Решение по иску о предоставлении жилого помещения.



Дело 2-764-11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мысковский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего                Литвиненко И.В.

при секретаре                              Гуряшевой Е.П.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Мыски 30.09.2011г. исковое заявление ФИО1 к Администрации города Мыски,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 обратился в суд с заявлением к Администрации г.Мыски о предоставлении жилого помещения.

Свои требования мотивирует тем, что он, ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус ребенка- сироты. Оодители: мать - ФИО2, отец - ФИО3 по решению *** городского суда *** от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. Находился под опекой сестры своей матери ФИО4.

По окончании школы поступил в Томь-Усинский горноэнерготранспортный колледж и закончил его в июне 2008г. по специальности тепловые электрические станции. С декабря 2008г. по декабрь 2009г. служил в Вооруженных Силах Российской Федерации. В 2010 году поступил в Новосибирский государственный технический университет. В настоящее время прописан в доме мужа своего опекуна, но фактически там не проживает, т.к. в этом доме проживает сын опекуна с семьей, с которыми отношения у заявителя не складываются. Жить ФИО1 негде, остро нуждается в жилье.

В 2006 году ФИО1 включен во внеочередной список граждан нуждающихся в предоставлении жилого помещения, по категории «дети -сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ очередь . Несмотря на неоднократные обращения до настоящего времени жилье не предоставлено.

Просит обязать ответчика предоставить изолированное благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте города Мыски, площадью не менее ***.

Взыскать с ответчика судебные расходы: госпошлина ***., доверенность ***.

Представитель истца Сайкина О.И. настаивала на заявленных требованиях.

Представитель Администрации г.Мыски действующая на основании доверенности против требований истца не возражала.

Суд выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Как следует из ст. 6 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральными законами, законами субъектов РФ возможно наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Согласно ст. 2 Закона Кемеровской области « О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006г. № 67-03 органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, в том числе по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 4 Закона Кемеровской области « О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006г. № 67-03 расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно распоряжению -р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) установлено попечительство над несовершеннолетним ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Назначен попечителем ФИО4.

Согласно сообщению Администрации г.Мыски от 19.07.2011 (л.д.12) следует, что ФИО1 включен во внеочередной список граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» от 29.12.2006г. По состоянию на 01.06.2011 очередь .

В настоящее время у ФИО1 нет своего жилого помещения, жилое помещение ему до настоящего времени не предоставлено.

Истец обращался в Администрацию г.Мыски, с просьбой предоставить жилое помещение, как нуждающейся в жилом помещении, поскольку относится к категории граждан являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшиеся без попечения родителей.

Исходя из обстоятельств дела суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.1 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

    В соответствии с абз.2 п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

     Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-х летнего возраста.

     Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста.

     Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд исходит из того, что обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, федеральным законом возложена на исполнительный орган по месту жительства и является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Исходя из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, суд приходит к выводу о том, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

    Таким образом, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца о предоставлении за счет средств областного бюджета во внеочередном порядке, установленном для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, изолированное, благоустроенного жилого помещения в черте <адрес>, по договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее 13 кв.м..

Истцом понесены судебные расходы: за составление доверенности на представителя ФИО20 руб., уплата государственной пошлины в сумме *** руб.

    В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Суд считает возможным взыскать с ответчика – Администрации г.Мыски расходы истца за составление доверенности на представителя *** руб., уплата государственной пошлины в сумме *** руб..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г. Мыски предоставить ФИО1 за счет средств областного бюджета во внеочередном порядке, установленном для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, изолированное, благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, по договору социального найма, общей площадью на одного человека не менее *** кв.м..

    Взыскать с Администрации г.Мыски в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате госпошлины *** руб., и оплате доверенности *** руб..

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Решение в окончательном виде изготовлено 03 октября 2011.

Судья         (подпись)                        И.В. Литвиненко

.

Решение вступило в законную силу 14.10.2011 года