РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 марта 2011 года с. Чалтырь Мясниковского района Ростовской области Мясниковский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Хаянян Т.А., с участием помощника прокурора Мясниковского района Кравник А.А., представителя МО «Крымское сельское поселение» по доверенности Прокопайло Е.Ю., при секретаре Кесеян Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры Мясниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к МО «Крымское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и обязании выполнить необходимые действия, установил: Прокуратура Мясниковского района Ростовской области обратилась в Мясниковский районный суд к МО «Крымское сельское поселение» с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении населения на территории Мясниковского района.В ходе проверки установлено отсутствие каких-либо мер со стороны муниципальных образований на изменение негативной ситуации, сложившейся в области обеспечения населения района питьевой водой надлежащего качества.Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,снабжения населения топливом.В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой золой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.Согласно Приложению № 25 к Областному закону от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области" - «Перечень имущества, передаваемого из муниципальной собственности Муниципального образования «Мясниковский район» в муниципальную собственность входящих в его состав поселений», (введено Областным законом от 03.11.2006 N 571-ЗС) водопровод протяженностью 22000 м в с. Крым передан в муниципальную собственность Крымского сельского поселения.В настоящее время на территории Крымского сельского поселения находится водопровод общей протяженностью 23,7 км, однако, как следует из ответа Главы Администрации Крымского сельского поселения, техническая инвентаризация объектов водоснабжения и постановка на государственный учет не осуществлялась.Вместе с тем, обеспечение населения качественной питьевой водой на территории Крымского сельского поселения требует значительных затрат и может быть осуществлено только в рамках реализации долгосрочных программ развития водоснабжения, предусматривающих финансирование за счет средств муниципальных бюджетов, а также областного бюджета Ростовской области.Отсутствие технической документации на объекты водоснабжения населения препятствует включению указанных объектов в программы развития водоснабжения, разрабатываемые на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, выделению финансовых средств на капитальный ремонт и строительство объектов водоснабжения.Кроме того, в соответствии с положениями п.п. 10,11 ст. 33 ФЗ Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. ФЗ от 21.12.2009 N 334-ФЗ), до 01.01.2013 обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества. После 01.01.2013 кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства является обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества, только в случае, если сведения о таком объекте недвижимого имущества отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.Отсутствие документов государственного технического учета, таким образом, является также препятствием для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты водоснабжения.При таком положении прокуратурой района в адрес Главы Крымского сельского поселения направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения населения и прав граждан на благоприятную окружающую среду.Согласно ответу главы Крымского сельского поселения Деремяна А.М., техническая инвентаризация и постановка на государственный кадастровый учет объектов водоснабжения с дальнейшей регистрацией в муниципальную собственность будет осуществлена при наличии денежных средств бюджете Крымского сельского поселения. Данные действия нельзя признать достаточными, учитывая, что выявленными нарушениями ставится под угрозу жизнь и здоровье граждан.Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.Данное исковое заявление предъявлено прокурором района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Крымское сельское поселение», так как определить круг лиц, в отношении которых возникнут неблагоприятные последствия вследствие непринятия мер по обеспечению населения питьевой водой надлежащего качества, невозможно.На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокуратура Мясниковского района Ростовской области просила: 1. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования (МО) Крымское сельское поселение, выразившееся в непроведении технической инвентаризации объектов водоснабжения и непостановке их на государственный учет.2. Возложить на администрацию муниципального образования «Крымское сельское поселение» обязанность принять предусмотренные законом меры по регистрации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на водопровод общей протяженностью 23,7 км, расположенный в с. Крым Мясниковского района Ростовской области. В судебном заседании помощник прокурора Кравник А.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Представитель МО «Крымское сельское поселение» по доверенности Прокопайло Е.Ю. исковые требования о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования (МО) Крымское сельское поселение, выразившееся в непроведении технической инвентаризации объектов водоснабжения и непостановке их на государственный учет, о возложении на администрацию муниципального образования «Крымское сельское поселение» обязанности принять предусмотренные законом меры по регистрации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на водопровод общей протяженностью 23,7 км, расположенный в с. Крым Мясниковского района Ростовской области, признала, не возражав относительно их удовлетворения. Согласно имеющемуся в материалах дела ответу главы Крымского сельского поселения № 630 от 20.12.2010 г. на территории Крымского сельского поселения находится водопровод протяженностью 23,7 кв.м. Техническая инвентаризация водопровода и постановка его на государственный кадастровый учет не осуществлялась. