Дело № 2- 297/ 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 сентября 2011 года Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе: судьи Демидовой С.Н., с участием представителя ответчика Чернявского Н.Н., при секретаре Корольковой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Государственному предприятию Красноярского края «Автоколонна № 1340» об устранении нарушений санитарного законодательства, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к Государственному предприятию «Автоколонна № 1340» об устранении нарушений санитарного законодательства. Свои исковые требования обосновывает тем, что ответчиком с мая 2010 года и по настоящее время не выполняются требования санитарного законодательства Российской Федерации. 12 мая 2010 г. в Государственном предприятии «Автоколонна 1340», расположенном по ул. Советская, 156 в п. Большая Мурта, Большемуртинского района Красноярского края, при проведении плановой выездной проверки, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: - не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что является нарушением п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». - ответчиком не организованы периодические медицинские осмотры всех работающих (согласно прилагаемым спискам работающих по структурным подразделениям) с вредными производственными факторами (шум, вибрация, ЭМИ, пыль абразивная, оксид углерода, смесь углеводородов, марганец, сварочный аэрозоль, минеральные масла) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», а именно: не определен (отсутствует) контингент профессий, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам в 2009- 2010 гг.; не составлены (отсутствуют) поименные списки лиц, подлежащих медосмотру в -2009-2010 г.г.; не представлен (отсутствует) договор с лечебным учреждением на проведение профилактического медосмотра; не представлен (отсутствует) акт заключительной комиссии по результатам периодического профилактического медицинского осмотра за 2009 г., что является нарушением п. 1 ст. 34 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 13.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», - не осуществляется производственный контроль факторов производственной среды (освещенности, параметров микроклимата, производственного шума, вибрации, вредных химических веществ) на рабочих местах пользователей ПЭВМ (главного бухгалтера, зам. главного бухгалтера, бухгалтера, диспетчера кассира), рабочих местах машинистов котельной, сварщика, кузнеца, слесаря-агрегатчика, токаря, водителей автобусов, кондукторов и др. (в соответствии с представленным списком работающих на 12.05.2010 г.), в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (договор с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторно-инструментальных исследований и измерений, протоколы лабораторно-инструментальных исследований и измерений параметров вредных производственных факторов на вышеуказанных рабочих местах за 2009 г. и истекший период 2010 г. не представлены), что является нарушением п. 1 ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1.4 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», п.п. 10.1, 10.4, 10.5 СП 5160 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием», п.п. 14.3, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», - отсутствует душевая для всех работников рабочих специальностей, что является нарушением п. 5.1 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», п. 7.1. СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей»; - измеренный уровень искусственной освещенности в агрегатном цехе на - измеренные параметры температуры воздуха в токарном цехе на рабочем - измеренные параметры температуры воздуха в агрегатном цехе на рабочем месте слесаря-агрегатчика составляют 10,1 С0, при нормируемых величинах По выявленным нарушениям в отношении ответчика было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которым 16.06.2010 г. было вынесено постановление, ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа. В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в связи с выявленными нарушениями требований санитарного законодательства, с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей ответчику было выдано предписание № 2167/з от 04.06.2010 г. об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 02.05.2011 г. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания. Руководствуясь данным положением, 13 мая 2011 года в отношении ответчика было проведено внеплановое мероприятие по контролю (на основании распоряжения № 2649 от 13.05.2011 г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица), предметом которого являлась проверка исполнения ранее выданного предписания. В ходе проведения данного мероприятия, было обнаружено невыполнение в установленный срок до 02.05.2011 г. в полном объеме вышеуказанного законного предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю, а именно: п. 1 не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; п. 2 ответчиком не организованы периодические медицинские осмотры всех работающих (согласно прилагаемым спискам - 59 человек работающих по структурным подразделениям) с вредными производственными факторами (шум, вибрация, ЭМИ, пыль абразивная, оксид углерода, смесь углеводородов, марганец, сварочный аэрозоль, минеральные масла) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», а именно: не определен (отсутствует) контингент профессий, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам в 2009- 2010 гг.; не составлены (отсутствуют) поименные списки лиц, подлежащих медосмотру в 2010 г.г.; не представлен (отсутствует) договор с лечебным учреждением на проведение профилактического медосмотра; не представлен (отсутствует) акт заключительной комиссии по результатам периодического профилактического медицинского осмотра за 2010 г.; п. 3 не осуществляется производственный контроль факторов производственной среды (освещенности, параметров микроклимата, производственного шума, вибрации, вредных химических веществ) на рабочих местах пользователей ПЭВМ ГПКК «Автоколонна 1340» (главного бухгалтера, зам. главного бухгалтера, бухгалтера, диспетчера кассира), рабочих местах машинистов котельной, сварщика, кузнеца, слесаря-агрегатчика, токаря, водителей автобусов, кондукторов и др. (в соответствии с представленным списком работающих в ГПКК «Автоколонна 1340» на 13.05.2011 г.), в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (договор с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторно-инструментальных исследований и измерений, протоколы лабораторно-инструментальных исследований и измерений параметров вредных производственных факторов на вышеуказанных рабочих местах за 2010 г. и истекший период 2011 г. не представлены); п. 5, 6 не устранены нарушения в части проведения мероприятий по приведению к соответствию гигиеническим нормативам параметров микроклимата в токарном цехе на рабочем месте токаря, в агрегатном цехе на рабочем месте слесаря-агрегатчика и уровней искусственной освещенности на рабочем месте слесаря-агрегатчика. Согласно письменной информации руководителя ответчика уровень искусственной освещенности и параметры микроклимата в токарном цехе на рабочем месте токаря, в агрегатном цехе на рабочем месте