Решение по жалобе на постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа.



Дело № 2-377-11

Р Е Ш Е Н И Е

         ИМЕНЕМ      РОССИЙСКОЙ      ФЕДЕРАЦИИ

Город Мыски                                                                                      05 июля 2011 года

Судья Мысковского городского суда Кемеровской области Захаревич И.М.

с участием представителя заявителя Администрации города Мыски Политовой А.П., действующей на основании доверенности,

при секретаре Ананиной Т.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мысковского городского суда гражданское дело по жалобе Администрации города Мыски на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Седышевой Л.М. от 23 декабря 2010 года о наложении штрафа,

                         у с т а н о в и л :

          Администрация города Мыски обратилась в суд с жалобой на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Седышевой Л.М. от 23 декабря 2010 года о наложении штрафа и на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Седышевой Л.М. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения.

          Требования мотивировала тем, что 27 января 2010 г. судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов - исполнителей по особо важным исполнительным производствам Седышевой Л.М. возбуждено исполнительное производство в отношении Администрации города Мыски о предоставления жилого помещения ФИО1.

Администрацией города Мыски во исполнение решения Мысковского городского суда от 26 июня 2009 года ФИО1 было предложено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Однако 29 апреля 2010 года ФИО1 отказался от данного жилого помещения, мотивируя тем, что помещение не соответствует санитарным нормам.

В связи с этим Администрацией города Мыски было издано постановление от 06 мая 2010 года о приведении вышеуказанного жилого помещения в соответствие с санитарными нормами. Однако, после ремонта жилого помещения ФИО1 вновь от жилого помещения отказался (заявление от 01 сентября 2010 года), мотивируя тем, что жилье является коммунальным. В связи с данным обстоятельством Администрацией города Мыски было издано постановление от 20 октября 2010 года о приобретении для ФИО1 жилого помещения. Вышеуказанные документы были направлены судебному приставу - исполнителю.

Кроме того, судебному приставу — исполнителю представителем Администрации города Мыски пояснялось, что в связи с тем, что ФИО1 отказался от предложенного ему жилого помещения, Администрация города Мыски вынуждена была обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, в подтверждение чего судебному приставу - исполнителю было направлено заявление об отсрочке исполнения решения суда (с отметкой Мысковского городского суда от 08 октября 2010 года).

Определением Мысковского городского суда от 01 ноября 2010 года Администрации города Мыски в отсрочке было отказано.

Не согласившись с доводами суда, указанными в определении, 08 ноября 2010 года Администрация города Мыски подала частную жалобу, о чем также известила судебного пристава - исполнителя, в производстве которого находится данное исполнительное производство, направив копию частной жалобы.

Статья 36 Федерального закона от 02.10.2007 от 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что в сроки исполнения исполнительного документа не включается время со дня обращения должника в суд с заявлением о предоставлении отсрочки его исполнения, до дня получения судебным приставом - исполнителем вступившего в законную силу судебного акта.

Однако, 08 ноября 2010 года судебный пристав - исполнитель вынес постановление о предоставлении Администрацией города Мыски судебному приставу-исполнителю заключения межведомственной комиссии на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в срок до 29 ноября 2010 года.

Представителем Администрации города Мыски судебному приставу было пояснено, что из представленных ранее приставу документов следует, что в настоящее время жилое помещение по улице Олимпийской не рассматривается для предоставления ФИО1, следовательно, нецелесообразно предоставление на него заключения, с чем судебный пристав - исполнитель согласился.

Кроме того, ссылаясь на то, что Администрацией города Мыски подана частная жалоба на определение суда от 01 ноября 2010 года, соответственно судебный акт не вступил в законную силу, судебный пристав — исполнитель заверил, что в соответствии с действующим законодательством вынесет постановление о приостановлении исполнительного производства.

    Тем не менее, судебным приставом - исполнителем не было принято во внимание, что определение суда от 01 ноября 2010 года не вступило в законную силу. 23 декабря 2010 года судебный пристав - исполнитель вынес постановление о наложении на Администрацию города Мыски штрафа в размере *** рублей и постановление о назначении нового срока исполнения – 27 января 2011 года.

В постановлениях в нарушение требований ст. 115 Федерального закона «Об исполнительном производстве» отсутствуют основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Администрация города Мыски считает, что постановления вынесены с нарушением действующего законодательства об исполнительном производстве, соответственно являются незаконными и подлежащими отмене.

Постановление о наложении штрафа и постановление о назначении нового срока исполнения были вынесены 23 ноября 2010 года и направлены из города Кемерово 27 декабря 2010 года в Администрацию города Мыски. Однако, начальником общего отдела Администрации города Мыски вышеуказанные постановления были получены и переданы и.о. Главы города Мыски только после новогодних праздников, то есть 14 января 2011 года.

    Заявитель просит отменить обжалуемые постановления.

    В судебном заседании представитель Администрации города Мыски Политова А.П. доводы жалобы в части отмены постановления о наложении штрафа поддержала, просила отменить постановление как незаконное и необоснованное. От требований об отмене постановления об установлении нового срока исполнения отказалась. Отказ представителя заявителя от заявленных требований в указанной части принят судом, судом вынесено определение о прекращении производства по делу в части.

    Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОВИП ФИО2 в судебное заседание не явился, обратившись в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие судебного пристава-исполнителя. ФИО2 представил суду отзыв на жалобу Администрации города Мыски на постановление судебного пристава-исполнителя, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать.

Из представленного суду отзыва следует, что судебным приставом-исполнителем неоднократно в отношении Администрации города Мыски выносились требования об исполнении исполнительного документа, которые не были исполнены, по заявлению Администрации города Мыски неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения суда.

08 октября 2010 года Администрация города Мыски вновь обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. В связи с этим судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление от 25 октября 2010 года об отложении исполнительских действий и применения мер принудительного исполнения с 11 октября 2010 года по 22 октября 2010 года включительно, и с 25 октября 2010 года по 05 ноября 2010 года.

Мысковский городской суд отказал Администрации в предоставлении отсрочки исполнения решения суда в связи с чем Администрацией города Мыски подана частная жалоба на определение суда.

20 октября 2010 года главой Администрации города Мыски издано постановление «О приобретении жилых помещений». Однако иных документов, подтверждающих фактическое исполнение требований исполнительного документа, судебному приставу-исполнителю представлено не было, поэтому у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для принятия данной информации к сведению.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 08 ноября 2010 года Администрации города Мыски установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 29 ноября 2010 года с возложением обязанности предоставить судебному приставу-исполнителю заключение Межведомственной комиссии на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Данное постановление судебный пристав-исполнитель считает законным и обоснованным, поскольку обращение должника с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшему исполнительный документ, не является основанием для отложения и приостановления исполнительного производства. Администрация города Мыски в жалобе ссылается на ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», однако неправильно комментирует содержание данной статьи. В соответствии со ст.ст. 39, 40 ФЗ «Об исполнительном производстве» подача частной жалобы на определение Мысковского городского суда от 08 ноября 2010 года не является основанием для отложения и приостановки исполнительного производства.

Доводы жалобы о нецелесообразности предоставления заключения межведомственной комиссии на жилое помещение, расположенное по адресу Олимпийская, неправильны, поскольку в исполнительном производстве имеются документы подтверждающие, что ФИО1 предлагалось жилое помещение по указанному адресу, а именно постановление Администрации города Мыски от 18 августа 2010 года «О заключении договора социального найма жилого помещения», а также имеются отказы взыскателя от данного помещения.

    После 08 ноября 2010 года судебное решение также не исполнялось, в связи с чем судебным приставом-исполнителем ФИО1 было направлено письмо о том, что он имеет право обратиться в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения суда. 29 ноября 2010 года на имя главы Администрации города Мыски направлено извещение о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. Представитель Администрации к судебному приставу-исполнителю не явился.

     В связи с чем 23 декабря 2010 года постановлениями судебного пристава- исполнителя наложен штраф по ч.1 ст.17.14 КоАП РФ на Администрацию города Мыски и назначен новый срок исполнения решения суда до 27 января 2011 года.

    Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит требования Администрации города Мыски не подлежащими удовлетворению.

Статья 36 Федерального закона от 02.10.2007 от 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что в сроки исполнения исполнительного документа не включается время со дня обращения взыскателя, должника, судебного пристава - исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения, а также способа и порядка его исполнения, до дня получения судебным приставом - исполнителем вступившего в законную силу судебного акта.

Согласно статье 39 части 1 Федерального закона от 02.10.2007 от 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:

1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;

2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества;

3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со статьей 39 частью 2 Федерального закона от 02.10.2007 от 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:

1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

3) нахождения должника в длительной служебной командировке;

4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;

5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;

6) в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 40 ч. 1 Федерального закона от 02.10.2007 от 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство;

2) утраты должником дееспособности;

3) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;

4) отзыва у должника - кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" не приостанавливается;

5) применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 96 настоящего Федерального закона;

6) принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;

7) направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника-организации, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 40 ч. 1 Федерального закона от 02.10.2007 от 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

2) розыска должника-гражданина или розыска ребенка;

3) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона

Согласно ст. 42 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство приостанавливается судом или судебным приставом-исполнителем до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства. Суд или судебный пристав-исполнитель возобновляет приостановленное исполнительное производство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.

Статья 115 Федерального закона «Об исполнительном производстве» регламентирует, что постановление судебного пристава - исполнителя о наложении штрафа выносится без возбуждения дела об административном правонарушении и должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 данного закона, и содержать сведения о конкретном случае не выполнения законных требований судебного пристава - исполнителя, за которое виновное лицо подвергается штрафу.

Часть 4 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» регламентирует, что постановления о взыскании исполнительного сбора и наложении штрафа могут быть оспорены в суде.

Согласно статье 122 закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

    Из копии решения Мысковского городского суда от 26 июня 2009 года видно, что на Администрацию города Мыски возложена обязанность предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на территории города Мыски Кемеровской области, отвечающее техническим и санитарным требованиям по нормам, установленным жилищным законодательством ( л.д. 47-49 ).