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды не принималась. Из материалов дела усматривается, что прокурором Мясниковского района Ростовской области № 175 от 24.12.2010 г. вынесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности и водоснабжении населения. Как следует из представления, в ходе проверки исполнения законодательства о водоснабжении населения на территории Мясниковского района установлено отсутствие каких-либо мер со стороны муниципальных образований на изменение негативной ситуации, сложившейся в области обеспечения населения района питьевой водой надлежащего качества.Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. На территории Крымского сельского поселения находится водопровод общей протяженностью 23,7 км. м., однако, как следует из ответа Главы Администрации Крымского сельского поселения, техническая инвентаризация объектов водоснабжения и постановка на государственный учет не осуществлялась.Вместе с тем, обеспечение населения качественной питьевой водой на территории Крымского сельского поселения требует значительных затрат и может быть осуществлено только в рамках реализации долгосрочных программ развития водоснабжения, предусматривающих финансирование за счет средств муниципальных бюджетов, а также областного бюджета Ростовской области. Отсутствие технической документации на объекты водоснабжения населения препятствует включению указанных объектов в программы развития водоснабжения, разрабатываемые на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, выделению финансовых средств на капитальный ремонт и строительство объектов водоснабжения.Кроме того, в соответствии с положениями п.п. 10,11 ст. 33 ФЗ Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. ФЗ от 21.12.2009 N 334-ФЗ), до 1 января 2013 года обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещена или объекта незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества. После 1 января 2013 года кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, является обязательным приложением к документам, необходимым для осуществлена по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества только в случае, если сведения о таком объекте недвижимого имущества отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.Отсутствие документов государственного технического учета, таким образом, является также препятствием для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты водоснабжения.Выявленные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения требования законодательства в сфере водоснабжения населения и ущемляют права граждан на благоприятную окружающую среду.На Основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор Мясниковского района требовал принять меры по устранению изложенный в представлении нарушений и причин, им способствующих.За допущенные нарушения действующего законодательства привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности, копии приказа направить в адрес прокуратуры. На указанное представление главой Крымского сельского поселения было направлено сообщение о том, что техническая инвентаризация и постановка на государственный кадастровый учет объектов водоснабжения (водопровод общей протяженностью 23,7 кв.м.) с дальнейшей регистрацией в муниципальную собственность будет осуществлена при наличии денежных средств в бюджете Крымского сельского поселения. Как следует из представленного к материалам дела письма главы Крымского сельского поселения № 84 от 04.03.2011 г. в Администрацию Мясниковского района Ростовской области, в реестре муниципального имущества Крымского сельского поселения зарегистрировано 84 объекта, в том числе объектов недвижимого имущества - 79. Из данного количества объектов недвижимого имущества Крымского сельского поселения государственную регистрацию права муниципальной собственности прошли 25 объектов. Для регистрации остальных объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, с подготовкой технических паспортов объектов, потребуется примерно: - внутрипоселковые дороги в количестве 29 штук, общей протяжённостью 20,75 км - 288 тыс. руб. - мосты (автомобильных и пешеходных) в количестве 5 штук - 25 тыс. руб. - военно-мемориальные объекты (пантеон Славы, памятник воину-освободителю) - 35 тыс. руб. - тротуары (5 штук) - 40 тыс. руб. - объекты коммунальной и инженерной инфраструктуры: газопровод, общей протяжённостью 2977 м - 35 тыс. руб. - водопровод, общей протяжённостью 23,6 км - 272 тыс. руб. - трансформаторные подстанции (2 шт.) - 9 тыс. руб. - ограждение территории кладбища - 10 тыс. туб. - туалеты на кладбище (2 шт.) - 5 тыс. руб. - бетонный быстроток - 5 тыс. руб. - спортплощадка - 5 тыс. руб. - подпорная стена - 3 тыс. руб. Итого 732 тыс. руб. Таким образом, из материалов дела усматривается, что Администрацией Крымского сельского поселения предприняты действия, направленные на реализацию задачи по постановке на учет объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в числе которых водопровод, общей протяжённостью 23,6 км., о чем в свое письме глава сельского поселения обратился к заместителю главы Мясниковского района со сметой по расходованию денежных средств, направленных на регистрацию объектов недвижимости муниципальной собственности. В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. При признании иска ответчиком суд в соответствии со ст.173 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении исковых требований. Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и интересов третьих лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Мясниковского района Ростовской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО «Крымское сельское поселение», выразившееся в непроведении технической инвентаризации объектов водоснабжения и непостановке их на государственный учет. Возложить на администрацию МО «Крымское сельское поселение» обязанность принять предусмотренные законом меры по регистрации в органах Федеральной регистрационной службы РФ права муниципальной собственности на водопровод общей протяженностью 23,7 км, расположенный в с. Крым Мясниковского района Ростовской области, Решение может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.03.2011 г. Федеральный судья Т.А. Хаянян