слесаря-агрегатчика доведены до нормативного значения, что не подтверждается соответствующими документами, а именно: не представлены протоколы инструментальных измерений параметров искусственной освещенности и параметров микроклимата в агрегатном цехе на рабочем месте слесаря-агрегатчика (участок заточного станка) за 2010 г. и (или) за истекший период 2011 г.; а также не представлен договор на проведение инструментальных измерений с организацией, аккредитованной в установленном порядке; п. 11 предприятием не обеспечены душевые для работников. По факту неисполнения выданного предписания в отношении законного представителя юридического лица 13.05.2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данное дело было передано на рассмотрение мировому судье судебного участка № 15 в Большемуртинском районе Красноярского края. Указанные пункты предписания до настоящего времени не исполнены. Понуждение к исполнению санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Просит признать бездействие ответчика противоправным и обязать исполнить пункты 1, 2, 3, 5, 6, 11 предписания заместителя руководителя- заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 04 июня 2010 года № 2167/з по устранению указанных нарушений санитарного законодательства в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В судебное заседание представитель истца Коваленко Н.А. не явилась, просила суд рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требование поддерживает. Представитель ответчика Чернявский Н.Н в судебном заседании исковые требования истца признал частично, пояснил, что контрольно-измерительные вычисления были проведены на момент проверки по окончанию отопительного сезона. Освещение было сделано, но нет замеров. В 2012 году планируется подготовка аттестации рабочих мест. Просил обязать ответчика исполнить предписание в течение года. Выслушав представителя ответчика Чернявского Н.Н., исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В силу ч. 3 ст. 39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии со ст. 34 названного Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. В силу ч. 1 ст. 32 названного закона производственный контроль, в том числе с проведением лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-протвоэпидемических мероприятий в процессе выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания таких работ и услуг. Согласно акту проверки от 26 мая 2010 года составленному работниками истца, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения ответчиком санитарных правил по тринадцати пунктам. Постановлением по делу об административном правонарушении от 16 июня 2010 года, вынесенным заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю, ответчик признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 10000 руб. за указанное нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Предписанием заместителя руководителя – заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Горяева Д.В. от 04 июня 2010 года с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей предписано устранить выявленные нарушения санитарных правил по двенадцати пунктам в срок до 02.05.2011 года. Согласно акту внеплановой выездной проверки от 13 мая 2011 г., протоколу об административном правонарушении от 13 мая 2011 года ответчиком не исполнены пункты 1, 2, 3, 5, 6, 11 Предписания от 04 июня 2011 года. Факт невыполнения указанных пунктов Предписания представителем ответчика Чернявским Н.Н. в судебном заседании не оспаривался. Поскольку ответчиком до настоящего времени не исполнены пункты 1, 2, 3, 5, 6, 11 предписания заместителя руководителя заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 04 июня 2010 года № 2167/з, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность по их выполнению в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить. Обязать Государственное предприятие Красноярского края «Автоколонна № 1340» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункты предписания заместителя руководителя заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 04 июня 2010 года № 2167/з по устранению нарушений санитарного законодательства: П. 1 разработать программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; П.2 организовать периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим санитарным законодательством: определить контингент профессий, составить поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, согласовать их с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на указанный вид деятельности на проведение периодических медицинских осмотров работающих, направить за 2 месяца до начала осмотра в данную медицинскую организацию согласованные в установленном законом порядке контингент и поименный список лиц, подлежащих периодическим профилактическим медицинским осмотрам (обследованиям); утвердить совместно с медицинской организацией календарный план проведения медицинских осмотров (обследований), получить заключительный акт по итогам проведенного периодического осмотра (обследований) работников; П. 3 организовать проведение производственного контроля с предоставлением протоколов лабораторно-инструментальных исследований параметров вредных производственных факторов (освещенности, микроклимата, шума, ЭМИ, вибрации, вредных химических факторов) выполненных на всех рабочих местах пользователей ПЭВМ, рабочих местах машинистов котельной, газоэлектросварщика, кузнеца, слесаря-агрегатчика, слесарей-электриков, токаря водителей автобусов, водителей автомобилей, кондукторов, энергетика, механика КПП, уборщицы, рабочих; П. 5,6 довести уровни общей искусственной освещенности в агрегатном цехе на рабочем месте слесаря-агрегатчика (участок заточного станка) до предельно допустимого уровня, довести до нормируемых величин параметров микроклимата в токарном цехе на рабочем месте токаря, в агрегатном цехе на рабочем месте слесаря-агрегатчика, с предоставлением протоколов инструментальных измерений, подтверждающих соответствие нормируемых величин; П. 11 обеспечить две душевые для работников рабочих специальностей (водителей, автослесарей, токарей, кузнецов, слесарей, электросварщиков, машинистов котельной из расчет 15 человек на 1 душевую сетку. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение десяти дней. Судья: подпись. Копия верна: Судья С.Н. Демидова
рабочем месте слесаря-агрегатчика (участок заточного станка) составляет 66 лк,
при нормируемой величине 200 лк, т.е. уровень освещенности снижен на 134 лк,
что является нарушением требований п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические
требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»;
месте токаря составляют 11,2-11,4 С0, при нормируемых величинах 16-27 С0, т.е.
параметры температуры воздуха ниже допустимых величин на 5,8 - 5,6 С°, что является нарушением п. 6.3 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к
микроклимату производственных помещений», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному
оборудованию и рабочему инструменту»;
16-27 С0, т.е. параметры температуры воздуха ниже допустимых величин на
5,9 С°, что является нарушением п. 6.3 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03
«Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».