Решение о признании незаконным решения ОПФР, вступило в законную силу 19.04.2011 г.



Дело № 2-92/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Мышкин 4 апреля 2011 г.

Мотивированное решение

изготовлено 8 апреля 2011 г.

Мышкинский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Уховой Т.С.

при секретаре Полевщиковой И.Е.

рассмотрев гражданское дело по иску ФИО1 к Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области о признании незаконным решения Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области об отказе в установлении ФИО1 пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №; о вменении Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области обязанности включить ФИО1 в специальный стаж работы, связанный с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в качестве <данные изъяты> и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления в отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области, то есть с ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого льготного стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

ФИО1 не согласившись с указанным решением, обратилась в суд с указанным выше иском к Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области. В обоснование исковых требований ссылается на то, что в указанный период работала в должности <данные изъяты> в колхозе «<данные изъяты>» Мышкинского района, а также одновременно исполняла обязанности <данные изъяты>, однако в назначении пенсии по старости ей было отказано в связи с отсутствием подтверждающих документов о её работе в должности <данные изъяты> в указанный период. В подтверждение неправомерности доводов ответчика ссылается на Список профессий и должностей, утвержденный постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала. Пояснила, что после окончания <данные изъяты> была принята на работу заведующей <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в колхоз «<данные изъяты>» на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ уволена из колхоза «<данные изъяты>» в связи с переводом на работу <данные изъяты>. Работая <данные изъяты> и <данные изъяты> в колхозе «<данные изъяты>» она также исполняла обязанности <данные изъяты>: вела прием больных на территории <данные изъяты>, оказывала им первую медицинскую помощь, выписывала лекарства, назначала лечение, направляла на лечение в районную больницу, выдавала больничные листы, осуществляла патронаж, делала прививки детям. Вакцину и больничные листы получала в больнице, о чем расписывалась. В штате <данные изъяты> кроме неё никто не числился, она была и <данные изъяты> и <данные изъяты>. Все время работала в этом же <данные изъяты> только менялось название <данные изъяты> и его принадлежность, а работа оставалась прежней. О своей работе отчитывалась в больнице.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что спорный период не может быть засчитан в льготный стаж, так как наименование должности «<данные изъяты>» не дополнено наименованием специальности, по которой работник имеет соответствующую подготовку, и работа по которой вменяется в круг его обязанностей согласно Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения (утверждена Приказом Министерства здравоохранения РФ от 24.02.1998 г. № 48). Кроме того, согласно представленным документам, отсутствует подтверждение занятия лечебной деятельностью.

Представитель третьего лица Мышкинской центральной районной больницы им. Д.Л. Соколова по доверенности ФИО5 в судебном заседании пояснила, что считает исковые требования ФИО1 обоснованными, так как истица наряду с обязанностями заведующей медицинского пункта исполняла обязанности <данные изъяты>, то есть занималась лечебной деятельностью. Истица брала в больнице вакцину для прививок, больничные листы, о чем расписывалась в журналах. Кроме истицы в штате <данные изъяты> никого не было, она занималась приемом больных, осуществляла патронаж семей, делала прививки, назначала лечение, выдавала больничные листы, вела книгу записей вызова врача на дом.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что знает ФИО1 как <данные изъяты> В колхоз «<данные изъяты>» она – ФИО6 – приехала в <данные изъяты> году. Когда у неё родилась дочь, то истица осуществляла патронаж её семьи, делала её дочери прививки. Истица ходила по вызовам, измеряла давление, назначала лечение.

Выслушав стороны, оценив показания свидетеля, изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в колхоз «<данные изъяты>» на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ она была уволена из колхоза «<данные изъяты>» в связи с переводом на другую работу.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность. Этим же постановлением утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность.

В силу постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для оценки пенсионных прав могут применяться нормативно-правовые акты, действовавшие до введения нового правового регулирования. При этом у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г., в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты, в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. (в редакции Постановления Правительства от 19.02.2001 г. N 130).

В соответствии со Списком от 06.09.1991 года право на указанный вид пенсии имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений.

На основании оценки представленных доказательств, суд пришел к выводу о том, что в спорный период работы истицы в колхозе «Дружба» в должности заведующей Костюринским медицинским пунктом она осуществляла медицинскую деятельность в должности заведующего медпунктом-фельдшером.

Фактическое выполнение истцом в спорные периоды обязанностей как заведующей медпунктом - <данные изъяты> подтверждается показаниями свидетеля, представителя Мышкинской центральной районной больницы им. Д.Л. Соколова, копией книги записи вызовов врачей на дом за 1991 - 2004 гг., копией журнала регистрации выдачи листков нетрудоспособности за 1992-1999 гг., копиями медицинских амбулаторных карт. Их представленных документов следует, что истица осуществляла не только профилактические функции, но и оказывала медицинскую помощь, в том числе ставила диагнозы, назначала лечение, оказывала первую медицинскую помощь при травмах, осуществляла перевязки, физиотерапевтические процедуры, вводила инъекции (л.д. 7-17, 58-73).

Судом также установлено, что фактически при смене работодателя ни место работы истицы, ни её обязанности с ноября 1991 года и по настоящее время не менялись.

Выполнение истцом обязанностей как заведующей медпунктом - фельдшером подтверждается также и имеющейся в материалах дела должностной инструкции заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, из которой следует, что <данные изъяты> осуществляет также и лечебную деятельность (л.д. 56-57).

Статьей 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.

Исходя из изложенного, суд пришёл к выводу о том, что указанные периоды работы ФИО1 подлежат включению в ее специальный трудовой стаж в связи с осуществлением ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Руководствуясь п. 1 ст. 19, пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ, ст.ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении ФИО1 досрочной трудовой пенсии по старости.

Зачесть ФИО1 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в колхозе «<данные изъяты>» Мышкинского района Ярославской области.

Обязать Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости на основании подпункта 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ с 01.03.2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Мышкинский районный суд.



Судья Т.С. Ухова