Дело № 2-905/11
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Город Мыски 19 октября 2011 года
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего судьи Пахорукова А.Ю.,
с участием истицы Морозовой Т.В.,
представителя ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Мыски Кемеровской области – Павленко О.П., действующей на основании доверенности от 12.01.2011г.,
при секретаре судебного заседания Шалаевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозовой Т.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Мыски Кемеровской области о восстановлении пропущенного срока для получения средств пенсионных накоплений, суд
у с т а н о в и л:
Истица Морозова Т.В. обратилась в суд с иском к ответчику УПФР в г. Мыски о восстановлении пропущенного срока для получения средств пенсионных накоплений.
В судебном заседании истица Морозова Т.В. доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ умер её муж ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На его индивидуальном лицевом счете остались средства пенсионных накоплений, которые выплачиваются правопреемникам умершего лица, в случае если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии.
Истица, как правопреемник умершего застрахованного лица, в 20-х числах сентября 2011 года обратилась к ответчику с заявлением о выплате ей накопительной части трудовой пенсии мужа. Однако в связи с пропуском установленного законом шестимесячного срока для подачи указанного заявления, ей было отказано в его приеме.
В установленный законом шестимесячный срок она не обратилась в УПФР в г. Мыски с заявлением о выплате накопительной части трудовой пенсии супруга, так как не знала о своем праве на получение данных пенсионных накоплений. А потому она просит суд, признать причину пропуска срока уважительной и восстановить шестимесячный срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений умершего ФИО1 в УПФР в г. Мыски.
Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в городе Мыски Кемеровской области - Павленко О.П., действующей на основании доверенности от 12.01.2011г., в судебном заседании исковые требования Морозовой Т.В. признала и не возражала против их удовлетворения.
Выслушав пояснения истицы, представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд установил следующие юридически значимые обстоятельства.
Согласно данным свидетельства о смерти (л.д. 5), ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес> умер ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец ***.
Истица приходится умершему супругой, что подтверждается данными свидетельства о заключении брака (л.д. 6).
Из материалов дела видно, что в специальной части индивидуального лицевого счета ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, страховой номер №, имеется сумма средств пенсионных отчислений на накопительную часть трудовой пенсии (л.д. 7).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» в случае смерти застрахованного лица, то есть лица, на которое распространялось обязательное пенсионное страхование и за которое уплачивались страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляются выплаты средств пенсионных накоплений.
Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица в соответствии с п. 3 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» приведенной нормы закона и п. 9 Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 741, осуществляется при условии обращения за указанной выплатой в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица.
Установленный законом срок обращения истицы за выплатой средств пенсионных накоплений истек ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 3 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» срок обращения за выплатой средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего срок.
Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что истица является правопреемником умершего ФИО1 и имеет право на выплату средств его пенсионных накоплений, однако об этом узнала только в 20-х числах сентября 2011 года, по истечении установленного законом срока для обращения за выплатой.
При таких обстоятельствах суд находит причину пропуска процессуального срока уважительной, а исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Морозовой Т.В. удовлетворить полностью.
Признать причину пропуска Морозовой Т.В. срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, уважительной.
Восстановить Морозовой Т.В. шестимесячный срок для обращения с заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Мыски Кемеровской области о выплате средств пенсионных накоплений ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней через Мысковский городской суд.
Судья подпись Пахоруков А.Ю.
Решение вступило в законную силу 31.10.2011г.