Дело № 2 – 754/2011
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Мыски 26 сентября 2011 года
Мысковский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Булычевой С.Н.,
с участием истцов Захарова А.Д., Захаровой О.Д., Щипавой Е.Д.,
представителя ответчика – администрации Мысковского городского округа, Симоненко Е.В., действующего на основании доверенности от 29.07.2011г. №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова А.Д., Захаровой О.Д., Щипавой Е.Д. к администрации Мысковского городского округа о признании права собственности на самовольную постройку и включении ее в наследственную массу,
у с т а н о в и л:
Истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании за умершим ФИО2 права собственности на земельный участок, расположенный в <адрес>, и включении его в наследственную массу.
В судебном заседании истцы изменили требования, обратились с иском к ответчику о признании права собственности на самовольную постройку и включении ее в наследственную массу.
В обоснование заявленных требований пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ их мать ФИО1 купила жилой дом, расположенный на земельном участке размером *** кв.м. по адресу <адрес>. По истечении времени дом пришел в негодность и его снесли. За период с 1999 года по 2000 год ФИО1 возвела на земельном участке летнюю кухню площадью *** кв.м. и баню площадью *** кв.м. Но зарегистрировать свое право собственности на вновь возведенные строения не успела, умерла ДД.ММ.ГГГГ. После ее смерти наследство фактически принято мужем ФИО2 Данный факт установлен решением Федерального суда г. Мыски от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умер. В настоящее время истцам необходимо оформить права на надворные постройки, принять наследство умершего ФИО2, потому они просят суд признать за ФИО1 право собственности на надворные постройки, расположенные в <адрес>, и включить их в наследственную массу, для последующего включения данного имущества в наследственную массу после смерти ФИО2
Представитель ответчика – администрации Мысковского городского округа, Симоненко Е.В., пояснила суду, что возражений против заявленных требований не имеет, их обоснованность не оспаривает.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие юридически значимые обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО1, что подтверждается данными свидетельства о смерти (л.д. 6).
Решением Федерального суда г. Мыски Кемеровской области установлен факт принятия наследства ФИО1 мужем ФИО2 (л.д. 10).
В соответствии с данными свидетельства о смерти (л.д. 7) ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО2
Из данных свидетельств о рождении (л.д. 8,9), справки о заключении брака (л.д. 17) следует, что истцы дети ФИО1 и ФИО2
По данным нотариуса Мысковской нотариальной конторы (л.д. 20) наследником умершей ФИО1 зарегистрирован ФИО2 Дети наследодателя Захаров А.Д., Щипава Е.Д., Захарова О.Д. от наследства отказались. Выданы свидетельства о праве на наследство на квартиру <адрес>, на денежные вклады. Сведений о других наследниках либо ином наследственном имуществе в указанном наследственном деле нет. По факту смерти ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 наследниками зарегистрированы Захаров А.Д., Щипава Е.Д. и Захарова О.Д.
Из договора купли-продажи дома (части дома) (л.д. 11-12) следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 купила жилой <адрес>, расположенный на земельном участке размером *** кв.м.
В материалах дела имеется справка филиала № 27 БТИ г. Мыски, которая подтверждает факт принадлежности жилого дома ФИО1 Также из справки следует, что в 2009 году дом был снесен (л.д. 16).
Согласно архивной выписке (л.д. 23), кадастровой выписке о земельном участке (л.д.14), земельный участок по <адрес> значится за ФИО1 на праве аренды, разрешенное использование земельного участка – под жилую застройку, индивидуальную.
В период с 1999 года по 2000 год на земельном участке по <адрес> возведены надворные постройки: летняя кухня площадью *** кв.м. и баня площадью *** кв.м.
Частью 1 ст. 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
Данные о регистрации надворных построек в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в материалах дела отсутствуют.
Проанализировав данные имеющихся в материалах документов, принимая во внимание объяснения сторон, суд пришел к выводу, что в нарушение действующего законодательства право собственности на надворные постройки не зарегистрировано. Однако бесспорно установлено, что ФИО1 на выделенном под строительство земельном участке построила летнюю кухню площадью *** кв.м. и баню площадью *** кв.м. Зарегистрировать свое право не успела, так как ДД.ММ.ГГГГ умерла.
В ходе рассмотрения дела сведения о том, что сохранение построек нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан не установлены. Потому суд считает, что постройки никому не мешают, прав других лиц не нарушают, угрозу жизни и здоровью граждан не создают.
Согласно ст. ст. 11, 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Поскольку надворные постройки были возведены умершей ФИО1 на отведенном под строительство земельном участке, нарушений градостроительных и строительных норм и правил не установлено, суд находит исковые требования в части признании за умершей ФИО1 права собственности на указанное имущество обоснованными.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ имущество умершего входит в состав наследства, потому надворные постройки следует включить в наследственную массу после смерти ФИО1
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Захарова А.Д., Захаренковой Ольги Дмитриевны, Шипачевой Елены Дмитриевны удовлетворить полностью.
Признать за ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на надворные постройки: летнюю кухню площадью *** кв.м., баню, площадью *** кв.м., расположенные в <адрес>.
Включить надворные постройки: летнюю кухню площадью *** кв.м., баню, площадью *** кв.м., расположенные в <адрес>., в наследственную массу после смерти ФИО1, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия его судом в окончательной форме через Мысковский городской суд Кемеровской области.
Полный текст решения принят 03 октября 2011 года.
Судья подпись С.Н. Булычева
Решение суда вступило в законную силу 14 октября 2011 года.