Решение об отказе удовлетворения требований о признании права собственности.



Дело № 2-217-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд Кемеровской области

В составе председательствующего                 Литвиненко И.В.

При секретаре                            Гуряшевой Е.П.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Мыски 26 августа 2011г. дело по иску Байцан Г.И. к Администрации города Мыски о признании права собственности на квартиру, включении доли умершей в наследственную массу и восстановлении срока для принятия наследства,

УСТАНОВИЛ:

Байцан Г.И. обратилась в суд с иском к Администрации города Мыски о признании права собственности на квартиру, включении доли умершей в наследственную массу и восстановлении срока для принятия наследства.

Свои требования мотивирует тем, что в ДД.ММ.ГГГГ Байцан Г.И. и ее мать - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершая ДД.ММ.ГГГГ, переехали из принадлежащей им на праве собственности (на основании договора приватизации) квартиры, расположенной по адресу <адрес> квартиру, расположенную по адресу <адрес>

Квартира, расположенная по адресу <адрес> принадлежала гражданину ФИО8 на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Администрации города Мыски, а квартира, расположенная по адресу <адрес> принадлежала родителям на основании договора приватизации.

Отец истицы - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ, после чего ФИО2 совершила обмен квартиры, пояснив дочери Байцан Г.И., что совершила сделку по обмену квартир.

Таким образом, между     ФИО8 и ФИО2    была совершена сделка по обмену квартир.

ФИО8 переехал в квартиру, расположенную по адресу <адрес>, а семья Байцан Г.И. в квартиру расположенную по адресу <адрес>, состоящую из двух комнат, <данные изъяты>

Все члены семьи Байцан Г.И. были зарегистрированы в квартире по <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Байцан Г.И. также была зарегистрирована в указанной квартире Паспортно-визовой службой <данные изъяты>.

Также в ДД.ММ.ГГГГ в указанной квартире был зарегистрирован ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в момент совершения сделки по обмену квартир находился в местах лишения свободы.

После смерти ФИО3 отца истицы в ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 показывала истице документы, свидетельствующие об обмене квартир.

Однако в настоящее время     документы утеряны и восстановление их невозможно, прежнего собственника квартиры также нельзя разыскать, в виду его смерти.

ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истица проживает в квартире со своим сыном и братом, пользуются квартирой и следят за ее состоянием, вносят плату за коммунальные услуги.

Просит признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на квартиру, расположенную <адрес>.

Включить квартиру, расположенную <адрес> наследственную массу и восстановить срок для принятия наследства.

В судебном заседании истица уточнила требования просила признать заключенным договор мены квартир между ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО8.

    Признать право собственности    на квартиру, расположенную <адрес> за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Администрации г.Мыски в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила отзыв.

Представитель ИФНС в судебное заседание не явился требований истца не оспорил, просил рассмотреть без их участия.

Выслушав пояснения истца, представителя истца, проверив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно договору передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в администрации г.Мыски за от ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником квартиры по адресу <адрес> (л.д.12).

В соответствии с поквартирной карточкой жилого помещения <адрес> на регистрационном учете значились на момент приватизации ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (наниматель), Байцан Г.И. (дочь), ФИО4 (сын), ФИО6 (внук) (л.д.8).

Согласно свидетельства о смерти ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).

Байцан Г.И. является родной дочерью ФИО2 (.д.6).

        В настоящее время истец Байцан Г.И. обратилась в суд с иском о признании права собственности за ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ, на квартиру расположенную <адрес>, на основании заключенного договора мены квартир между ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ и ФИО8.

        Со стороны истца не представлено каких либо документов, подтверждающих переход права собственности ФИО2 с жилого помещения по адресу по адресу <адрес> на жилое помещение в <адрес>.

        Судом истребованы документы из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, каких либо сведений о праве собственности ФИО2 на квартиру <адрес>, не установлено.

        Согласно справки Администрации г.Мыски, установлено, что жилой дом, расположенный по адресу <адрес> был снесен во втором квартале 2010 года.

Кроме того, согласно данных БТИ (л.д.14) квартира по адресу <адрес> на техническом учете не состоит.

Таким образом, истцом заявлены требования в отношении фактически несуществующего объекта недвижимости, что влечет невозможность удовлетворения заявленных требований.

Судом установлено, что согласно поквартирной карточки жилого помещения по адресу <адрес> ФИО2 значится на регистрационном учете с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), там же зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ Байцан Г.И., ФИО5, ФИО6, ФИО7.

Согласно справки БТИ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) в квартире по адресу <адрес> зарегистрированы Байцан Г.И., ФИО5, ФИО6, ФИО7.

Собственником жилого помещения по адресу <адрес> на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) являлся ФИО8, который значился на регистрационном учете в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Согласно записи акта о смерти (л.д.63) ФИО8 умер ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истцом не представлено документов подтверждающих переход права собственности ФИО2 на квартиру по адресу <адрес>

В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что наследник вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственный регистратор), после принятия наследства. В этом случае, если право собственности правопредшественника не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), правоустанавливающими являются документы, подтверждающие основание для перехода права в порядке правопреемства, а также документы правопредшественника, свидетельствующие о приобретении им права собственности на недвижимое имущество.

По обстоятельствам дела судом не добыты документы о порядке и правовых основаниях возникновения права собственности у наследодателя ФИО2 на объект недвижимости по адресу <адрес>.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

    Отказать в удовлетворении исковых требований Байцан Г.И. о признании заключенным договор мены квартир между ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, о признании права собственности    на квартиру, расположенную в городе <адрес> за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней.

Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                 подпись                    И.В. Литвиненко

Решение вступило в законную силу 05.09.2011 г.

Копия верна

Председатель Мысковского городского суда                И.В. Литвиненко