РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 марта 2011 года с. Чалтырь Мясниковского района Мясниковский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г. с участием представителя ответчика Леоновой О.А. при секретаре Даглдиян Р.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чубаряна Атанеса Асвадуровича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Мясниковском районе Ростовской области о признании права на досрочную пенсию, обязании назначить пенсию, УСТАНОВИЛ: Чубарян А.А. обратился в Мясниковский районный суд с иском к УПФР в Мясниковском районе, указав, что в соответствии со ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» сохранено право на досрочную трудовую пенсию лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Общий педагогический стаж работы истца составляет более 26 лет. Он обратился в УПФР в Мясниковском районе с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако на заседании комиссии УПФР в Мясниковском районе (протокол № 26 от 30 ноября 2010 года) истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Из 26 лет стажа истцу засчитали 13 лет 11 месяцев 7 дней. В специальный стаж истца не засчитали следующие периоды: с 12 ноября 1984 года по 14 ноября 1986 года - служба в рядах Советской Армии; с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года - работа преподавателем по классу ударных инструментов Чалтырской детской школы искусств в связи с несоответствием наименования учреждения п.15 раздела «Наименование учреждений» Списка № 1067; с 1 января 2001 года по 31 декабря 2001 года - работа преподавателем по классу ударных инструментов Чалтырской детской школы искусств, в связи с несоответствием наименования учреждения п.15 раздела «Наименование учреждений» Списка № 1067, а также в связи с тем, что на 1 января 2001 года отсутствует необходимый стаж (16 лет 8 месяцев), установленный абз.3 п.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067; с 1 января 2002 года по 19 марта 2002 года - работа преподавателем по классу ударных инструментов МОУ «Детская школа искусств», так как наименование учреждения не соответствует п.15 раздела «Наименование учреждений» Списка № 1067 и на 1 января 2001 года отсутствует необходимый стаж (16 лет 8 месяцев), установленный абз.3 п.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067; с 20 марта 2002 года по 9 сентября 2010 года - работа преподавателем по классу ударных инструментов Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств», так как отсутствует необходимый стаж (16 лет 8 месяцев), установленный абз.3 п.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 и п.12 Правил № 781. При включении указанных периодов стаж педагогической деятельности истца составит 26 лет 9 месяцев 17 дней. С решением ответчика он не согласен, так как работает на соответствующей должности и имеет необходимый педагогической стаж для получения досрочной пенсии по старости. Кроме того, целью учреждения является обучение детей независимо от его названия. Несмотря на то, что характер выполняемой истцом работы на протяжении всего периода связан с одним и тем же учреждением, ответчиком не засчитаны по формальным основаниям ряд периодов. Об этом свидетельствует то, что предшествующие периоды работы в том же учреждении и в той же должности ответчиком засчитаны в специальный стаж. В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, имеют право на установление трудовой пенсии по старости независимо от возраста. В системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (так же как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в прежнем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. В период прохождения истцом службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст. 18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которым предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Таким образом, при зачете периода прохождения истцом службы в армии, а также периода работы с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года необходимое условие, то есть наличие стажа работы 16 лет и 8 месяцев будет соблюдено. Стаж работы в таком случае по состоянию на 1 января 2001 года составляет 17 лет 1 месяц 9 дней. В Постановлении № 2-П от 29 января 2004 года Конституционного Суда РФ со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-0 говориться о том, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действующими на момент приобретения права. Изменения законодательства, ухудшающие положение гражданина, не должны применяться. Иное означало бы такое ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не оправдано указанными в ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 15, 39 Конституции РФ, ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», Чубарян А.А. просил суд признать за ним право и обязать УПФР в Мясниковском районе включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочно трудовой пенсии, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ему пенсию с даты подачи заявления о назначении пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-7). В судебном заседании Чубарян А.А. свои исковые требования поддержал, просил суд обязать ответчика включить ему в специальный стаж периоды работы, указанные в иске и назначить ему пенсию с момента обращения с заявлением в УПФР в Мясниковском районе - с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика УПФР в Мясниковском районе по доверенности Леонова О.А. (л.д.51) в судебном заседании иск Чубаряна А.А. не признала полностью, просила в иске отказать, представив соответствующие письменные возражения (л.д.17-19). Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Чубарян А.А. обратился в УПФР в Мясниковском районе с заявлением о назначении пенсии (л.д.20-23). На заседании комиссии ответчика были рассмотрены документы истца (протокол № 26 от ДД.ММ.ГГГГ) и принято решение об отказе ему в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа. Ответчик согласился с наличием у Чубаряна А.