Дело № 2-190/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Муромцево 5 мая 2011 года Судья Муромцевского районного суда Омской области Страшко Т.В., при секретаре Замша Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области к интересах Баскановой Т.М. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о предоставлении мер социальной поддержки в виде права на получение расходов по оплате услуг отопления, УСТАНОВИЛ: В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с исковым заявлением в интересах Баскановой Т.М. о признании незаконным бездействия администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Баскановой Т.М. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, признании за ней права на получение указанной меры, обязании администрации Муромцевского муниципального района Омской области предоставить Баскановой Т.М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади в размере 6768 рублей 96 копеек за период с 01.11.2010 года по 28.02.2011 года. В обосновании иска указал, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан было установлено, что Басканова Т.М. с 1983 года по настоящее время работает в МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в должности старшей медицинской сестры. До марта 2009 года ей как работнику здравоохранения предоставлялись льготы по оплате коммунальных услуг. С марта 2009 года предоставление указанных льгот прекратилось и они не предоставляются в настоящее время. Таким образом, меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 36.37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Баскановой Т.М. как медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ», в 2009, 2010 годах Администрацией Муромцевского муниципального района не предоставлялись, что нарушает ее права и законные интересы. В судебном заседании участвующий в деле прокурор Хусаинов М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Басканова Т.М. требования прокурора поддержала, пояснив, что до марта 2009г. она оплачивала коммунальные услуги за отопление только сверх льготной жилой площади. После марта 2009г. предоставление льгот прекратилось, в связи с чем она производит оплату коммунальных услуг в полном объеме. Понесенные ею расходы за период с марта 2009г. по октябрь 2010г. были взысканы в ее пользу по решению мирового судьи с Администрации района, однако предоставление льгот ответчиком восстановлено не было, в связи с чем она вынуждена была обратиться в прокуратуру района за защитой нарушенного права. Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Губкин И.Ю. требования прокурора не признал, полагая, что правовых оснований для обязания Администрации района осуществлять предоставление социальной поддержки медицинским работникам учреждений муниципальной системы здравоохранения не имеется, поскольку Российская Федерация, установив льготы для медицинских работников, проживающих в сельской местности, не исполнила свою обязанность по передаче материальных ресурсов, в связи с чем обязанность по финансированию указанных расходов не может быть возложена на Администрацию района. Кроме того, производство по делу в части оспаривания бездействия по установлению мер социальной поддержки медицинских работников, а также об обязании установления таких мер, подлежит прекращению, исходя из того, что действия по обеспечению мерами социальной поддержки работников муниципальных учреждений не могут быть осуществлены вне нормативного регулирования, то суд не может обязать органы местного самоуправления произвести какие-либо действия по предоставлению таких мер, то есть обязать принять нормативный правовой акт. Представитель третьего лица МУЗ «Муромцевская ЦРБ» Луков В.Д. в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, требования прокурора поддерживает в полном объеме. Представитель Министерства финансов Омской области Омской области в судебном заседании участия не принимал, будучи уведомленным надлежащим образом, предоставил отзыв с позицией аналогичной позицией ответчика. Кроме того, в отзыве отметил, что финансирование государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан является обязанностью государства, а не субъекта РФ, осуществляется последним только при наличии возможности. Меры социальной поддержки, которые установлены Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, могут быть предоставлены из областного бюджета как дополнительные (исходя из финансовой возможности) в отношении работников муниципальных учреждений здравоохранения Омской области. Приостановление действия статей 36, 37 указанного Кодекса означает, что у субъекта РФ отсутствует возможность финансирования добровольно принятых на себя обязательств по дополнительному установлению мер социальной поддержки рассматриваемой категории граждан. При этом Кодекс не устанавливает расходные обязательства муниципальных образований Омской области. В связи с этим считают, что предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения Омской области до их установления органами местного самоуправления Омской области, либо предоставление их в порядке, установленном субъектом РФ, противоречит действующему законодательству, сам же объем льгот не определен. Также считает, что прокурор не доказал, что заявители ранее получали меры социальной поддержки. Также прокурор не доказал бездействия ответчика, не исследовал вопрос о надлежащем ответчике, которым является Российская Федерация. Представитель Правительства Омской области, привлеченное в качестве третьего лица, участия в судебном заседании не принимал, предоставил отзыв с позицией, аналогичной в отзыве Администрации Муромцевского района, не согласившись таким образом с иском, дополнив тем, что поскольку меры социальной поддержки в отношении работников муниципальной системы здравоохранения, являются дополнительными и реализуются органами государственной власти Омской области в соответствии с Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан через органы местного самоуправления добровольно, по своему усмотрению, за счет средств областного бюджета, в связи с этим данные положения Кодекса могут применяться только для расчета компенсации по отоплению медицинским работникам государственных учреждений Омской области, а также для расчета размера дополнительной меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений. Заслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В силу п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение. Согласно ст. 1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Согласно Уставу, утвержденному постановлением Главы Администрации Муромцевского муниципального района от 10.09.2007г. №492-п, муниципальное учреждение здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» учреждено Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области (л.д. 21 - 22). Баскановой Т.М. выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения за счет средств областного бюджета по 01.03.2009г., что подтверждено решением мирового судьи судебного участка №14 Муромцевского района от 20.12.2010г. С 01.11.2010. по 28.02.2011. Басканова Т.