решение по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к администрации Бартатского сельсовета об устранении нарушений санитарного законодательства



К О П И Я

Дело № 2-368/2011 г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2011 года Большемуртинский районный суд Красноярского края

в составе: судьи Демидовой С.Н.,

с участием представителя истца Быковой А.В.,

представителя ответчика Шейко А.Е.,

при секретаре Корольковой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Администрации Бартатского сельсовета об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратился в суд с иском к Администрации Бартатского сельсовета об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

Свои исковые требований обосновывает тем, что при проведении мероприятий по надзору в отношении Администрации Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края истцом установлено, что Администрация Бартатского сельсовета не соблюдает требования санитарного законодательства, в результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц.

В ноябре 2010 года при проведении мероприятий по надзору в отношении Администрации Бартатского сельсовета истцом установлено, что ответчиком не соблюдаются требования санитарного законодательства, установленные СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения», СанПиН 2.2.272.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

При проведении мероприятий по надзору в отношении Администрации Бартатского сельсовета истцом было установлены следующие нарушения:

- п. 1.9., п. 9.6. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к
персональным электронно-вычислительным машинам и организации
работы» в части обеспечения рабочих мест с ПЭВМ (заместителя главы
администрации) в помещениях Бартатской сельской администрации
подъемно-поворотными стульями, для обеспечения поддержания рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ;

- п. 1.2., 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания
территорий населенных мест» в части не организации системы санитарной
очистки и уборки территорий населенных мест Бартатского сельсовета путем
разработки Генеральной схемы очистки населенных пунктов и утверждением
в установленном порядке (решением Бартатского сельского Совета
депутатов);

- п. 1.9. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания
территорий населенных мест» в части использования не специализированного транспорта для вывоза твердых бытовых отходов с
территорий населенных пунктов Бартатского сельского совета, разработки
графиков по удалению отходов;

-          п. 7.9. СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к
размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений
похоронного значения» в части не оборудования на территории кладбищ
деревни Тигино, деревни Верх-Подъемная, села Бартат площадок для
мусоросборников с подъездами к ним;

-          п. 7.10. СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к
размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений
похоронного значения» в части не организации площадки с твердым
покрытием для установки мусоросборников на территории кладбища
деревни Тигино, деревни Верх-Подъемная, села Бартат;

- п. 7.11. СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» в части отсутствия вывоза мусора с кладбищ деревни Тигино, деревни Верх-Подъемная, села Бартат по мере накопления на свалки по договору со специализированными организациями.

Администрации Бартатского сельсовета было выдано предписание заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Д.В. Гореява № 4566/з от 09.12.2010 об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства со сроком исполнения до 05.07.2011 года.

В июле 2011 года Управлением проведена выездная проверка в отношении Администрации Бартатского сельсовета с целью проверки выполнения предписания № 4566/з от 09.12.2010. При проведении проверки обнаружено, что предписание не выполнено, а именно:

- нарушения п. 1.9., п. 9.6. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические
требования к персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы» в части не обеспечения рабочих мест с ПЭВМ
(заместителя главы администрации) в помещениях Бартатской сельской
администрации подъемно-поворотными стульями, для обеспечения
поддержания рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ;

- нарушения п. 1.2., 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила
содержания территорий населенных мест» в части не организации системы санитарной очистки и уборки территорий населенных мест Бартатского сельсовета путем разработки Генеральной схемы очистки населенных
пунктов и утверждением в установленном порядке (решением Бартатского
сельского Совета депутатов);

- нарушения п. 1.9. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила
содержания территорий населенных мест» в части не использования
специализированного транспорта для вывоза твердых бытовых отходов с
территорий населенных пунктов Бартатского сельского совета, отсутствия
разработанных графиков по удалению отходов;

- нарушения п. 7.9. СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к
размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений
похоронного значения» в части не оборудования на территории кладбищ
деревни Тигино, деревни Верх-Подъемная, села Бартат площадок для
мусоросборников с подъездами к ним;

- нарушения п. 7.10. СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к
размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений
похоронного значения» в части не организации площадки с твердым
покрытием для установки мусоросборников на территории кладбища
деревни Тигино, деревни Верх-Подъемная, села Бартат;

- нарушения п. 7.11. СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» в части отсутствия вывоза мусора с кладбищ деревни Тингино, деревни Верх-Подъемная, села Бартат по мере накопления на свалки по договору со специализированными организациями.

