Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-165 Именем Российской Федерации г. Мышкин 30 сентября 2010 г. Мышкинский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Федоровой В.А., при секретаре Яблоковой Л.А., рассмотрев гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского поселения Мышкин о признании нуждающейся в жилом помещении, у с т а н о в и л : ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации городского поселения Мышкин о признании нуждающейся в жилом помещении. Указала, что ее муж ФИО2 являлся участником Великой Отечественной войны. 28.10.1997 года ФИО2 умер. Она является вдовой умершего участника и инвалида Великой Отечественной войны. После смерти мужа она осталась проживать в своем доме по адресу Адрес1. Дом был неблагоустроенный, с печным отоплением, воду нужно было носить ведрами с колодца, магазина в деревне нет, родственников у нее нет, помогать ей было некому. Дом требовал капитального ремонта, денежных средств и сил на его ремонт у нее не имелось, зимой в доме жить было невозможно. В октябре 2004 г. она переехала жить в Адрес2 к своей знакомой – ФИО3 Свой дом в Адрес1 сразу же выставила на продажу, но его никто долго не покупал. Дом удалось продать только в 2006г. за Номер обезличен рублей, на эти деньги никакого жилья в Адрес2 она не могла купить, так и проживала у ФИО3 О жилищных льготах для ветеранов она ничего не знала, никуда не обращалась. В феврале 2010г. к ней пришла представитель городского поселения и сказала, что можно готовить документы о постановке ее на очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении, как вдовы участника Великой Отечественной войны. Она собрала все необходимые документы. Представленные документы были рассмотрены и Постановлением Администрации городского поселения Мышкин № 23 от 16.03.2010 года « Об учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий», она была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании ст. 51 ЖК РФ и Закона Ярославской области от 27.06.2007г. № 50-з « О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», номер очереди-3. Постановлением Администрации городского поселения Мышкин № 51 от 22 апреля 2010г. « О внесении изменений в Постановление администрации городского поселения Мышкин от 16.03.2010г. № 23 « подтверждено ее право на получение жилого помещения, номер очереди также подтвержден -3. После возвращения ее документов из департамента строительства Ярославской области 16.08.2010 г. Администрацией городского поселения Мышкин принято постановление № 111 о снятии ее с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Данное решение принято на основании п.6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, администрация пришла к выводу, что она в 2006г., продав свой жилой дом, намеренно ухудшила свои жилищные условия. Считая данное постановление незаконным, ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации городского поселения Мышкин. Просит признать постановление Администрации городского поселения Мышкин № 111 от 16.08.2010г. « Об учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий « незаконным в части отказа в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, и исключении ее из списка ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших ( умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Просит обязать Администрацию городского поселения Мышкин признать ее нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета и поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента вынесения постановления Администрации городского поселения Мышкин № 23 от 16 марта 2010г. В судебное заседание истица не прибыла, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Исковые требования поддержала представитель истицы по доверенности ФИО3 Она пояснила, что переезд ФИО1 в Адрес2 был вызван не желанием получить благоустроенной жилье за счет бюджета, а невозможностью проживания одинокой старушке в старом, гнилом и холодном доме в деревне, где нет элементарных условий для жизни. ФИО1 не могла сама себя обслуживать, после переезда в октябре 2004г. она ни с какими заявлениями по поводу предоставления ей жилья не обращалась, сразу пыталась продать свой дом в д. Палкино, но его не покупали, дом был продан спустя два года после переезда. Представитель ответчика по доверенности ФИО4 исковые требования не признала. Пояснила, что поскольку в 2006г. ФИО1 продала свой дом и переехала жить к ФИО3, то она своими действиями намеренно создала условия для постановки ее на очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении. Поскольку с момента отчуждения дома прошло менее пяти лет, то ФИО1 обоснованно отказано в постановке на очередь на основании ст.53 ЖК РФ. Выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Требования