РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2010 года Мясниковский районный суд Ростовской области
в составе председательствующего судьи Хаянян Т.А.
с участием помощника прокурора Мясниковского района Оплитаева С.Г.
представителя муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» по доверенности Хейгетян А.Г., Варткинаян А.Э.
при секретаре Кесеян Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мясниковского района к М О «Чалтырское сельское поселение» об обязании провести регистрацию права собственности на автомобильные дороги,
установил:
Прокурор Мясниковского района Ростовской области обратился в Мясниковский районный суд в порядке ст. 131 ГК РФ органы местного самоуправления не закрепили указанные автомобильные дороги находящиеся в их собственности за соответствующими эксплуатационными предприятиями и не провели в установленном законом порядке регистрацию соответствующих вещных прав. Согласно ст. 8 Федерального закона от 8.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления. Присвоение автомобильным дорогам идентификационных номеров осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеперечисленных норм действующего законодательства муниципальным образованием «Чалтырское сельское поселение» внутрипоселковые автомобильные дороги на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения за соответствующими предприятиями (учреждениями) не закреплены, соответственно регистрация соответствующих вещных прав в установленном законом порядке не проведена; идентификационные номера автомобильным дорогам не присвоены. Отсутствие государственной регистрации права оперативного управления либо хозяйственного ведения на автомобильные дороги расположенные в границах муниципального образования «петровское сельское поселение создает препятствия в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием дорог, за безопасностью дорожного движения и применения мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам. Ссылаясь на то, что круг лиц в отношении которых может быть нарушено право на безопасность дорожного движения, не может быть определен и конкретизирован в силу объективных обстоятельств, поскольку невозможно установить и предусмотреть в отношении кого, когда и где может быть нарушено указанное право, прокурор просил обязать муниципальное образование «Чалтырское сельское поселение» закрепить внутрипоселковые дороги на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения за соответствующими предприятиями (учреждениями) и провести регистрацию соответствующих вещных прав в установленном порядке; обязать муниципальное образование «Чалтырское сельское поселение» присвоить идентификационные номера автомобильных дорогам в <адрес> по улицам: <адрес>
В дальнейшем прокурор уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ и просил суд обязать муниципальное образование «Чалтырское сельское поселение» произвести в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> в установленном законом порядке регистрацию права муниципальной собственности на автомобильные дороги в <адрес> по улицам:
- <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
- Ленина, протяженностью <данные изъяты> км (идентификационный номер № При этом в обоснование уточненных требований прокурор указал, что в целях защиты прав неопределенного круга лиц прокурор в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ наделен правом на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, перечислить в судебном постановлении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Поскольку субъектом (Ростовской областью) ежегодно выделяются бюджетные средства муниципальным образованиям на ремонт и содержание автомобильных дорог, а без государственной регистрации данных дорог невозможно обеспечить надлежащий контроль за расходованием выделенных средств, отсутствие государственной регистрации затрудняет осуществление такого контроля, создает препятствия в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием дорог, за безопасностью дорожного движения и применения мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам, а также приводит к несоблюдению муниципальным образованием требований ГК РФ.
Поскольку указанным дорогам, после обращения прокурора в суд с настоящим иском, присвоены идентификационные номера, прокурор отказался от части ранее заявленных требований, а именно об обязании муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» присвоить идентификационные номера вышеперечисленным автомобильным дорогам.
Отказ от требований принят судом, с разъяснением последствий отказа от части исковых требований. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в данной части прекращено.
В судебном заседании помощник прокурора Мясниковского района Ростовской области Оплитаев С.Г. уточненные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, изложив в обоснование требований доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представители Муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» по доверенностям Хейгетян А.Г., Варткинаян А.Э. уточненные исковые требования признали, написав соответствующее заявление.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве 3го лица Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области в суд не явился, суду представлено ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя Управления Росреестра. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя 3го лица в порядке ч.5 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд пришел к выводу об удовлетворении иска прокурора по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, то, что в перечень внутрипоселковых автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» входят дороги в
<адрес> по улицам: <адрес>
Согласно сведений предоставленных из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на рассмотрении в Управлении Росреестра находятся документа государственной регистрации права собственности на на внутрипоселковую дорогу в <адрес>, начало объекта расположено в <адрес> м юго-западнее жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, конец объекта расположен в 59,43 м юго-восточнее магазина, расположенного по адресу: <адрес>.
Остальные вышеуказанные дороги не прошли государственной регистрации, в связи с чем у муниципального образования «Чалтырское сельское поселение» отсутствует право собственности на эти дороги.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 122-ФЗ государственная регистрация на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Под дорожной деятельностью в силу ст. 3 указанного Закона понимается деятельность по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-фз от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ.
Согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Государственная регистрация является единственным доказательством существования права и соответственно, возникновения прав и обязанностей, связанных с регистрацией права собственности.
В силу ст.39,173,198 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. При признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При признании иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку признание иска представителем ответчика совершено добровольно не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд исходя из вышеприведенных положений законов приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,173, 194-198 ГПК РФ суд
Решил:
Исковые требования прокурора Мясниковского района Ростовской области удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Чалтырское сельское поселение» произвести в
Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> в установленном законом порядке регистрацию права муниципальной собственности на автомобильные дороги - 16<адрес>А также на автомобильные дороги в <адрес> по улицам: <адрес> (идентификационный номер №);<адрес>идентификационный номер №); <адрес>, протяженностью <данные изъяты> км (идентификационный номер №).
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение 10 дней.
Федеральный судья Хаянян Т.А.