Указанные факты подтверждаются актом проверки № 2010 от 20.07.2011, протоколом об административном правонарушении.

Отсутствие разработанной Генеральной схемы очистки населенного пункта, соответственно не утвержденной решением Бартатского сельского Совета депутатов, отсутствие организованной системы санитарной очистки и уборки территорий населенных мест; допущение образования свалок бытового и крупногабаритного мусора на открытых территориях, прилегающих к населенным пунктам Бартатского сельсовета (деревня Тигино, деревня Верх-Подъемная, село Бартат), использование не специализированного транспорта (привлечение автотранспортных средства фермерских хозяйств) для вывоза твердых бытовых отходов с территорий населенных пунктов Бартатского сельсовета, отсутствие графиков по удалению отходов, отсутствие площадок для мусоросборников с подъездами к ним на территории кладбищ деревни Тигино, деревни Верх-Подъемная, села Бартат, осуществление хранения мусора с кладбища (смет с территории, венки, памятники) деревни Тигино, деревни Верх-Подъемная, села Бартат на земле, отсутствие площадок с твердым покрытием, не осуществление вывоза мусора с кладбищ деревни Тигино, деревни Верх-Подъемная, села Бартат на свалки по договору со специализированными организациями в нарушение требований п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88, п. 3.4. СанПиН 3.5.2.1376-03, п. 1.9. СанПиН 42-128-4690-88, п. 7.9 СанПиН 2.1.1279-03, п. 7.10 СанПиН 2.1.4.1279-03, п. 7.11 СанПиН 2.1.4.1279-03, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые ответчик обязан был провести, в том числе в ненадлежащей организацией сбора и вывоза бытовых отходов, мусора с территории населенных пунктов, с территорий населенных мест, с кладбищ д. Тигино, д. Верх-Подъемная, с. Бартат Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края.

Администрация Бартатского сельсовета является административно-распорядительным органом сельского самоуправления. В состав территории сельсовета входят земли поселений села Бартат, деревни Тигино, деревни Верх-Подъемная, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения (п. 2 Устава Бартатского сельсовета). Территория Бартатского сельсовета граничит с землями Айтатского сельсовета, п. Большая Мурта, Юксеевского сельсовета, Еловского сельсовета, Сухобузимского района и утверждена Законом Красноярского края от 24.12.2004 г. № 13-287 «Об установлении границ и наделением статусом муниципального образования Большемуртинский район и находящихся в его границах муниципальных образований».

В силу статьи 3.6 Устава Бартатского сельсовета, Бартатский сельсовет является муниципальным образованием. Администрация Бартатского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом сельского самоуправления, подотчётным сельскому Совету депутатов. Таким образом, Администрация Бартатского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Согласно ст. 9 Устава Бартататского сельсовета местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах границ, установленных законом Красноярского края (п. 1).

Согласно ст. 7 указанного Устава - к вопросам местного значения сельсовета относятся в том числе: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 1.18), утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории (1.20), организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (п. 1.22).

Таким образом, не соблюдая требования санитарного
законодательства, а именно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила
содержания территорий населенных мест», СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» Администрация Бартатского сельсовета нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Поскольку определить круг лиц, которым может быть причинен вред бездействием Администрации Бартатского сельсовета по устранению нарушений требований санитарного законодательства не представляется возможным как в настоящее время, так и в будущем, указанный круг лиц является неопределенным.

Просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении п.п. 2, 3, 4, 5, 6 предписания № 4566/з от 09.12.2010 должностного лица,
уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор незаконным.

Обязать Администрацию Бартатского сельсовета в срок не позднее 4-х месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу:

1)           устранить нарушения требований п. 1.2., 1.4 нарушения п. 1.2., 1.4
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий
населенных мест» в части организации системы санитарной очистки и
уборки территорий населенных мест д. Тигино, д. Верх-Подъемная, с. Бартат
Бартатского сельсовета Болыиемуртинского района Красноярского края
путем разработки Генеральной схемы очистки указанных населенных
пунктов и направления для утверждения в установленном порядке в
Бартатский сельский Совет депутатов;

2)           устранить нарушения требований п. 1.9. СанПиН 42-128-4690-88
«Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части
использования специализированного транспорта для вывоза твердых
бытовых отходов с территорий населенных пунктов Бартатского сельсовета,
отсутствия разработанных графиков по удалению отходов с населенных
пунктов Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского
края (д. Тигино, д. Верх-Подъемная, с. Бартат).

