Дело № 2- 420 / 2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации п. Большая Мурта 5 октября 2011 г. Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе: судьи Кузнецовой Е.Ф., с участием представителя ответчика Лейтнер А.И., при секретаре Шах Ю.В., рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Ентаульского сельского совета ( далее ответчик) по устранению нарушений санитарного законодательства, и обязанию устранить сохраняющиеся нарушения санитарных правил, У С Т А Н О В И Л: Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Ентаульского сельского совета по устранению нарушений санитарного законодательства, и об обязании ее устранить сохраняющиеся нарушения санитарных правил. Свои требования истец обосновывает тем, что Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее -Управление, истец) установлено, что Администрации Ентаульского сельского совета (далее - ответчик) не соблюдает требования федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. В июле 2010 г. при проведении мероприятий по надзору в отношении Администрации Ентаульского сельсовета Управлением установлено, что указанным юридическим лицом не соблюдаются требования санитарного законодательства, установленные СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». При проведении мероприятий по надзору в отношении Администрации Ентаульского сельсовета Управлением было установлены следующие нарушения: Нарушения п. 1.2, 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части организации системы санитарной очистки и уборки территории Ентаульского сельсовета (с. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные Ключи), предусматривающей рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, организации Нарушения п. 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части обеспечения вывоза твердых и жидких бытовых отходов на специально отведенные участки для обезвреживания и переработки и не допущения вывоза отходов в непредназначенные для этого места, на неусовершенствованные свалки. Срок Нарушения п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части оборудования площадок с водонепроницаемым покрытием для размещения мусоросборников для сбора твердых бытовых отходов на территориях населённых пунктов Ентаульского сельсовета в д. Михайловка, с. Ентауль, п. Нарушения п. 3.4.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» в части приведения трубчатого колодца (водозаборной скважины, расположенной на территории бывшей молочно товарной фермы за пределами деревни Михайловка) в соответствие с Нарушения п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» в части проведения чистки не реже одного раза в год трубчатых колодцев деревни Михайловка по ул. Центральная, 54, трубчатого колодца, расположенного на территории бывшей молочно Нарушения п.5.5, п. 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» в части проведения ремонта или демонтажа колодца, расположенного на въезде в деревню со стороны с. Ентауль. Срок исполнения: 15.08.2011 г. Нарушения п. 1.6, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части разработки проектов зон санитарной охраны с планами мероприятий, имеющих заключения органа" государственного санитарного надзора для источников нецентрализованного водоснабжения - трубчатого Нарушения п. 4.1 (в) СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части осуществления производственного контроля с применением лабораторных исследований, испытаний при эксплуатации объектов водоснабжения - шахтных и трубчатых колодцев, расположенных в Администрации Ентаульского сельсовета было выдано предписание главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю СВ. Куркатова № 2593/р от 13.07.2010 г. об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства со сроком исполнения до 15.08.2011. В августе 2011 г. Управлением проведена выездная проверка в отношении Администрации Ентаульского сельсовета с целью проверки выполнения предписания № 2593/р от 13.07.2010 г. При проведении проверки обнаружено, что предписание не выполнено, а именно: п. 1 - не организована система санитарной очистки и уборки территории Ентаульского сельсовета (с. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные Ключи), предусматривающая рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, организацию планово-регулярной системы и режима удаления отходов, согласованная с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, что является нарушением требований п. 1.2, 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; п. 2 - не обеспечен вывоз твердых и жидких бытовых отходов на специально отведенные участки для обезвреживания и переработки и не допущения вывоза отходов в непредназначенные для этого места, на неусовершенствованные свалки, что является нарушением требований п. 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; п. 3 - не оборудованы площадки с водонепроницаемым покрытием для размещения мусоросборников для сбора твердых бытовых отходов на территориях населённых пунктов Ентаульского сельсовета в д. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные Ключи, что является нарушением требований п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; п. 5 - не проводится чистка не реже одного раза в год трубчатого колодца по ул. Центральная, 54 в д. Михайловка, одновременно не проводится текущий ремонт оборудования и крепления с последующей дезинфекцией хлорсодержащими реагентами и промывки шахтных колодцев поселка Красные Ключи по ул. Советская, 8, 20, что является нарушением требований п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; п. 6 - не проведен ремонт или демонтаж колодца, расположенного на въезде в деревню Михайловка со стороны с. Ентауль, что является нарушением требований п.5.5, п. 