Дело № 2-619/2010 от 08.12.2010 по заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Муромцевского городского поселения по установке дорожных знаков



Дело № 2-619/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.п. Муромцево

08.12.2010 года

Судья Муромцевского районного суда Омской области Ахметова А.М.,

при секретаре Прудниковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области по установке дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в деятельности Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области. В ходе проверки было установлено, что в г.п. Муромцево Омской области на перекрестке улиц Лисина и Варнавского, в нарушение требований Правил дорожного движения Российской Федерации, отсутствуют: от улицы Ленина к улице Варнавского и от улицы Пушкина к улице Варнавского, дорожный знак 2.1 - «Главная дорога»; на улице Варнавского перед выездом на улицу Лисина дорожный знак 2.4 - «Уступите дорогу». Вместе с тем, в соответствии с разработанным Администрацией Муромцевского городского поселения комплексом мероприятий по организации дорожного движения «Проект № 59-10» на вышеуказанном перекрестке предусмотрено наличие данных дорожных знаков. Отсутствие указанных выше дорожных знаков влияет на безопасность дорожного движения, нарушает требования законодательства о безопасности дорожного движения, поскольку создает предпосылки к возникновению аварийных ситуаций, угрожает жизни и здоровью граждан. С учетом вышеизложенного, прокуратура района просит суд признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области по непринятию мер к установке в г.п. Муромцево Омской области на перекрестке улиц Лисина и Варнавского: от улицы Ленина к улице Варнавского и от улицы Пушкина к улице Варнавского, дорожного знака 2.1 - «Главная дорога»; на улице Варнавского перед выездом на улицу Лисина дорожного знака 2.4 - «Уступите дорогу» и обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения, путем установки требуемых дорожных знаков.

Представитель заявителя – заместитель прокурора Муромцевского района Ступин С.И. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Полагал возможным предоставление заинтересованному лицу двухмесячного срока для исполнения судебного решения.

Представитель заинтересованного лица Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского района Омской области в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования признает в полном объеме. Просит суд предоставить срок для исполнения решения суда не менее двух месяцев как в связи с неблагоприятными погодными условиями и невозможностью выполнения земляных работ, так и в связи с окончанием бюджетного финансирования на текущий, и непринятием бюджета на предстоящий год (л.д. 20).

Представитель третьего лица ОГИБДД при ОВД по Муромцевскому муниципальному району Омской области в судебное заседание не явился, согласно заявления (л.д.19) просит суд о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные прокуратурой района требования поддерживают.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

В соответствие с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ч. 2 ст. 12 указанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статья 21 выше названного мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Пункт 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов.

Под автомобильной дорогой в силу ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г., 17 июля, 22 сентября, 27 декабря 2009 г., 3 ноября 2010 г.) понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 6 ст. 22 вышеуказанного Федерального Закона при примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 – должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В данном случае бездействие Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер по установке дорожных знаков, подтверждается материалами дела.

Так, согласно Устава Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района (л.д. 10 - 15) к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Из акта от 26.11.2010 года (л.д. 8 - 9) следует, что в г.п. Муромцево, на перекрестке улиц Лисина и Варнавского, в нарушение требований Правил дорожного движения РФ, отсутствуют: от улицы Ленина к улице Варнавского и от улицы Пушкина к улице Варнавского, дорожный знак 2.1 - «Главная дорога»; на улице Варнавского перед выездом на улицу Лисина дорожный знак 2.4 - «Уступите дорогу», что влияет на безопасность дорожного движения.

Таким образом, судом установлено, что бездействие Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области в части непринятия мер по установке дорожных знаков, является незаконным, создает предпосылки для возникновения аварийных ситуаций на перекрестке улиц Лисина и Варнавского, в связи с неурегулированностью движения транспорта.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 194 – 198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области требования о признании незаконным бездействия Администрации Муромцевского городского поселения по установке дорожных знаков, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области по непринятию мер к установке в г.п. Муромцево Омской области в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, на перекрестке улиц Лисина и Варнавского дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу».

Обязать Администрацию Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области в двухмесячный срок установить, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, в г.п. Муромцево Омской области, на перекрестке улиц Лисина и Варнавского: от улицы Ленина к улице Варнавского и от улицы Пушкина к улице Варнавского, дорожный знак 2.1 - «Главная дорога»; на улице Варнавского перед выездом на улицу Лисина, дорожный знак 2.4 - «Уступите дорогу»

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток.

Судья

А.М. Ахметова