3)           устранить нарушения п. 7.9. СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические
требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и
сооружений похоронного значения» в части оборудования на территории
кладбищ д. Тигино, д. Верх-Подъемная, с. Бартат Бартатского сельсовета
Большемуртинского района Красноярского края площадок для мусоросборников с подъездами к ним.

4)                 устранить нарушения требований п. 7.10. СанПиН 2.1.1279-03
«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию
кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» в части организации площадок с твердым покрытием для установки мусоросборников на территории кладбищ д. Тигино, д. Верх-Подъемная, с.Бартат Бартатского
сельсовета Большемуртинского района Красноярского края.

5) устранить нарушения требований п. 7.11. СанПиН 2.1.1279-03
«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию
кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» в части вывоза
мусора с кладбищ д. Тингино, д. Верх-Подъемная, с. Бартат Бартатского
сельсовета Большемуртинского района Красноярского края по мере
накопления на свалки по договору со специализированными организациями.

В судебном заседании представитель истца Быкова А.В., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования, обосновывая их вышеизложенными доводами. Пояснила, что до настоящего времени ответчиком не представлено документов об исполнении предписания.

Представитель ответчика – глава Администрации Бартатского сельсовета в судебном заседании исковые требования истца не признал в полном объеме, пояснил, что ответчик является исполнителем бюджета, который приняли депутаты. Когда планировался бюджет на 2011 год, он просил предусмотреть расходы на исполнение предписания ответчика, но депутаты не заложили эти расходы в бюджет. Также просил учесть, что ряд пунктов предписания истца невозможно исполнить в зимнее время года.

Выслушав представителя истца Быкову А.В., представителя ответчика Шейко А.Е., исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 70 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В силу п. 2. ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с требованиями п. 1.2., 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов; Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

В соответствии с требованиями п. 1.9. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта.

В соответствии с требованиями п. 7.11. СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» вывоз мусора должен осуществляться по мере накопления на городские и поселковые свалки по договору со специализированными организациями.

Согласно предписанию заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 09 декабря 2010 г. Администрации Бартатского сельсовета предписано устранить нарушения по шести пунктам до 05 июля 2011 г.

Из акта проверки, проведенной специалистами истца 20 июля 2011 г. следует, что ответчиком не выполнены пункты 2, 3, 4, 5, 6 вышеуказанного предписания.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 в Большемуртинском районе от 19 августа 2011 г. Ответчик подвергнут административной ответственности за невыполнение предписания от 09 декабря 2010 г. заместителя главного санитарного врача по Красноярскому краю.

Решением Большемуртинского районного суда от 23 сентября 2011 г. постановление мирового судьи судебного участка № 15 в Большемуртинском районе оставлено без изменения

Доводы представителя ответчика о том, что он просил законодательный орган включить в бюджет поселения расходы на выполнение предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю, не подтверждены документально.

Таким образом, имеются оснований для удовлетворения исковых требований истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Бартатского сельсовета по неисполнению пунктов 2, 3, 4, 5, 6 предписания № 4566/з от 09 декабря 2010 г. заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю.

Обязать администрацию Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края не позднее четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

1.                      Разработать Генеральную схему санитарной очистки и уборки д. Тигино, д. Верх-Подъемная, с. Бартат и направить ее для утверждения в Бартатский сельский Совет депутатов;

2.                      Устранить нарушения требований п. 1.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в части неиспользования специализированного транспорта для вывоза твердых бытовых отходов с территорий населенных пунктов Бартатского сельсовета. Разработать графики по удалению отходов с населенных пунктов Бартатского сельсовета (д. Тигино, д. Верх-Подъемная, с. Бартат);

3.                      Устранить нарушения в части не вывоза мусора с кладбищ д. Тигино, д. Верх-Подъемная, с. Бартат по мере накопления на свалки по договору со специализированными организациями.

Обязать Администрацию Бартатского сельсовета не позднее семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения в части не оборудования на территории кладбищ д. Тигино, д. Верх-Подъемная, с. Бартат площадок для мусоросборников с подъездами к ним и в части устранения нарушений по не организации площадок с твердым покрытием для установки мусоросборников на территории указанных кладбищ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение десяти дней.

Судья: подпись.

Копия верна: Судья С.Н. Демидова