А. специального стажа на дату обращения 13 лет 11 месяцев 7 дней. В специальный стаж истца не были засчитаны периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - преподавателем по классу ударных инструментов Чалтырской детской школы искусств в связи с несоответствием наименования учреждения п.15 раздела «Наименование учреждений» Списка № 1067; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - преподавателем по классу ударных инструментов Чалтырской детской школы искусств, в связи с несоответствием наименования учреждения п.15 раздела «Наименование учреждений» Списка № 1067, а также в связи с отсутствием на ДД.ММ.ГГГГ необходимого стажа (16 лет 8 месяцев), установленного абз.3 п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1067; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - преподавателем по классу ударных инструментов МОУ «Детская школа искусств», так как наименование учреждения не соответствует п.15 раздела «Наименование учреждений» Списка № 1067 и на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует необходимый стаж (16 лет 8 месяцев), установленный абз.3 п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1067; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - преподавателем по классу ударных инструментов Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств», так как отсутствует необходимый стаж (16 лет 8 месяцев), установленный абз.3 п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1067 и п.12 Правил № 781 (л.д.9-12). Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ службы истца в рядах Советской Армии не рассматривался ответчиком при разрешении вопроса о досрочном назначении пенсии (л.д.24). Согласно пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П признано, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм - не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствуют гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства. В этой связи при определении специального стажа педагогической деятельности истца возможно применение норм, закрепленных в ранее действовавших нормативных актах: Постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 (в редакции от 22 сентября 1993 года) «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» (по периодам до 1 ноября 1999 года) и Постановлении Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 (в редакции от 1 февраля 2001 года) «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии…» (по периодам с 1 ноября 1999 года по 13 ноября 2002 года). В Списке № 463 в разделе «Наименование должностей» указано наименование преподаватель, а в разделе «Наименование учреждений» - внешкольные учреждения. В Списке № 1067, действовавшем с 1 ноября 1999 года, в п.2 раздела «Наименование должностей» предусмотрены наименования преподаватель, а в п.15 раздела «Наименование учреждений» - учреждения дополнительного образования детей: детская школа искусств (в том числе музыкальная…). В Списке № 781 в п.2 раздела «Наименование должностей» указано наименование преподаватель, а в п.2 раздела «Наименование учреждений» - учреждения дополнительного образования для детей: детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств. Согласно трудовой книжке Чубаряна А.А. он 1 ноября 1983 принят на работу в Музыкальную школу Мясниковского района преподавателем по классу ударных инструментов; ДД.ММ.ГГГГ решением аттестационной комиссии ему присвоен 9 разряд оплаты труда; ДД.ММ.ГГГГ решением аттестационной комиссии ему присвоен 11 разряд оплаты труда по ЕТС; ДД.ММ.ГГГГ решением аттестационной комиссии истцу присвоен 12 разряд оплаты труда по ЕТС; ДД.ММ.ГГГГ решением аттестационной комиссии истцу присвоен 13 разряд оплаты труда по ЕТС; ДД.ММ.ГГГГ решением аттестационной комиссии Чубаряну А.А. присвоена 1 категория оплаты труда (л.д.13-14). Согласно приказу № 45 от 11 ноября 1984 года по Детской музыкальной школе Мясниковского района преподаватель Чубарян А.А. был уволен с 12 ноября 1984 года в связи с призывом в ряды Советской Армии (л.д.25). В ходе проверки документов истца сотрудниками УПФР в Мясниковском районе был представлен приказ № от ДД.ММ.ГГГГ по Детской музыкальной школе Мясниковского района, которым Чубарян А.А. принят на работу после возвращения из Советской Армии (л.д.10). В соответствии с Уставом Чалтырской детской школы искусств, зарегистрированным Администрацией Мясниковского района ДД.ММ.ГГГГ, наименование данного образовательного учреждения - Чалтырская детская школа искусств, статус - муниципальное учреждение начального музыкального и художественного образования (л.д.29-30). После регистрации ДД.ММ.ГГГГ новой редакции Устава, наименование учреждения изменилось на Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств в <адрес> (л.д.31-33). Суд считает, что периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж Чубаряна А.А. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу по призыву (л.д.24). На момент осуществления Чубаряном А.А. службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст. 18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пп.«г» п.1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период службы Чубаряна А.А. в Советской Армии относится к периодам до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Во включении в специальный стаж периода с 1 ноября 1999 года по 31 августа 2001 года, когда истец работал преподавателем по классу ударных инструментов Чалтырской детской школы искусств, ответчиком отказано со ссылкой на несоответствие наименования учреждения п.15 раздела «Наименование учреждений» Списка № 1067, и, кроме того, из-за отсутствия у Чубаряна А.А. необходимого стажа (16 лет 8 месяцев), требуемого п.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067. Суд не может согласиться с данными действиями ответчика. До ДД.ММ.