Решение по иску о признании права муниципальной собственности на производственное помещение



Дело № 2-195/11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Город Мыски18 апреля 2011 года

Мысковский городской суд Кемеровской области:

в составе председательствующего судьи Пахорукова А.Ю.,

с участием представителя заявителя - Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа – Пенкина Е.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,

при секретаре судебного заседания Шалаевой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда города Мыски гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа о признании права муниципальной собственности на производственное здание,

у с т а н о в и л:

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – производственное здание, расположенное по адресу: <адрес> условный номер: №, инвентаризационной стоимостью – *** рублей.

В судебном заседании представитель заявителя Пенкин Е.А. доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме и пояснил, что на основании запроса в «Центр технической инвентаризации Кемеровской области», выписки из Реестра государственного имущества Кемеровской области, выписки из Реестра объектов муниципального образования <адрес>, а так же запроса в территориальное управление Росимущества по Кемеровской области, было установлено, что расположенное по адресу: <адрес>, условный номер: № производственное здание является бесхозяйным. Заявитель, в соответствии с Положением о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580 и руководствуясь Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Мысковский городской округ», поставил вышеуказанное производственное здание на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы в установленном законом порядке. Со дня постановки на учет недвижимого имущества как бесхозяйного прошло более года, потому заявитель просит суд признать право муниципальной собственности на данное недвижимое имущество.

Представитель заинтересованного лица – ООО «***» - ФИО1., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48), в судебное заседание не явилась, представила в суд по факсимильной связи возражения (л.д. 44-45), где просила Комитету по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа в удовлетворении заявленных требований отказать. Свои возражения мотивировала тем, что согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества, запись о принятии на учёт производственного здания внесена 20 июля 2009 года. Однако заявитель обратился в суд с требованием о признании права муниципальной собственности только 14 февраля 2011 года, т.е. нарушил требования, установленные п. 3 ст. 225 ГК РФ. Кроме того, способ приобретения муниципальной собственности, предусмотренный ст.ст. 218,225 ГК РФ, возможен лишь тогда, когда отсутствуют правопритязания на объект недвижимости. Указанное здание расположено на земельном участке, который находится в аренде, арендатором является ООО «***». Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 23 июля 2009 года ООО «***» признано несостоятельным банкротом, в отношении общества открыто конкурсное производство. В результате удовлетворения заявленных требований будет нарушен установленный порядок осуществления банкротства, являющийся необходимым условием оздоровления экономики, чем нарушаются публичные и частные интересы, может быть причинен ущерб должнику, обществу и кредиторам, имеющим право получить удовлетворение своих требований за счёт имущества должника. Указанное имущество входит в конкурсную массу, подлежит реализации в рамках процедуры банкротства, и необоснованно было поставлено ответчиком на учёт как бесхозяйное.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица в силу ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующие юридически значимые обстоятельства.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ, дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь суд рассматривает в порядке особого производства.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Статьей 225 ГК РФ предусмотрено право органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В материалах дела имеется копия постановления Администрации города Мыски от 27 апреля 2009 года № о постановке на учёт бесхозяйных вещей (л.д. 34), согласно которому в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580, Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Мысковский городской округ», утвержденным решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 25.12.2008г. № Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Мысковский городской округ» Глава города Мыски постановил поставить на учёт в Управлении Федеральной Регистрационной службы по Кемеровской области бесхозяйные вещи, в том числе и производственное здание, расположенное по адресу: <адрес>, площадью *** кв.м.

Также, в материалах дела имеется выписка из реестра государственного имущества Кемеровской области от 01 июня 2009 года за исх. №, из которой следует, что производственное здание, расположенное по адресу: <адрес> в реестре государственного имущества Кемеровской области не учитывается (л.д. 6).

Из сообщения зам. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> от 09 июня 2009 года за исх. № усматривается, что производственное здание, по адресу: <адрес> в Реестре объектов муниципального образования – <адрес> не значится (л.д. 7).

Из сообщения и.о. зам. руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кемеровской области от 23 июня 2009 года за исх. № (л.д. 8), следует, что производственное здание, расположенное по адресу: <адрес> в Реестре федерального имущества не учитывается.

Из сообщения руководителя филиала № БТИ <адрес> ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» от 26 июня 2009 года за исх. № следует, что документы подтверждающие право собственности на производственное здание, расположенное по адресу: <адрес>, в архивных делах БТИ не значатся (л.д. 5). Также данный факт подтверждается копией технического паспорта на указанное недвижимое имущество (л.д. 11-18).

По данным филиала № БТИ <адрес> ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» на 20 сентября 2010 года, инвентаризационная стоимость производственного здания, площадью *** кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, составляет – *** рублей (л.д. 19).

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20 июля 2009 года № (л.д. 10), производственное здание по адресу: <адрес>,условный номер №, было принято на учет 20 июля 2009 года как бесхозяйный объект недвижимого имущества.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что производственное здание площадью *** кв.м. по адресу: <адрес>, условный номер № в установленном порядке было поставлено органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на учет, с этого момента, т.е. с 20 июля 2009 года, приобрело статус бесхозяйной недвижимой вещи, предусмотренный законом годичный срок истёк, согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 05 августа 2010 года № (л.д. 9), на данный бесхозяйный объект ограничения (обременения) права не зарегистрированы, договора участия в долевом строительстве нет, правопритязаний нет, сведения о заявленных в судебном порядке правах требования отсутствуют. В течение года, после постановки производственного здания на учёт, никто не заявил на него о своих правах, при том, что из представленных представителем ООО "***» документов усматривается, что конкурсное производство в отношении общества открыто на основании решения Арбитражного суда Кемеровской области от 23 июля 2009 года (л.д. 48-52), в этот же день определением Арбитражного суда Кемеровской области был утвержден конкурсный управляющий ООО «***» (л.д. 53-55), право собственности на указанный объект недвижимости заинтересованным лицом не доказано, также как и то, что данное здание входит в конкурсную массу, поэтому суд приходит к выводу, что заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа следует удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 262 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа о признании права муниципальной собственности на производственное здание удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности на производственное здание площадью *** кв.м. расположенное по адресу: <адрес>, условный номер №.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней через Мысковский городской суд.

Полный текст решения изготовлен 22 апреля 2011 года.

СудьяА.Ю. Пахоруков

Решение вступило в законную силу 03.05.2011 г.