№ 2 -207. РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации. « 18 » апреля 2012 года Муслюмовский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Билалова Э.З. при секретаре Мустафиной А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фархутдинов Ф К к Управлению пенсионного фонда по Мензелинскому и Муслюмовскому районам Республики Татарстан, о признании права на льготную пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, установил: Фархутдинов Ф К обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по Муслюмовскому району РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности. Иск мотивировал тем, что после обращения 8 февраля 2012 года, в отдел Пенсионного фонда РФ в Муслюмовском районе РТ о назначении досрочной трудовой пенсии, ему необоснованно отказали в назначении данной пенсии указав, что в педагогический стаж не включается период службы по призыву в Советской армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве учителя физики и математики в Шуганской средней общеобразовательной школе, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в качестве директора в Рус Шуганской средней общеобразовательной школе. К моменту обращения за льготной пенсией, отработал более 23 лет педагогического стажа. В судебном заседании Фархутдинов Ф К просит суд удовлетворить его иск по вышеизложенным основаниям. Представитель ответчика – ведущий специалист – Бурганова С.А. иск не признала, показала, что при определении специального стажа педагогических работников, для назначения пенсии за выслугу лет, они руководствуются « Списком должностей и учреждений» утвержденным постановлением правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. и в этом списке не предусмотрено включение в стаж, учитываемый при досрочном назначении трудовой пенсии, период прохождения военной службы по призыву. В соответствии с п.1,4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 12.1959 г №1397 в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР, при условии, если не мене 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии (16 лет 8 месяцев), приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Стаж работы Фархутдинов Ф К в учреждениях, должностях работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию, составляет на 1 октября 1993 года только 5 лет 1 месяц 15 дней. Заслушав объяснение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к тому, что заявление Фархутдинов Ф К подлежит удовлетворению. Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, - каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В материалах дела имеется – Решение Управления ПФР по Мензелинскому и Муслюмовским районам РТ за № 473823 от 10 февраля 2012 года, в котором указано, что: « Рассмотрены документы Фархутдинов Ф К представленные 8 февраля 2012 года для досрочного назначения пенсии по старости по п.п. 19 п.1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно представленных документов специальный стаж для назначения пенсии составляет 23 года 1 месяц 15 дней. В специальный стаж не включается период прохождения военной службы по призыву с 23 октября 1980 года по 19 ноября 1982 года.». (л/д. 08 - 10). В суд представлены: копия Трудовой книжки на Фархутдинов Ф К, в которой отражена вся его педагогическая деятельность, и копия военного билета в которой указан период службы в рядах Советской армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (л/д. 10 -12). Факт работы Фархутдинов Ф К в вышеуказанных должностях связанных с педагогической деятельностью в течение 23 лет 1 месяца и 15 дней, не оспаривается и ответчиком. Из военного билета истца видно, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу по призыву в рядах Советской армии. (л/д.13-21). Положения части 2 статьи 6. части 4 статьи 15. части 1 статьи 17. статей 18.19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-п указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В указанный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». Подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности зачитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период службы Фархутдинов Ф К в Советской армии по призыву, относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть, до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Более 2/3 стажа Фархутдинов Ф К, по состоянию на момент обращения --- на ДД.ММ.ГГГГ, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа которых дает право на досрочную пенсию. В силу ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако, в этом ему было необоснованно отказано. Суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган. Как было установлено в судебном заседании, Фархутдинов Ф К обратился с заявлением о назначении пенсии, в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ. Общий специальный стаж Фархутдинов Ф К, дающий право на досрочную пенсию с учетом периода службы в Советской армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые необоснованно не были включены в специальный стаж, на момент обращения в пенсионный орган составляет 25 лет. На основании изложенного, и руководствуясь ст.194 -199 ГПК РФ, суд решил: Иск Фархутдинов Ф К удовлетворить. Засчитать Фархутдинов Ф К в педагогический стаж, дающий право на назначение льготной пенсии, период службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать, Управление пенсионного фонда по Мензелинскому и Муслюмовскому районам Республики Татарстан, назначить Фархутдинов Ф К пенсию со дня обращения с заявлением --- с 8 февраля 2012 года. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца, через Муслюмовский районный суд Республики Татарстан. Председательствующий : (Билалов Э.З.).
Между тем, не включение ответчиком прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд считает не правильным.