об обязании устранить выявленные нарушения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июня 2010 года с. Чалтырь Мясниковского района

Мясниковский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.,

с участием прокурора Жеваженко Т.И.,

представителя Администрации Чалтырского сельского поселения по доверенности Хейгетян А.Г.,

представителя Администрации Мясниковского района по доверенности Хатламаджияна К.Р.,

директора ООО МП «Коммунсервис» Сарабашяна М.Г.,

при секретаре Даглдиян Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мясниковского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Мясниковский район» и Муниципальному образованию «Чалтырское сельское поселение», 3-и лицо - ООО МП «Коммунсервис», об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации свалки, расположенной на северо-западной окраине с. Чалтырь Мясниковского района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мясниковского района обратился в Мясниковский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МО «Чалтырское сельское поселение» указав, что прокуратурой района совместно с ведущим специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утилизации и переработки твердых бытовых отходов на территории муниципального образования «Чалтырское сельское поселение». Проведенной проверкой установлено, что на территории МО «Чалтырское сельское поселение» на северо-западной окраине с. Чалтырь размещена и эксплуатируется несанкционированная свалка, которая используется для складирования и размещение опасных отходов - твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и мусора, собранных и вывезенных с территории МО «Чалтырское сельское поселение», МО «Калининское сельское поселение», МО «Крымское сельское поселение», МО «Недвиговское сельское поселение». Вышеназванная свалка не относится к категории специализированных полигонов и не соответствует требованиям СП Дата обезличена, утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от Дата обезличена года Номер обезличен о введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП Дата обезличена» (далее СП Дата обезличена), согласно которым за составом поступающих отходов необходимо вести контроль и учет поступающих отходов, что является нарушением п. 2.3 СП Дата обезличена; участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки; полигон состоит из двух взаимосвязанных территориальных частей: территория, занятая под складирование ТБО, и территория для размещения хозяйственно - бытовых объектов; по требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно - дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России; по согласованию с гидрогеологической службой и территориальным ЦГСЭН в зеленой зоне полигона устраиваются контрольные скважины; один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно - защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона; система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона; по согласованию с территориальным ЦГСЭН и другими контролирующими органами производится контроль за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно - защитной зоны полигона. В силу ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст.ст. 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также с п.2 Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов, СП Дата обезличена, вывоз отходов производства и потребления допускается только на специальные полигоны твердых бытовых отходов, вывоз указанных отходов на несанкционированные свалки не допускается. Несанкционированные свалки подлежат ликвидации. Органы местного самоуправления обязаны регулярно проводить очистку территории от мусора с вывозом его на санкционированные полигоны. В силу п.п. 3.1, 3.2, 3.7 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ Дата обезличена года, ликвидация несанкционированных свалок предусматривает проведение комплекса мероприятий по рекультивации территории указанных свалок - проведение комплекса экологических исследований (геологических, почвенных и т.д.), решение вопроса по утилизации отходов находящихся на территории свалки. Кроме того, в нарушение требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», определяющих, что деятельность по обращению с отходами производства и потребления подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, сбор и вывоз ТБО и мусора, несмотря на отсутствие лицензии - разрешения на данный вид деятельности, производит ООО МП «Коммунсервис», учрежденное и действующее на основании Учредительного договора от Дата обезличена года для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на совместное решение вопросов местного значения по организации теплоснабжения, содержания муниципального жилищного фонда, сбора и вывоза отходов и мусора в границах Большесальского сельского поселения, Калининского сельского поселения, Краснокрымского сельского поселения, Крымского сельского поселения, Недвиговского сельского поселения, Петровского сельского поселения, Чалтырского сельского поселения. Согласно ст.13 Земельного кодекса РФ, собственники и землепользователи, обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и захламления земель. В соответствии со ст.83 Земельного кодекса РФ, землями поселения признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития сельских поселений. Установлено, что указанная свалка находятся в районе населенного пункта на северо-западной окраине с. Чалтырь, т.е. в пределах МО «Чалтырское сельское поселение». В соответствии с п.2 ст.44 Федерального закона «Об охране окружающей среды», при планировании и застройке городских и сельских поселений, должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов потребления и производства, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством РФ. На основании ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии со ст.51 вышеуказанного Федерального закона отходы производства и потребления… подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Однако в нарушение требований законодательства, каких либо действий со стороны Администрации МО «Чалтырское сельское поселение» по ликвидации несанкционированной свалки, утилизации отходов, а также проведению мероприятий по рекультивации территории указанного объекта не произведено. В силу ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. На основании ст.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды. Право граждан на благоприятную среду закреплено ст.42 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду. Дата обезличена года в адрес главы Администрации Чалтырского сельского поселения и.о. прокурора района направлялось представление об устранении нарушений природоохранного законодательства с требованием ликвидировать действующее на территории сельского поселения несанкционированное место складирования ТБО. Однако в ходе проведенных контрольных мероприятий было установлено, что законные требования и.о. прокурора не выполнены, меры по ликвидации несанкционированной свалки не приняты. Исковое заявление предъявлено прокурором района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Чалтырское сельское поселение», поскольку размещение на территории поселения несанкционированной свалки ведет к прямому нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасную среду обитания, представляет эпидемиологическую опасность и может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, которые являются разносчиками этих болезней, загрязнению почвы, подземных, грунтовых вод и атмосферного воздуха. На основании изложенного прокурор Мясниковского района просил суд признать бездействие Администрации МО «Чалтырское сельское поселение» незаконным и присудить к исполнению в натуре обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, утилизировать расположенные на ней отходы, а также провести мероприятия по рекультивации территории несанкционированной свалки на территории поселения.

