Решение об отмене постановления, вступило в законную силу 07.11.2011 г.



Дело № 2-272

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Мышкин 18 октября 2011г.

Мотивированное решение

изготовлено 25.10.2011г.

Мышкинский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи

Федоровой В.А.,

при секретаре Яблоковой Л.А.,

рассмотрев гражданское дело по иску ФИО5 к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Мышкинского района Ярославской области об отмене постановления ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключении из списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях и претендующих на получение жилищной субсидии по программе «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве ) жилья», о восстановлении ее в списке граждан <данные изъяты> сельского поселения, признанных нуждающимися в жилых помещениях и претендующих на получение жилищной субсидии но программе «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении ( строительстве ) жилья»,

у с т а н о в и л :

ФИО5 обратилась в суд с иском к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Мышкинского района Ярославской области об отмене постановления ДД.ММ.ГГГГ. в части снятия ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключении из списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях и претендующих на получение жилищной субсидии по программе « Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья», о восстановлении ее в списке граждан <данные изъяты> сельского поселения, признанных нуждающимися в жилых помещениях и претендующих на получение жилищной субсидии но программе «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении ( строительстве ) жилья». Указала, что она и ее несовершеннолетний сын ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрированы в доме ее матери в д. <адрес>. Кроме них там зарегистрировано 4 человека постоянно и 1 временно. В ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление о признании ее с сыном нуждающимися в жилых помещения для участия в программе «Государственная поддержка молодых семей», собрала необходимые документы, их поставили на учет, завели учетное дело. В ДД.ММ.ГГГГ она подала еще одно заявление, и было заведено еще одно учетное дело. В течение 6 лет стояла на очереди, однако жилищной комиссией <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение рекомендовать Главе <данные изъяты> сельского поселения снять ее семью с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключить из Списка граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, состоящих на учете более 5 лет и Списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях и претендующих на получение жилищной субсидии по программе «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на основании п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, мотивируя это тем, что должностные лица органов, осуществляющих принятие на учет ее семьи в ДД.ММ.ГГГГ действовали неправомерно, т.к. не было оснований для принятия на учет. Постановлением Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ее семья была снята с очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключена из Списка граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, которые состоят учете более 5 лет и Списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, претендующих на получение жилищной субсидии по программе «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на основании п.6 ч.1. ст. 56 ЖК РФ. Должностные лица администрации <данные изъяты> сельского поселения, ссылаясь на нормы жилищного законодательства, считают ее семью, и семьи ее матери и брата одной семьей, а также считают, что площади на одного человека хватает, т.к. учетная норма в 2004 году - 6 кв. м. жилой площади на человека, а жилая площадь дома <данные изъяты> в 2009 году учетная норма - 12 кв. м. общей площади, а площадь дома <данные изъяты>. Она с сыном зарегистрированы в доме ее матери, своего жилья не имеют, постоянно с матерью не проживают, т.к. она работает в <данные изъяты>, сын является учеником <данные изъяты>, проживают на съемных квартирах, т.е. являются разными семьями. Истица просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <данные изъяты> сельского поселения Мышкинского района Ярославской области в части снятия ФИО5 с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключении из списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях и претендующих на получение жилищной субсидии по программе « Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья». Восстановить ее (состав семьи 2 человека) в « Списке граждан <данные изъяты> сельского поселения, признанных нуждающимися в жилых помещениях и претендующих на получение жилищной субсидии по программе «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» с момента первичной постановки в очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истица ФИО5 и ее представитель ФИО6поддержали исковые требования, дали пояснения по существу изложенных обстоятельств. ФИО5 пояснила, что в <адрес> проживала с родителями только тогда, когда училась в школе, после окончания школы уехала учиться, потом жила в <адрес>, снимала там жилье, снимала жилье в <адрес>, потом в <адрес>. У матери прожила небольшой период времени- несколько месяцев, когда родила ребенка. Жить с ребенком в <адрес> невозможно, деревня заброшенная, там нет ни магазина, ни школы, ни детского садика, в деревне нет воды, воду привозят, нет никакой работы. Поэтому оны вынужджена была искать работу и жилье в других местах.

