РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2010 года с. Чалтырь Мясниковского района
Мясниковский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.,
с участием прокурора Кравник А.А.,
директора ООО МП «Коммунсервис» Сарабашяна М.Г.,
представителя Администрации Чалтырского сельского поселения по доверенности Хейгетян А.Г.,
при секретаре Даглдиян Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мясниковского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО МП «Коммунальщик», 3-е лицо - Муниципальное образование «Чалтырское сельское поселение», о признании бездействия незаконным, присуждении к исполнению в натуре обязанности получить лицензию на сбор, вывоз, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мясниковского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО МП «Коммунальщик», указав, что прокуратурой района совместно с ведущим специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утилизации и переработки твердых бытовых отходов на территории МО «Чалтырское сельское поселение». В ходе проверки установлено следующее, что на территории МО «Чалтырское сельское поселение» на северо-западной окраине с. Чалтырь размещена и эксплуатируется несанкционированная свалка. Указанная несанкционированная свалка используется для сбора и вывоза ТБО и мусора с территории МО «Чалтырское сельское поселение», МО «Калининское сельское поселение», МО «Крымское сельское поселение», МО «Недвиговское сельское поселение». Сбором, вывозом, транспортировкой и размещением ТБО и мусора, несмотря на отсутствие лицензии - разрешения на данный вид деятельности, производит ООО МП «Коммунсервис», учрежденное и действующее на основании Учредительного договора от 16.01.2007 для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на совместное решение вопросов местного значения по организации теплоснабжения, содержания муниципального жилищного фонда, сбора и вывоза отходов и мусора в границах Большесальского сельского поселения, Калининского сельского поселения, Краснокрымского сельского поселения, Крымского сельского поселения, Недвиговского сельского поселения, Петровского сельского поселения, Чалтырского сельского поселения. В соответствии со ст.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. На основании ст.30 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Согласно ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию. Проведенной проверкой установлено, что вопреки указанным требованиям лицензия на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, и размещение опасных отходов у ООО МП «Коммунсервис» не оформлена. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам способа сбора и транспортировки отходов у ООО МП «Коммунсервис» отсутствует. В силу ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Как показала проверка, деятельность ООО МП «Коммунсервис» по сбору, вывозу ТБО и мусора с территории МО «Чалтырское сельское поселение», МО «Калининское сельское поселение», МО «Крымское сельское поселение», МО «Недвиговское сельское поселение» не соответствует требованиям законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в связи с чем, у него в настоящее время отсутствует право на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение опасных отходов с территории вышеуказанных поселений. На основании ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды. Согласно ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст.51 вышеуказанного Федерального закона отходы производства и потребления… подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В силу ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Исковое заявление предъявлено прокурором района в интересах неопределенного круга лиц к ООО МП «Коммунсервис», незаконно осуществляющим свою деятельность в нарушение требований действующего законодательства, без лицензии - разрешения, поскольку данная деятельность должна быть лицензирована, иначе это может повлечь непоправимый вред здоровью населения и состоянию окружающей среды, ведет к прямому нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасную среду обитания, а также представляет серьезную эпидемиологическую безопасность. На основании изложенного, прокурор Мясниковского района просил суд признать бездействие ООО МП «Коммунсервис» по получению лицензии на сбор, вывоз, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов и мусора с территории Муниципальных образований «Чалтырское сельское поселение», «Калининское сельское поселение», «Крымское сельское поселение», «Недвиговское сельское поселение» незаконным и присудить к исполнению в натуре обязанности ООО МП «Коммунсервис» получить лицензию на сбор, вывоз, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов и мусора.
В судебном заседании прокурор Кравник А.А. заявленные исковые требования поддержал, просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика директор ООО МП «Коммунсервис» Сарабашян М.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью, указав, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Представитель 3-го лица Администрации Чалтырского сельского поселения по доверенности Хейгетян А.Г. в судебном заседании с иском прокурора Мясниковского района согласилась, против его удовлетворения не возражала.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. С учетом признания ответчиком исковых требований прокурора Мясниковского района суд удовлетворяет иск последнего в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 173, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Мясниковского района удовлетворить.
Признать бездействие ООО МП «Коммунсервис» по получению лицензии на сбор, вывоз, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов и мусора с территории Муниципальных образований «Чалтырское сельское поселение», «Калининское сельское поселение», «Крымское сельское поселение», «Недвиговское сельское поселение» незаконным.
Обязать ООО МП «Коммунсервис» получить лицензию на сбор, вывоз, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов и мусора.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение 10 дней.
Судья Даглдян М.Г.