    Из копии постановления о возбуждении исполнительного производства следует, что 27 января 2010 года судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов - исполнителей по особо важным исполнительным производствам Седышевой Л.М. возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа, выданного Мысковским городским судом № 2-1583/2009 от 05 ноября 2009 года, в отношении Администрации города Мыски о предоставления жилого помещения ФИО1 ( л.д. 39 ).

    11 марта 2010 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП ФИО3 в адрес Главы города Мыски направлено требование о предоставлении ФИО1 жилого помещения в срок до 05 апреля 2010 года (л.д. 40 ).

    29 апреля 2010 года ФИО1 подано заявление в Администрацию города Мыски об отказе от жилого помещения по <адрес>, так как помещение не соответствует санитарным и техническим нормам ( л.д. 50 ). Из копии постановления Администрации города Мыски от 06 мая 2010 года следует, что указанное жилое помещение должно быть приведено в соответствие с санитарными нормами и правилами в срок до 31 мая 2010 года ( л.д. 51 ).

    26 августа 2010 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП Седышевой Л.М. в адрес Главы города Мыски направлено требование о предоставлении ФИО1 жилого помещения в срок до 21 сентября 2010 года (л.д. 43 ).

Из копии заявления ФИО1 от 01 сентября 2010 года следует, что он вновь отказался от предложенного помещения, так как жилье является коммунальным ( л.д. 52 ). В связи с данным обстоятельством Администрацией города Мыски было издано постановление от 20 октября 2010 года о приобретении для ФИО1 жилого помещения ( л.д. 54 ).

    Как усматривается из копии заявления, Администрация города Мыски 08 октября 2010 года обратилась в Мысковский городской суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суд ( л.д. 53 ).

Определением Мысковского городского суда от 01 ноября 2010 года Администрации города Мыски в отсрочке было отказано ( л.д. 55-56    ). 08 ноября 2010 года Администрацией подана частная жалоба на определение суда об отказе в предоставлении отсрочки ( л.д. 57    ).

    Из копии постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП ФИО3 от 08 ноября 2010 года усматривается, что Администрации города Мыски предоставлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, а именно, – в срок до 29 ноября 2010 года предоставить судебному приставу-исполнителю заключение межведомственной комиссии на жилое помещение по адресу <адрес> ( л.д. 59-60 ).

    Постановлением о наложении штрафа от 23 декабря 2010 года судебного пристава МОСП по ОВИП Седышевой Л.М. за невыполнение в установленный срок без уважительных причин требования об исполнении исполнительного документа – о предоставлении заключения межведомственной комиссии - на должника Администрацию города Мыски по ст. 17.14 ч.1 КоАП РФ наложен штраф в размере 30 000 рублей ( л.д. 45      ).

Постановлением о назначении нового срока исполнения от 23 декабря 2010 года судебного пристава МОСП по ОВИП Седышевой Л.М. Администрации города Мыски установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 27 января 2011 года ( л.д. 46 ).

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что доводы жалобы являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что должником Администрацией города Мыски, действительно, не было исполнено законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП, обязывающее должника в срок до 29 ноября 2010 года предоставить судебному приставу-исполнителю заключение межведомственной комиссии на жилое помещение по адресу <адрес>. Данное требование судебного пристава-исполнителя является законным, постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП ФИО3 от 08 ноября 2010 года, содержащее данное требование, не было оспорено либо обжаловано должником.

Доводы заявителя о том, что в связи с обращением Администрации города Мыски в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, в связи подачей частной жалобы на определение суда об отказе в предоставлении отсрочки, исполнительное производство должно было быть приостановлено, не основаны на законе.

Статьи 39, 40 Федерального закона от 02.10.2007 от 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» содержат перечень оснований для приостановления исполнительного производства. Указанные заявителем основания не предусмотрены статьями 39, 40 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Ссылка заявителя на статью 36 Федерального закона от 02.10.2007 от 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» также несостоятельна, так как данная статья не устанавливает снования для приостановления исполнительного производства, а определяет порядок подсчета сроков исполнения исполнительного производства.

Доводы заявителя о том, что представление заключения межведомственной комиссии было нецелесообразным, так как принимались меры к приобретению для ФИО1 другого жилого помещения, судом не принимаются, так как кроме издания главой Администрации города Мыски постановления «О приобретении жилых помещений», иных документов, подтверждающих фактическое исполнение требований исполнительного документа, судебному приставу-исполнителю представлено не было.

Кроме того, из текста постановления усматривается, что постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Седышевой Л.М. от 23 декабря 2010 года о наложении штрафа соответствует требованиям статьи 115 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

                                         р е ш и л :

    Администрации города Мыски отказать в удовлетворении требований об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Седышевой Л.М. от 23 декабря 2010 года о наложении штрафа.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мысковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: подпись

Мотивированное решение составлено 10 июля 2011 года.

Судья: подпись

    Определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда решение Мысковского городского суда Кемеровской области от 05.07.2011 г. отменено, производство по жалобе Администрации г. Мыски на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Седышевой Л.М. от 23.12.2010 г. о наложении штрафа прекратить.

    Решение вступило в законную силу 17.08.2011 г.

.