Представитель Администрации <данные изъяты> сельского поселения по доверенности ФИО7 исковые требования не признала. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратилась в отдел <данные изъяты> сельской территории с заявлением о предоставлении жилого помещения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссии отдела <данные изъяты> сельской территории Мышкинского МР она поставлена на очередь по предоставлению жилой площади для проживания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратилась в общественную комиссию по жилищным вопросам администрации Мышкинского МР с заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении по муниципальной целевой программе «Поддержка молодых семей в гении (строительстве) жилья», т.к. своего жилья не имеет. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Мышкинского МР от ДД.ММ.ГГГГ она была признана нуждающейся в жилом помещении по программе Государственная поддержка молодых семей в приобретении (строительстве) жилья». С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, стала исполнять Администрация <данные изъяты> сельского поселения, в связи чем учетные дела были переданы от администрации Мышкинского муниципального района в администрацию <данные изъяты> сельского поселения.ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <данные изъяты> сельского поселения поступило письмо заместителя ФИО3 МР по социальным вопросом ФИО8, в котором запрашивалась информация о законности признания нуждающимися в жилых помещения нескольких молодых семей, в том числе и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <данные изъяты> сельского поселения поступила копия регистрационно-контрольной карточки ( по устному обращению ФИО5 в Администрацию Мышкинского МР), в которой Администрации <данные изъяты> сельского поселения указано на проведение жилищной комиссии и снятии ФИО5 с очереди нуждающихся в жилых помещениях. На основании полученной информации ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание жилищной комиссии <данные изъяты> сельского поселения, на котором были рассмотрены полученные письма и учетные дела (ДД.ММ.ГГГГ.) ФИО5 При рассмотрении документов установлено, что ФИО5 подано заявление в ДД.ММ.ГГГГ, заведено учетное дело. Зарегистрирована в доме, принадлежащем на праве собственности ее матери, всего зарегистрировано 5 человек, техпаспорт на дом не предоставлен. По данным похозяйственной книги отдела <данные изъяты> сельской территории жилая площадь дома составляет <данные изъяты>.) т.е. на человека приходится свыше учетной нормы 10.8 кв.метра жилой площади (учетная норма 6 кв.м. жилой площади - действующая на дату постановки). В ДД.ММ.ГГГГ ею подано еще одно заявление встать на учет по программе поддержки молодой семьи. Заведено еще одно учетное дело. ФИО5 также осталась зарегистрирована в доме, принадлежащем ее матери. По ЖК РФ она является членом семьи собственника жилого помещения. В то время учетная норма площади жилого помещения составляла 9 кв.метров общей площади на 1 человека, следовательно площади хватает. Решения суда в обоих учетных делах о признании ФИО5 и ее матери разными семьями нет. Документов в учетном деле, подтверждающих иные основания для принятия на учет не имеется. Значит в ДД.ММ.ГГГГ должностные лица органов, осуществляющих принятие на учет при решении вопроса о принятии на учет семьи ФИО5 действовали неправомерно. Семья ФИО5 не являлась нуждающейся в жилом помещении на момент принятия решений о постановке на учет. В результате на заседании жилищной комиссии принято решение рекомендовать Главе <данные изъяты> с/п снять с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО5 и исключить из Списка граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, состоящих на учете более 5 лет, и Списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях и претендующих на получение жилищной субсидии по программе «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья»» по п.6 ч. 1 ст.56 ЖК РФ. На основании изложенного Главой <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ было издано постановление Администрации <данные изъяты> сельского поселения «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», в соответствии с которым гр-ка ФИО5 снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключена из Списка граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, состоящих на учете более 5 лет, и Списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях и претендующих на получение жилищной субсидии по программе «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья»» по п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Администрации <данные изъяты> сельского поселения считает свое вышеуказанное постановление законным и обоснованным по следующим основаниям. Действующая на момент вселения истицы в жилой дом ее матери ст. 127 ЖК РСФСР устанавливала, что граждане, имеющие в личной собственности жилой дом (часть дома ), квартиру, пользуются ими для личного проживания и проживания членов их семей. Они вправе вселять в дом, квартиру других граждан, а также сдавать их внаем на условиях и в порядке, устанавливаемых законодательством Союза ССР. настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Члены семьи собственника жилого дома, квартиры (статья 53), проживающие совместно с ним. вправе пользоваться наравне с ним помещениями в доме, квартире, если при их вселении не было оговорено иное. Вместе с тем, поскольку жилищные правоотношения носят длящийся характер, при определении правового положения сторон в настоящее время подлежат применению и нормы Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Согласно части 2 ст. 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Исходя из статуса семейного родства, дети и родители не могут быть бывшими членами семьи, и по смыслу частей 1 и 4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ дети сохраняют право пользования жилым помещением, собственниками которого являются родители, независимо от ведения ими совместного хозяйства. Также необходимо учитывать п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 и «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» согласно которому по общему правилу в соответствии с частью 4 статьи 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением собственника с бывшим членом его семьи. Это означает, что бывшие члены семьи собственника утрачивают право пользования жилым помещением и должны освободить его (часть 1 статьи 35 ЖК РФ). В данном случае собственник жилого помещения вправе требовать их выселения в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения. По смыслу частей 1 и 4 статьи 3 1 ЖК РФ, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения. Под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами. Вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника жилого помещения при возникновении спора решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела. При этом, учитывая положения части 1 статьи 31 ЖК РФ следует иметь в виду, что поскольку ведение общего хозяйства между собственником жилого помещения и лицом, вселенным им в данное жилое помещение, не является обязательным условием признания его членом семьи собственника жилого помещения, то и отсутствие ведения общего хозяйства собственником жилого помещения с указанным лицом либо прекращение ими ведения общего хозяйства (например, по взаимному согласию) само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения. Данное обстоятельство должно оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами по делу (статья 67 ГПК РФ). То обстоятельство, что собственником жилого дома в <адрес> является мать заявителя не свидетельствует, о том, что заявитель перестала быть членом семьи собственника жилого дома исходя, в том числе из состояния родства с матерью. Таким образом, поскольку в жилое помещение ФИО5 была вселена в период действия ст.127 ЖК РСФСР в качестве члена семьи ФИО9, наравне с ней, а иного между ними оговорено не было, то она сохраняла право пользования данным жилым помещением в качестве члена семьи, даже в случае прекращения семейных отношений.

