Дело № 2 – 341 / 11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего - судьи Титовой Т.Н.,
при секретаре Гончалове А.Е.,
с участием истицы Романовой С.М.,
ответчика – представителя УПФР в г. Мыски Кемеровской области Павленко О.П., действующей на основании доверенности,
«25» апреля 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мысковского городского суда гражданское дело по иску Романовой С.М. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Мыски Кемеровской области о восстановлении пропущенного срока для получения средств пенсионных накоплений,
УСТАНОВИЛ:
Романова С.М. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Мыски о восстановлении пропущенного срока для получения средств пенсионных накоплений, мотивировав требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ умер её супруг ФИО1, после смерти которого на индивидуальном лицевом счете остались средства пенсионных накоплений, выплачиваемые правопреемникам умершего лица, в случае если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии. Истица как правопреемник умершего застрахованного лица, обратилась к ответчику с заявлением о выплате ей накопительной части трудовой пенсии супруга, однако, в связи с пропуском установленного законом шестимесячного срока для подачи заявления, ей было отказано. В установленный законом срок истица не обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Мыски с заявлением о выплате накопительной части трудовой пенсии супруга, поскольку не знала о своем праве на получение пенсионных накоплений. Поэтому истица просит суд признать причину пропуска срока уважительной и восстановить ей шестимесячный срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений.
В судебном заседании Романова С.М. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив суду, что после смерти супруга она приняла оставшееся наследство. Позже ей стало известно о том, что на счете умершего супруга остались пенсионные отчисления на накопительную часть трудовой пенсии, которые выплачиваются правопреемникам. В марте 2011 г. она как правопреемник, после смерти своего супруга, обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ в г. Мыски о выплате накопительной части трудовой пенсии супруга. Поскольку ею был пропущен установленный шестимесячный срок для обращения с таким заявлением, то ей было отказано. О праве на получение средств пенсионных накоплений она узнала только спустя пять лет после смерти супруга, поэтому своевременно и не обратилась с заявлением к ответчику о выплате указанных средств.
Представитель ответчика - главный юрисконсульт Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мыски Павленко О.П. в судебном заседании оставила приятие решение по делу на усмотрение суда.
Выслушав стороны и исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 1155 ГК РФ по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.
Согласно п. 12 ст. 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости или до перерасчета размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, выплачиваются в установленном порядке.
Согласно п. 9 Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета (утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 741), срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника, пропустившего такой срок.
Согласно свидетельству о смерти ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ умер в <адрес> (л.д. 4).
Из имеющейся в материалах дела копии свидетельства о заключении брака следует, что ФИО1 и ФИО2 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака обоим присвоена фамилия ФИО1 (л.д. 5).
На основании ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, после его смерти на индивидуальном лицевом счете осталась накопительная часть трудовой пенсии. В права наследования вступила его супруга Романова С.М. Поскольку истице не было известно о праве наследования накопительной части трудовой пенсии, поэтому суд признает причины пропуска срока для принятия пенсионных накоплений уважительными, а требования истицы, подлежащие полному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Иск Романовой С.М. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Мыски Кемеровской области о восстановлении пропущенного срока для получения средств пенсионных накоплений удовлетворить.
Восстановить Романовой С.М. срок для обращения с заявлением в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Мыски Кемеровской области о выплате пенсионных накоплений после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней через Мысковский городской суд.
СудьяТ.Н. Титова
Решение вступило в законную силу 05.05.2011г.