продал комитету по имуществу <адрес>.

Согласно Постановлению Администрации города мыски от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения» Пушкарева Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения принята на учет и включена в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время у Пушкаревой Ю.В. нет своего жилого помещения, жилое помещение ей до настоящего времени не предоставлено.

Истец обращался в Администрацию <адрес>, с просьбой предоставить жилое помещение, как нуждающейся в жилом помещении, поскольку относится к категории граждан являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшиеся без попечения родителей.

Исходя из обстоятельств дела суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.1 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

В соответствии с абз.2 п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-х летнего возраста.

Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста.

Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд исходит из того, что обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, федеральным законом возложена на исполнительный орган по месту жительства и является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Исходя из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, суд приходит к выводу о том, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пушкаревой Ю.В. к Администрации города Мыски о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию города Мыски предоставить Пушкаревой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГг.р., благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 дней.

Судья(подпись)И.В. Литвиненко

Верно судьяИ.В. Литвиненко

Решение вступило в законную силу 07.02.2011 года