Впоследствии исковые требования прокурором были уточнены, в качестве соответчика привлечено Муниципальное образование «Мясниковский район», окончательно требования оформлены в письменном заявлении от Дата обезличена года, в котором прокурор просил суд обязать МО «Мясниковский район» и МО «Чалтырское сельское поселение» солидарно устранить выявленные в результате проверочных мероприятий нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенные при эксплуатации свалки, расположенной на северо-западной окраине с. Чалтырь Мясниковского района, а именно: осуществлять постоянный контроль за составом поступающих отходов и учет поступающих отходов; оградить территорию свалки; зонировать территорию свалки на две взаимосвязанные территориальные части - территорию, занятую под складирование твердых бытовых отходов, и территорию для размещения хозяйственно-бытовых объектов; оборудовать места для дезинфекции мусоровозов; организовать контроль качества грунтовых вод; очистить территории прилегающих санитарно-защитных зон от мусора; организовать проведение производственного лабораторного контроля за состоянием отходов, грунтовых вод, почвы, атмосферного воздуха, уровней шума.

В судебном заседании прокурор Жеваженко Т.И. заявленные исковые требования поддержала, просила суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Чалтырского сельского поселения по доверенности Хейгетян А.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора Мясниковского района признала полностью, указав, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Представитель ответчика Администрации Мясниковского района по доверенности Хатламаджиян К.Р. в судебном заседании исковые требования прокурора Мясниковского района признал полностью, указав, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Представитель 3-го лица - директор ООО МП «Коммунсервис» Сарабашян М.Г. в судебном заседании с иском прокурора Мясниковского района согласился, против удовлетворения иска не возражал.

Суд принимает признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. С учетом признания ответчиками исковых требований прокурора Мясниковского района суд удовлетворяет иск последнего в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 173, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Мясниковского района удовлетворить.

Обязать Администрацию Мясниковского района Ростовской области и Администрацию Чалтырского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области солидарно устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенные при эксплуатации свалки, расположенной на северо-западной окраине с. Чалтырь Мясниковского района Ростовской области, а именно: осуществлять постоянный контроль за составом поступающих отходов и учет поступающих отходов; оградить территорию свалки; зонировать территорию свалки на две взаимосвязанные территориальные части - территорию, занятую под складирование твердых бытовых отходов, и территорию для размещения хозяйственно-бытовых объектов; оборудовать места для дезинфекции мусоровозов; организовать контроль качества грунтовых вод; очистить территории прилегающих санитарно-защитных зон от мусора; организовать проведение производственного лабораторного контроля за состоянием отходов, грунтовых вод, почвы, атмосферного воздуха, уровней шума.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение 10 дней.

Судья Даглдян М.Г.