Учитывая длящийся характер жилищных правоотношений, в данном случае необходимо руководствовался нормами Жилищного кодекса РФ, в частности положениями ч. 1, 2, 4 ст. 31 ЖК РФ, и можно сделать вывод, что ФИО5 в силу специфики семейного родства не утратила статуса члена семьи собственника. Следовательно, в рассматриваемом случае само по себе раздельное проживание ФИО5 и ее матери, отсутствие ведения общего хозяйства, не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений. В соответствии с Решением исполкома облсовета НД и Президиума облсовпрофа ЯО от 27 февраля 1989 г. N 65 "Об утверждении "Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ярославской области" установлен уровень обеспеченности - 6 и менее кв.метров жилой площади, и в соответствии с постановлением Главы Мышкинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилых помещений» установлен уровень обеспеченности — 9 и менее кв. метров общей площади. Метраж жилого дома, в которой проживает заявитель составляет <данные изъяты> (жилой площади) и <данные изъяты> общей площади. Следовательно, выводы Администрации <данные изъяты> поселения об отсутствии в ДД.ММ.ГГГГ. оснований для постановки истицы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обоснованы. Таким образом, заявитель, являясь членом семьи собственника жилого помещения, обеспечена площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Выслушав стороны, допросив свидетелей изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Свидетель ФИО10 пояснила суду, что истицу знает с ДД.ММ.ГГГГ., познакомилась с ней на работе, работают вместе в <данные изъяты> все эти годы истица вместе с сыном проживает на съемных квартирах, своего жилья не имеет.