ФИО1 содержат и жалобу на незаконное постановление и требование о постановке на очередь и предоставление жилья, суд считает необходимым рассмотреть дело в рамках искового производства. Свидетель ФИО5, суду пояснила, что длительное время работала в качестве начальника Администрации Адрес3, где проживала ФИО1, она хорошо знает ее ситуацию После смерти мужа и сына ФИО1 осталась одна, находилась она в преклонном возрасте, дом требовал ремонта, у нее болели ноги, она передвигалась с трудом, с палочкой, дом был без удобств, требовалось приносить воду с колодца на расстоянии около 100 метров, требовалось приносить дрова, дом был старый, холодный. Все это ФИО1 могла выполнять с большим трудом, она не могла себя обслуживать. Близких родственников у нее не было, ухаживать за ней было некому. Осенью 2004г. ФИО1 переехала жить к ФИО3 в Адрес2, она опубликовала объявление о продаже дома, но дом долго никто не покупал. Как следует из справки МУ ММР « Мышкинский комплексный Центр социального обслуживания населения « от 27.08.2010г. № 349 ФИО1 находится на обслуживании на дому с 13.10.1997г., с 01.11.2004г. обслуживает социальный работник ФИО3 Как следует из справки Отдела Пенсионного фонда РФ в Мышкинском МР Ярославской области Номер1 от Дата1. доставка пенсии ФИО1 с октября 2004г. производится по фактическому месту проживания Адрес2 Как следует из договора найма жилого помещения от Дата2. ФИО1 является нанимателем жилого помещения – Адрес2 области, предоставленного ей ФИО3 на срок пять лет. Таким образом, суд установил, что ФИО1, являющаяся вдовой участника Великой Отечественной войны, собственного жилья не имеет, с октября 2004г. проживает на основании договора найма у ФИО3, членом семьи ФИО3 не является. В соответствии с п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. В соответствии со ст. 21 Федерального Закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ « О ветеранах» и Постановлением Правительства Ярославской области от 11.01.2010г. № 1-П « Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006г. № 32», ФИО1, как вдова участника Великой Отечественной войны, не являющаяся членом семьи собственника жилого помещения, имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. В соответствии со ст.49 ч.2 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и ( или ) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимся в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с положениями ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня. Снимая ФИО1 с учета на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ и ст. 53 ЖК РФ, Администрация городского поселения исходила из того, что ФИО1 продав в 2006г. свой дом, искусственно создала условия для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, с момента совершения таких действий прошло мене пяти лет. Суд полагает, что такой вывод является ошибочным, постановление о снятии ФИО1 с учета является незаконным, подлежит отмене. По смыслу ст.53 ЖК РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. Суд установил, что таких действий ФИО1 не совершала. Ее переезд в Адрес2 в октябре 2004г. носил вынужденный характер и был обусловлен невозможностью дальнейшего ее проживания в принадлежащем ей доме в д. Палкино, цели искусственно ухудшить свои жилищные условия она не преследовала как в 2004 г., так и при продаже дома в 2006г.; из пояснений свидетеля и представителя истца, ничем не опровергнутых, следует, что ФИО1 пыталась продать свой дом на протяжении двух лет, сразу после переезда в Адрес2 С момента переезда, до февраля 2010г. ни в какие органы с заявлениями о предоставлении жилья она не обращалась. На основании изложенного, руководствуясь ст.21 Федерального закона « О ветеранах «, ст.10, ст.49, ст.51,52 ЖК РФ, ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Признать постановление главы Администрации городского поселения Мышкин № 111 от 16.08.2010г. « Об учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО1, и исключении ее из списка ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших ( умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, снятии ее с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Обязать Администрацию городского поселения Мышкин признать ФИО1, Дата3 г.р., проживающую по адресу Адрес2 нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета и поставить ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента вынесения постановления главы городского поселения Мышкин № 23 от 16.03.2010г. ( в редакции постановления № 51 от 22.04.2010г. « О внесении изменений в Постановление Администрации городского поселения Мышкин от 16.03.2010г. № 23 «). Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в 10 дневный срок через Мышкинский районный суд. Судья В.А. Федорова