М., проживающая по ..., производила оплату услуг за отопление в полном объеме, в размере 100% (л.д. 16 - 17), задолженности по оплате коммунальных услуг (отопление) она не имеет (л.д.18). Басканова Т.М. с 2007г. зарегистрирована и проживает по настоящее время по вышеуказанному адресу (л.д.20), одна (л.д.15). Таким образом, Басканова Т.М. работает и постоянно проживает в сельской местности. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена и ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 г. в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной пасти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 г. В соответствии с положениями ст. 63 (новая редакция) "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе связанных возмещением расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Из ч. 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату отопления. При отсутствии приборов учета - расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера). Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. Судом установлено, что Басканова Т.М. является работником МУЗ «Муромцевская ЦРБ» с 1983г. по настоящее время, работает в должности медицинской сестры на полную ставку (л.д.23-27). В судебном заседании установлено и представителем Администрации Муромцевского муниципального района Омской области не оспаривалось, что ФИО13 Т.М., в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, ранее предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения (отопление, электроэнергия) за счёт средств бюджета до марта 2009 года. Согласно расшифровки по задолженности коммунальных услуг МУП «Теплосеть -1» (л.д. 19) общая оплачиваемая Баскановой Т.М. за услуги отопления площадь составляет 56,8 кв.м., льготная площадь составляет 33 кв.м., и за период с 01.11.2010 года по 28.02.2011 года плата за отопление в размерах льготной площади составила 6768,96 руб., оплаченных истицей в полном объеме, что подтверждается представленными платежными квитанциями (л.д. 16 – 17). Согласно расчета (л.д.29), сумма компенсации расходов Баскановой Т.М. на оплату отопления за период с 01.11.2010 года по 28.02.2011 года, составляет 6 768 рублей 96 копеек. Данный расчет, по мнению суда, является верным, полностью соответствующим требованиям ст.36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (в редакции, действующей на указанный период времени). На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии у Баскановой Т.М., как медицинского работника, права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления, в связи с чем находит заявленные прокурором района исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. При этом, доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, суд находит несостоятельными, поскольку Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области, при наличии у Баскановой Т.М. права на получение мер социальной поддержки, в отсутствие законных оснований, не исполняется обязанность по установлению и предоставлению мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, возложенная на органы местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. Пунктом 5 ст. 53 названного закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 55 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона. Частью 1 ст. 63 указанного федерального закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами. Как отмечалось выше, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В данном случае, как установлено судом и следует из пояснений представителя ответчика, причиной прекращения предоставления льгот Баскановой Т.М. как медицинскому работнику, послужило приостановление подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 г." действия статей 36,37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан с 1 января по 31 декабря 2009 г. Письмом Министерства финансов Омской области от 20.01.2009 г., также рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. При этом, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 г. №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год". Однако, несмотря на указанное судебное решение, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г., за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области. Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что указанный подпункт 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам, что недопустимо. Так, по мнению суда, закрепленное в ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты. В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора Муромцевского района Омской области по признанию незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, Администрации Муромцевского муниципального района Омской области. Доводы представителя Администрации Муромцевского муниципального района Омской области об отсутствии в Муромцевском муниципальном районе Омской области необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, суд находит несостоятельными, поскольку названное обстоятельство не должно нарушать прав граждан указанной категории. В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня. Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Учитывая отсутствие правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки указанной категории граждан, истец правомерно предъявил иск, исходя из объема таких мер, установленных Законом Омской области. Закрепленное в ч.1 ст.153 ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005г., а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки Баскановой Т.М. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, в связи с чем, полагает необходимым обязать администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, рассчитанной по нормативу, за период с 01.11.2011 года по 28.02.2011 года, в сумме 6768 рублей 96 копеек. При этом довод ответчика о прекращении дела в части возложения обязанности произвести действия по предоставлению мер социальной поддержки не основан на законе и заявленных требованиях, поскольку обращение прокурора в суд в защиту Баскановой Т.М., понесшей вопреки приведенным нормам расходы по оплате услуг отопления в полном объеме, - вмешательством в нормотворческую деятельность органа местного самоуправления не является. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области исковые требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района по не предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Баскановой ТатьянеМихайловне в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади. Признать за Баскановой Т.М., как медицинским работником Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница», право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади. Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» Баскановой Т.М. в виде компенсации за период с 01.11.2010 года по 28.02.2011 года расходов по оплате отопления жилой площади, в сумме 6768 (шесть тысяч семьсот шестьдесят восемь рублей) 96 копеек. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток. Судья Т.В. Страшко Мотивированная часть решения изготовлена 10.05.2011г. Судья Муромцевского районного суда Т.В.Страшко