о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2010 года с. Чалтырь Мясниковского района

Мясниковский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.

с участием прокурора Кравник А.А.

представителя директора МУП «Родник» Агабабяна Н.Т.

представителя Администрации Краснокрымского сельского поселения по доверенности Солагаяна В.О.

при секретаре Даглдиян Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мясниковского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Краснокрымского сельского поселения «Родник», 3-е лицо - Муниципальное образование «Краснокрымское сельское поселение», о признании бездействия МУП Краснокрымского сельского поселения «Родник» незаконным и о присуждении к исполнению в натуре обязанности получить лицензию на сбор, вывоз, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мясниковского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Краснокрымского сельского поселения «Родник», указав, что прокуратурой совместно с ведущим специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утилизации и переработки твердых бытовых отходов на территории Муниципального образования «Краснокрымское сельское поселение». В ходе проверки установлено, что на территории МО «Краснокрымское сельское поселение» примерно в 2 км от с. Султан Салы размещена и эксплуатируется несанкционированная свалка. Указанная несанкционированная свалка используется для сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории МО «Краснокрымское сельское поселение». Сбором, вывозом и транспортировкой ТБО и мусора, несмотря на отсутствие лицензии - разрешения на данный вид деятельности, занимается МУП Краснокрымского сельского поселения «Родник», учредителем которого является МО «Краснокрымское сельское поселение» Мясниковского района Ростовской области, и которое находится в ведомственном подчинении Администрации Краснокрымского сельского поселения. В соответствии со ст.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. На основании ст.30 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Согласно ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию. Проведенной проверкой установлено, что вопреки указанным требованиям лицензия на сбор, вывоз, транспортировку и утилизацию ТБО и мусора у МУП «Родник» не оформлена. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам способа сбора и транспортировки отходов у МУП «Родник» отсутствует. В силу ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Как показала проверка, деятельность МУП «Родник» по сбору, вывозу, транспортировки ТБО и мусора с территории МО «Краснокрымское сельское поселение» не соответствует требованиям законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в связи с чем, у него в настоящее время отсутствует право на сбор, вывоз, транспортировку и размещение ТБО и мусора с территории поселения. Кроме того, до настоящего времени МУП «Родник» не принято никаких действий к получению лицензию на сбор, вывоз, транспортировку и размещение ТБО и мусора с территории поселения. На основании ст.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды. Согласно ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст.51 вышеуказанного Федерального закона отходы производства и потребления… подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В силу ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Исковое заявление предъявлено прокурором района в интересах неопределенного круга лиц к МУП Краснокрымского сельского поселения «Родник», незаконно осуществляющему свою деятельность в нарушение требований действующего законодательства, без лицензии - разрешения, поскольку данная деятельность должна быть лицензирована, иначе это может повлечь непоправимый вред здоровью населения и состоянию окружающей среды, ведет к прямому нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасную среду обитания, а также представляет серьезную эпидемиологическую безопасность. На основании изложенного, прокурор Мясниковского района просил суд признать бездействие МУП Краснокрымского сельского поселения «Родник» по получению лицензии на сбор, вывоз, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов и мусора с территории МО «Краснокрымское сельское поселение», незаконным и присудить к исполнению в натуре обязанности МУП Краснокрымского сельского поселения «Родник» получить лицензию на сбор, вывоз, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов и мусора.

В судебном заседании прокурор Кравник А.А. заявленные исковые требования поддержал, просил суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика - директор МУП Краснокрымского сельского поселения «Родник» Агабабян Н.Т. в судебном заседании исковые требования прокурора признал полностью, указав, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Представитель 3-го лица Администрации Краснокрымского сельского поселения по доверенности Солагаян В.О. в судебном заседании с иском прокурора Мясниковского района согласился, против его удовлетворения не возражал.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. С учетом признания ответчиком исковых требований прокурора Мясниковского района суд удовлетворяет иск последнего в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 173, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Мясниковского района удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального унитарного предприятия Краснокрымского сельского поселения «Родник» по получению лицензии на сбор, вывоз, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов и мусора с территории Муниципального образования «Краснокрымское сельское поселение» незаконным.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие Краснокрымского сельского поселения «Родник» получить лицензию на сбор, вывоз, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов и мусора.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение 10 дней.

Судья Даглдян М.Г.