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; п. 7 - не разработан проект зон санитарной охраны с планами мероприятий, имеющих заключения органа государственного санитарного надзора для источников нецентрализованного водоснабжения - трубчатого колодца по ул. Центральная, 54 в д. Михайловка, шахтных колодцев поселка Красные Ключи по ул. Советская, 8, 20, что является нарушением требований п. 1.6, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п. 8 - не осуществляется производственный контроль с применением лабораторных исследований, испытаний при эксплуатации объектов водоснабжения - шахтных колодцев, расположенных в п. Красные Ключи (ул. Советская, 8, 20) и трубчатого колодца в д. Михайловка (ул. Центральная. 54), что является нарушением требований п. 4.1 (в) СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Указанные факты подтверждаются актом проверки № 2253 от 23.08.2011, протоколом об административном правонарушении № 2785 от 23.08.2011г. Отсутствие организации системы санитарной очистки и уборки территории Ентаульского сельсовета (с. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные Ключи), предусматривающей рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, организации планово-регулярной системы и режима удаления отходов, согласованной с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечения вывоза твердых и жидких бытовых отходов на специально отведенные участки для обезвреживания и переработки и не допущения вывоза отходов в непредназначенные для этого места, на неусовершенствованные свалки, оборудования площадок с водонепроницаемым покрытием для размещения мусоросборников для сбора твердых бытовых отходов на территориях населённых пунктов Ентаульского сельсовета в д. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные Ключи, проведения чистки не реже одного раза в год трубчатых колодцев деревни Михайловка по ул. Центральная, 54, шахтных колодцев поселка Красные Ключи по ул. Советская, 8, 20 с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления, с последующей дезинфекцией водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующей их промывкой, проведения ремонта или демонтажа колодца, расположенного на въезде в деревню со стороны с. Ентауль, разработанных проектов зон санитарной охраны с планами мероприятий, имеющих заключения органа государственного санитарного надзора для источников нецентрализованного водоснабжения -трубчатого колодца по ул. Центральная, 54, трубчатого колодца, расположенного на территории бывшей молочно-товарной фермы за пределами деревни, шахтных колодцев поселка Красные Ключи по ул. Советская, 8, 20, производственного контроля с применением лабораторных исследований, испытаний при эксплуатации объектов водоснабжения -шахтных и трубчатых колодцев, расположенных в п. Красные Ключи и д. Михайловка колодцев является нарушением требований санитарного законодательства в частности: п. 1.2, 1.4, 2.1.3, 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 5.5, 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения», п. 1.6, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 4.1 (в) СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые ответчик обязан был провести, которое заключается в том числе в ненадлежащей организацией сбора и вывоза бытовых отходов, обеспечением в границах сельсовета водоснабжения населенных мест п. Красные ключи, д. Михайловка, с. Ентауль Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края. Просит признать незаконным бездействие Администрации Ентаульского сельского совета бездействие ответчика, выраженное в неисполнении п.п. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 предписания № 2593/р от 13.07.2010 должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор незаконным. 2. Обязать Администрацию Ентаульского сельсовета в срок не позднее 12-х месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу: 1) устранить нарушения п. 1.2, 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 2) устранить нарушения п. 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части обеспечения вывоза твердых и жидких бытовых отходов на специально отведенные участки для обезвреживания и переработки и не допущения вывоза отходов в непредназначенные для этого места, на неусовершенствованные свалки с 3) устранить нарушения п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные 4) устранить нарушения п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» в части проведения чистки не реже одного раза в год трубчатых колодцев деревни Михайловка Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края по ул. Центральная, 54, 5) устранить нарушения п.5.5, п. 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» в части проведения ремонта или демонтажа колодца, расположенного на въезде в деревню со стороны с. Ентауль Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края. 6) устранить нарушения п. 1.6, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части разработки проектов зон санитарной охраны с планами мероприятий, имеющих заключения органа государственного санитарного надзора для источников нецентрализованного водоснабжения - трубчатого колодца по ул. Центральная, 54 деревни Михайловка Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, трубчатого колодца, расположенного на территории бывшей молочно-товарной фермы за пределами деревни Михайловка Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, шахтных колодцев поселка Красные Ключи по ул. Советская, 8, 20 Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, 7) устранить нарушения п. 4.1 (в) СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части осуществления производственного контроля с применением лабораторных исследований, испытаний при эксплуатации объектов водоснабжения - шахтных и трубчатых колодцев, расположенных в п. Красные Ключи и д. Михайловка Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, В судебном заседание представитель Управления Роспотребнадзора Быкова А.