Свидетель ФИО11 пояснила, что истицу знает с ДД.ММ.ГГГГ, когда она приехала с родителями в <адрес> из <адрес>, она была несовершеннолетняя. После окончания школы она уехала в <адрес>, периодически приезжала в гости к родителям, когда родила ребенка, то недолго пожила с родителями, а потом уехала в <адрес>, там снимала жилье у ФИО13 и у ФИО12.

Свидетель ФИО12 суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ. сдавала ФИО5 квартиру в <адрес>, ФИО1 жила с маленьким ребенком, работать ездила в <адрес>.

Свидетель ФИО13 пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ. сдавала свою квартиру в <адрес> ФИО5 с маленьким сыном, ребенок ходил в садик, ФИО1 ездила на работу в <адрес>.

Свидетель ФИО14 суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ работала специалистом Отдела <данные изъяты> сельской территории, отдел <данные изъяты> сельской территории был структурным подразделением Администрации Мышкинского МР. В отделе была создана жилищная комиссия. Председателем жилищной комиссии была ФИО15, а она - секретарем, принимала документы, регистрировала их. Было заседание жилищной комиссии и было принято решение поставить ФИО1 на очередь, т.к. она жила с ребенком на съемных квартирах, выходили с проверками по месту ее жительства. Потом Отдел <данные изъяты> сельской территории ликвидировали, документы передали в Администрацию Мышкинского МР.

Свидетель ФИО16, <данные изъяты>, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ район передал полномочия по жилищным вопросам вновь созданным муниципальным образованиям, в том числе и <данные изъяты> сельскому поселению. <данные изъяты> сельское поселение не является правопреемником Отдела <данные изъяты> сельской территории. В ДД.ММ.ГГГГ. были переданы учетные дела на лиц, состоящих в очереди на получение жилья. Было личное дело ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ г., она стояла под № <данные изъяты> в Списке до ДД.ММ.ГГГГ и было еще одно личное дело на ФИО5, как молодой семьи, в этом списке было 12 человек. В начале ДД.ММ.ГГГГ они узнали, что это одно и то же лицо.

Как видно из трудовой книжки истицы, она после окончания школы в ДД.ММ.ГГГГ. уехала из <адрес> в <адрес>, где с ДД.ММ.ГГГГ обучалась <данные изъяты>, а затем работала в различных организациях <адрес> и <адрес> и в настоящее время работает в <адрес>. Из объяснений истицы следует, что все это время она проживала на съемных квартирах. В связи с рождением сына ДД.ММ.ГГГГ незначительный период времени ( несколько месяцев ) проживала у матери в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. стала снимать жилье в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. живет на съемных квартирах в <адрес>. Эти обстоятельства подтвердили свидетели ФИО12, ФИО14, ФИО13, ФИО11, ФИО10.

Как следует из заявления ФИО5 ( л.д. 28) она в ДД.ММ.ГГГГ. подала заявление в Отдел <данные изъяты> сельской территории о предоставлении ей жилья, указав, что своего жилья не имеет и является матерью одиночкой. Из объяснений истицы и показаний свидетеля ФИО14, ничем не опровергнутых, следует, что на очередь для получения жилья ФИО5 была постановлен а именно в связи с тем, что длительное время проживала на съемных квартирах. Судом установлено, что проживании ФИО5 на съемных квартирах было вызвано уважительными причинами : невозможностью проживать с малолетним ребенком в <адрес>, где отсутствует не только работа, но и элементарные условия для жизни: нет садика, нет школы, нет магазина, нет воды. Суд установил, что никаких неправомерных действий, направленных на необоснованную постановку ее в очередь для получения жилья, истица не совершала.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссии Отдела <данные изъяты> сельской территории ФИО5 поставлена на очередь по предоставлению жилой площади для проживания под № <данные изъяты>. Данное решение никем не оспорено и в установленном порядке не отменялось.