ГГГГ учреждение, в котором работал истец, именовалось Детская музыкальная школа <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ - Чалтырская детская школа искусств. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Устав, сохранивший наименование образовательного учреждения - Чалтырская детская школа искусств и определивший его статус - Муниципальное учреждение начального музыкального и художественного образования. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована новая редакции Устава, а наименование учреждения изменено на Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств в <адрес>. В Списке №, действовавшем с ДД.ММ.ГГГГ, в п.15 раздела «Наименование учреждений» указано: учреждения дополнительного образования детей: детская школа искусств (в том числе музыкальная…). В Списке № в п.2 раздела «Наименование учреждений» указано: учреждения дополнительного образования для детей: детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств. Таким образом, доводы ответчика в указанной части сводятся к тому, что в названии образовательного учреждения, в котором осуществлялась работа истца, отсутствовало слово «дополнительное», хотя предшествующий период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы в том же учреждении и в той же должности ответчиком был зачтен. Суд считает, что те обстоятельства, на которые ссылается УПФР в Мясниковском районе в своих возражениях, являются формальными, наступившими не по вине истца, не связанными с характером осуществляемой им трудовой деятельности. В течение всего этого времени Чубарян А.А. выполнял ту же работу и имел те же обязанности, что и в периоды, зачтенные ответчиком в специальный стаж, а потому период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в льготный стаж педагогической деятельности. С доводами ответчика, ссылавшегося на п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, суд не согласен по следующим основаниям Указанным пунктом Постановления № предусмотрено, что работа в должностях и учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей" и в п.15 раздела «Наименование учреждений» Списка № засчитывается в выслугу за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Периоды работы в этих должностях и учреждениях, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком №, и (или) п.п. 1 - 14 раздела «Наименование учреждений» и п.1 «Наименование должностей» Списка №, и одновременно с учетом выполнения работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях и учреждениях, предусмотренных в п.2 раздела «Наименование должностей» и в п.15 раздела «Наименование учреждений» Списка №. Впоследствии п.12 Правил № было предусмотрено, что работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» Списка №, в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» указанного Списка, за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке №, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» и в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка №. Однако в отношении Чубаряна А.А. данные условия выполнены. Ответчиком при рассмотрении заявления истца о назначении ему пенсии признано наличие у Чубаряна А.А. специального стажа на ДД.ММ.ГГГГ - 13 лет 11 месяцев 7 дней. Суд пришел к выводу о включении в специальный стаж истца дополнительно периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 2 месяца), т.е. его льготный стаж на ДД.ММ.ГГГГ составил 17 лет 1 месяц 9 дней. При этом весь период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чубарян А.А. работал преподавателем по классу ударных инструментов в Чалтырской детской школе искусств, т.е. в должности, предусмотренной п.2 раздела «Наименование должностей», в учреждении, предусмотренном п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка №. Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - преподавателем по классу ударных инструментов Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств», которые ответчик отказался включить со ссылкой на отсутствие необходимого стаж (16 лет 8 месяцев), установленного абз.3 п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и п.12 Правил №, подлежат включению в специальный стаж Чубаряна А.А. по тем же основаниям, что и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В своих письменных возражениях УПФР в Мясниковском районе ссылалось также на Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 года № 191, которым установлена продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. По мнению ответчика, исходя из анализа тарификационных списков за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, педагогическая нагрузка Чубаряна А.А. как преподавателя по классу аккордеона составляла менее ставки, т.е. согласно п.4 Правил № 781 указанная работа не подлежала зачету в специальный стаж. В соответствии с п.4 Правил № 781 периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных Правилами № 781. Согласно представленным тарификационным спискам, и против этого истец не возражал (за исключением период с 1 сентября по 31 октября 2008 года), в течение указанных периодов Чубарян А.А. не выполнял норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы (л.д. 34-38, 40-50). При таких обстоятельствах, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат включению в специальный стаж Чубаряна А.А. Стаж льготной работы истца составлял на ДД.ММ.ГГГГ 22 года 10 месяцев 18 дней, поэтому отсутствуют предусмотренные пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» основания для назначения Чубаряну А.А. досрочной трудовой пенсии по старости. Таким образом, в удовлетворении иска Чубаряна А.А. следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Чубаряна Атанеса Асвадуровича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Мясниковском районе Ростовской области о признании права на досрочную пенсию, обязании назначить пенсию с даты подачи заявления о назначении пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 25 марта 2011 года. Судья Даглдян М.Г.