В., действующая на основании доверенности от 04.07.2011 года, исковые требования поддержала, обосновав вышеизложенными доводами. По существу пояснила, что обязанность организации уборки мусора и водоснабжения на территории муниципального поселения лежит на администрации сельсовета. Представитель ответчика Глава Администрации Ентаульскгого сельсовета в судебном заседании исковые требования не признал, мотивируя тем, что Администрация сельсовета – это исполнительный орган, а не хозяйствующий субъект, поэтому они не должны вести какую-либо хозяйственную деятельность, это не относится к их полномочиям. Роспотребнадзор вышел за пределы своих полномочий, когда требует возложить обязанность устранить нарушения санитарного законодательства. Как контролирующий орган, он может только составить протокол о нарушениях. Объекты- колодцы, указанные в исковом заявлении, являются бесхозяйными, поэтому он не может за ними следить. Организация вывоза твердых бытовых отходов требует денежных вложений, но бюджет составляется депутатами, на что они решили выделить деньги, на то администрация и может потратить. Администрация обращалась с просьбой о выделении денежных средств на проект «Деревенский колодец», но им отказали. Выслушав представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд находит требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю обоснованными и подлежащими удовлетворению частично. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с п. 3 ст. 39 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 52-ФЗ гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, которая по определению ст.1 52-ФЗ включает в себя совокупность объектов, явлений и факторов окружающей ( природной и искусственной) среды, определяющей условия жизнедеятельности человека. При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. Указанное право реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Согласно Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 322 от 30.06.2004 года ( далее Положение), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка ( п. 1 Положения). На основании п. 4 Положения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями иными организациями. Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. 8 Федерального закона Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства, а именно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» Администрация Ентаульского сельсовета нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. В связи с ненадлежащей организацией сбора и вывоза бытовых отходов, мусора с территории населенных пунктов (д. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные ключи) принадлежащих Ентаульскому сельсовету Большемуртинского района Красноярского края, способствует выплоду синантропных членистоногих, грызунов, способствует загрязнению почвы и проникновению химических, биологических загрязнений в подземные воды, что приводит в ухудшению качества питьевой воды используемой населением (д. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные ключи). Отсутствие производственного контроля за качеством питьевой воды не позволяет своевременно принимать меры направленные на устранение нарушений санитарных правил и недопущение их возникновения. Не соблюдение санитарного законодательства администрацией Ентаульмкого сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, своевременное принятие соответствующих мер по устранению нарушений, создает угрозу здоровью и жизни человека, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. Поскольку определить круг лиц, которым может быть причинен вред бездействием Администрации Ентаульского сельсовета по устранению нарушений требований санитарного законодательства не представляется возможным как в настоящее время, так и в будущем, указанный круг лиц является неопределенным. В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных кодексом и другими федеральными законами гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту неопределенного круга лиц. Статьей 46 ГПК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства. В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом. В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. Администрация Ентаульского сельсовета является административно-распорядительным органом сельского самоуправления. В состав территории сельсовета входят земли поселений с. Ентауль, п. Красные ключи, д. Михайловна, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения (глава. 2 статья 11 Устава Ентаульского сельсовета). Земельный фонд сельсовета состоит из земель населенных пунктов, входящих в состав сельсовета и иных земель, переданных или приобретенных в собственность сельсовета в установленном законодательном порядке. Состав и назначение земель на территории сельсовета определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки на территории сельсовета. В силу статьи 2 Устава Ентаульского сельсовета, Ентаульский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Большемуртинского района, Красноярского края. В силу статьи 6 п. 3 Администрация Ентаульского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчётным сельскому Совету депутатов. Таким образом, Администрация Ентаульского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Согласно главы 2 ст. 11 Устава Ентаульского сельсовета местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах границ, установленных законом Красноярского края (п. 1). Согласно ст. 7 указанного Устава — к вопросам местного значения сельсовета относятся в том числе: организация в границах сельсовета, электро, тепло, газо- и водоснабжение, водоотведения, снабжения топливом населения (п. 4); организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 19), утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории... (п. 21), организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (п. 23). Статьёй 70 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. В силу п. 2. ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В соответствии с требованиями п. 1.2., 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов; Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы. В соответствии с требованиями п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» площадки для размещения мусоросборников для сбора твердых бытовых отходов должны быть оборудованы водонепроницаемым покрытием. В соответствии с требованиями п. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» должен быть обеспечен вывоз твердых и жидких бытовых отходов на специально отведенные участки для обезвреживания и переработки и не допущения вывоза отходов в непредназначенные для этого места, на неусовершенствованные свалки. В соответствии с требованиями п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» должна осуществляться чистка не реже одного раза в год трубчатых колодцев, шахтных колодцев с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления, с последующей дезинфекцией водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующей их промывкой. В соответствии с требованиями п.5.5, п. 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» должен быть осуществлен ремонт или демонтаж колодца. В соответствии с требованиями п. 1.6, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» должны быть разработаны проекты зон санитарной охраны с планами мероприятий, имеющих заключения органа государственного санитарного надзора для источников нецентрализованного водоснабжения - трубчатых и шахтных колодцев. В соответствии с требованиями п. 4.1 (в) СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» должен осуществляться производственный контроль с применением лабораторных исследований, испытаний при эксплуатации объектов водоснабжения. Согласно предписания № 2593/р от 13.07.2010 г. предписано устранить нарушения санитарного законодательства. Срок исполнения определен 15.08.2011 года. Актом проверки № 2253 от 23.08.2011 установлено не выполнение предписания в большей части. По факту неисполнения предписания был составлен 23.08.2011 протокол об административном правонарушении № 2785. Суд принимает во внимание доводы стороны ответчика, что ими проводилась определенная работа, направленная на устранение нарушений санитарного законодательства, в частности, разработан проект «Деревенский колодец», обращение с заявкой о выделении денежных средств, в связи с чем с требованием истца о признании незаконным бездействия, суд может согласится только в части. Между тем, суд находит указанные действия ответчика недостаточными, поскольку нарушения санитарного законодательства не устранены. В части требований истца обязать Администрацию Ентаульского сельского совета исполнить требования СанПиН «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и обязанию ответчика устранить нарушения в срок не позднее 12 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу суд находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные требования Управления Роспотребназора по Красноярскому краю удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Администрации Ентаульской сельской администрации по устранению нарушений требований санитарного законодательства в части. Обязать Администрацию Ентаульского сельсовета в срок не позднее 12 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу: 1) устранить нарушения п. 1.2, 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части организации системы санитарной очистки и уборки территории Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края (с. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные Ключи), предусматривающей рациональный сбор, 2) устранить нарушения п. 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части обеспечения вывоза твердых и жидких бытовых отходов на специально отведенные участки для обезвреживания и переработки и не допущения вывоза отходов в непредназначенные для этого места, на неусовершенствованные свалки с 3) устранить нарушения п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные 4) устранить нарушения п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» в части проведения чистки не реже одного раза в год трубчатых колодцев деревни Михайловка Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края по ул. Центральная, 54, 5) устранить нарушения п.5.5, п. 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» в части проведения ремонта или демонтажа колодца, расположенного на въезде в деревню со стороны с. Ентауль Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края. 6) устранить нарушения п. 1.6, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны 7) устранить нарушения п. 4.1 (в) СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части осуществления производственного контроля с применением лабораторных исследований, испытаний при эксплуатации объектов водоснабжения - шахтных и трубчатых колодцев, расположенных в п. Красные Ключи и д. Михайловка Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение десяти дней. Судья
планово-регулярной системы и режима удаления отходов, согласованной с
органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Срок
исполнения: 15.08.2011 г.