Из объяснений истицы, ничем не опровергнутых, следует, что за все эти годы по требованию должностных лиц, оформлявших учетные дела, она предоставляла необходимые документы, никаких претензий ей не высказывалось, каждый год подтверждалось ее право состоять на очереди.

Суд установил, что истица в ДД.ММ.ГГГГ.была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что длительное время проживала на условиях поднайма в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, т.е. в соответствии с положениями ст. 29 ЖК РСФСР. Она была принята на учет по месту своего жительства соответствующим оранном исполнительной власти, что также соответствовало ст. 31 ЖК РСФСР.

Как следует из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации МР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 признана нуждающейся в жилом помещении по программе « Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении

( строительстве ) жилья. Данное решение также никем на оспорено и в установленном законом порядке не отменялось.

Суд отвергает доводы ответчика о том, что постановка ФИО5 на очередь произошла в связи с неправомерными действиями должностных ли, осуществлявших такой учет, поскольку эти доводы носят предположительный характер и никакими объективными данными не подтверждаются. Решений суда, либо иных органов, установивших неправомерные действия должностных лиц, осуществлявших постановку ФИО5, не учет, не имеется. <данные изъяты> сельское поселение не является правопреемником Отдела <данные изъяты> сельской территории, либо Администрации Мышкинского МР и не является вышестоящим органом по отношению к ним. Действующее законодательство не предусматривает право одного муниципального органа оценивать решения другого муниципального органа с точки зрения его законности или незаконности. Решения ( постановления ), действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих могут быть оспорены в судебном порядке, такого оспаривания не было.

Администрация <данные изъяты> сельского поселения исходила, наряду с другими, из факта регистрации истицы по месту жительства в доме ее матери в <адрес>. Суд установил, что такая регистрация носит формальный характер. Те нормы ЖК РФ, на которые ссылается Администрация <данные изъяты> сельского поселения ( ст.31 ЖК РФ) в данном случае применяться не должны, данная статья регулирует взаимоотношения граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, в данном случае речь идет о правоотношениях с другим субъектным составом.

В силу ч.5 ст.52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Установлен, что все документы по учету граждан, нуждающихся в получении жилья, переданы в Администрацию <данные изъяты> сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Администрация <данные изъяты> сельского поселения направила ФИО5 письмо с предложением представить один из следующих документов по прилагаемой форме: заявление, в котором подтверждается неизменность ранее представленных сведений; заявление об изменении сведений, поданных ранее в орган учета с приложением новых документов, подтверждающих произошедшие изменения.ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 представила заявление о подтверждении сведений, представленных ранее для учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Суд полагает, что передача полномочий по учету граждан, нуждающихся в жилых помещений, от одного муниципального образования другому не должна создавать для граждан правовую неопределенность в реализации своих прав на получение жилья, и такая « ревизия «, проведенная в отношении ФИО5, как следствие передачи полномочий, является незаконной. При таких обстоятельствах суд считает необходимым полностью удовлетворить исковые требования.

Руководствуясь ст.ст.52, 55,56 ЖК РФ, ст.ст. 194,199 ГПК РФ, суд

решил:

Отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Администрации <данные изъяты> сельского поселения Мышкинского района Ярославской области в части снятия ФИО5 с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и исключении из списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях и претендующих на получение жилищной субсидии по программе « Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении ( строительстве ) жилья».

Восстановить ФИО5 ( состав семьи 2 человека ) в « Списке граждан <данные изъяты> сельского поселения, признанных нуждающимися в жилых помещениях и претендующих на получение жилищной субсидии по программе «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении ( строительстве ) жилья» с момента первичной постановки в очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в 10 дневный срок через Мышкинский районный суд.

Судья В.А. Федорова