исполнения: 15.08.2011 г.
Красные Ключи. Срок исполнения: 15.08.2011 г.
требованиями санитарных правил в части оборудования оголовока колодца выше поверхности земли на 0,8-1,0 м, оборудования кожуха, устройства вокруг трубчатого колодца отмостки и оборудования скамьи для ведер). Срок исполнения: 15.08.2011 г.
товарной фермы, шахтных колодцев поселка Красные Ключи по ул. Советская, 8, 20 с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления, с последующей дезинфекцией водозаборных сооружений хлоросодержащими реагентами и последующей их промывкой. Срок исполнения: 15.08.2011 г.
колодца по ул. Центральная, 54, трубчатого колодца, расположенного на территории бывшей молочно-товарной фермы за пределами деревни, шахтных колодцев поселка Красные Ключи по ул. Советская, 8, 20. Срок исполнения: 15.08.2011 г.
п. Красные Ключи и д. Михайловка колодцев. Срок исполнения: 15.08.2011 г.
«Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части организации системы санитарной очистки и уборки территории Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края (с. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные Ключи), предусматривающей рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически
целесообразную утилизацию бытовых отходов, организации планово- регулярной системы и режима удаления отходов, согласованной с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора путем разработки Генеральной схемы очистки указанных населенных пунктов и направления для утверждения в установленном порядке в Ентаульский сельский Совет депутатов;
территории Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края (с. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные Ключи).
правила содержания территорий населенных мест» в части оборудования площадок с водонепроницаемым покрытием для размещения мусоросборников для сбора твердых бытовых отходов на территориях населённых пунктов Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в д. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные Ключи.
трубчатого колодца, расположенного на территории бывшей молочно товарной фермы, шахтных колодцев поселка Красные Ключи Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края по ул. Советская, 8, 20 с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления, с последующей дезинфекцией водозаборных сооружений хлорсодержащими
реагентами и последующей их промывкой.
быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, организации планово- регулярной системы и режима удаления отходов, согласованной с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора путем разработки Генеральной схемы очистки указанных населенных пунктов и направления
для утверждения в установленном порядке в Ентаульский сельский Совет
депутатов;
территории Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края (с. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные Ключи).
правила содержания территорий населенных мест» в части оборудования площадок с водонепроницаемым покрытием для размещения мусоросборников для сбора твердых бытовых отходов на территориях населённых пунктов Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в д. Михайловка, с. Ентауль, п. Красные Ключи.
трубчатого колодца, расположенного на территории бывшей молочно товарной фермы, шахтных колодцев поселка Красные Ключи Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края по ул. Советская, 8, 20 с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления, с последующей дезинфекцией водозаборных сооружений хлорсодержащими
реагентами и последующей их промывкой.
санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части разработки проектов зон санитарной охраны с планами мероприятий, имеющих заключения органа государственного санитарного надзора для источников нецентрализованного водоснабжения - трубчатого колодца по ул. Центральная, 54 деревни Михайловка Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, трубчатого колодца, расположенного на территории бывшей молочно-товарной фермы за пределами деревни Михайловка Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, шахтных колодцев поселка Красные Ключи по ул. Советская, 8, 20 Ентаульского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края,