Дело № 2-330/2011 от 28.06.2011 года по иску прокурора в интересах Карповой Л.А. к Администрации Муромцевского МР о получении мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг



Дело № 2-330/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

28.06.2011 года

Судья Муромцевского районного суда Омской области Ахметова А.М.,

при секретаре Прудниковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Муромцевского района Омской области к интересах Карповой Л.А. к Администрации Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по предоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение расходов по оплате услуг отопления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Муромцевского района Омской области обратился в суд с указанными исковыми требованиями в интересах Карповой Л.А., мотивируя их тем, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите отдельных категорий граждан было установлено, что Карпова Л.А. с 1984 года и по настоящее время работает в МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в должности врача стоматолога-терапевта. До марта 2009 года ей как работнику здравоохранения предоставлялись льготы по оплате коммунальных услуг, после чего предоставление льгот прекратилось и до настоящего времени они не восстановлены. Таким образом, меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 36 и 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Карповой Л.А. как медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ», в 2009, 2010 и 2011 годах не предоставлялись, что нарушает ее права и законные интересы. На основании изложенного прокурор района просит суд признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Карповой Л.А. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить Карповой Л.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади в размере 26761 рублей 98 копеек период с 01.03.2009 года по 31.05.2011 года.

В судебном заседании представитель заявителя – заместитель прокурора Печерских М.С. заявленные прокурором района исковые требования поддержал, в обоснование своей позиции привел доводы аналогичные, изложенным в исковом заявлении. При этом уточнил сумму подлежащей взысканию в пользу Карповой Л.А. компенсации за период с 01.03.2009 года по 31.05.2011 года и просил взыскать 27 867 рублей 21 копейку.

Истица Карпова Л.А. в судебном заседании заявленные прокурором исковые требования с приведенными уточнениями поддержала, просила их удовлетворить. При этом пояснила суду, что с 1984 года она работает врачом стоматологом-терапевтом в МУЗ «Муромцевская ЦРБ», проживает в благоустроенной квартире по адресу: ... совместно с мужем, также являющимся врачом и имеющим право на льготы по оплате отопления и освещения. До марта 2009 года она и ее муж пользовались льготами по оплате услуг отопления, в соответствии с установленными нормативами – по 21 кв.м. на каждого, то есть объем льготой площади, приходящийся на их семью - 42 кв. м. оплачивался централизованно больницей, а оставшуюся площадь сверх этого норматива, оплачивали самостоятельно, в полном объеме. Однако с марта 2009 года предоставление льгот было прекращено, в связи с чем ее муж оформил льготу на отопление как ветеран труда – оплачивал 50% от положенного ему норматива в 21 кв. м., а остальную площадь они оплачивали полностью, но с февраля 2011 года он от указанной льготы отказался, поскольку истица полагает, что установленных законом льгот никто не отменял, их непредставление Администрацией района нарушает права медицинских работников, что и послужило поводом для ее совместного с мужем обращения в прокуратуру района. Учитывая изложенное, истец Карпова Л.А. просит суд заявленные в ее интересах прокурором района исковые требования удовлетворить, признать незаконным бездействие Администрации района по не предоставлению ей льгот по оплате услуг отопления, признать за ней право на получение таких льгот, обязать ответчика предоставить ей меры социальный поддержки в виде компенсации понесенных ею расходов по оплате отопления за период с 01.03.2009 года по 31.05.2011 года.

Представитель ответчика Администрации Муромцевского муниципального района Омской области Астапович А.В., действующий на основании доверенности № 8 от 02.03.2011 года, заявленные прокурором района требования не признал, приведя в обоснование своей позиции доводы, аналогичные изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 89-91), просил суд в удовлетворении заявленных прокурором района в интересах Карповой Л.А. исковых требований, отказать.

Представитель третьего лица МУЗ «Муромцевская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (л.д. 40), согласно заявления (л.д. 74) просят суд о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные прокурором района требования поддерживают в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерства финансов Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (л.д. 39), рассмотрение дела в их отсутствие возможно.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором Муромцевского района исковые требования в уточненном объеме подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. "ж" ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение.

Согласно ст. 1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В данном случае согласно извлечения из Устава (л.д. 29- 30), МУЗ "Муромцевская центральная районная больница" является муниципальным учреждением здравоохранения, учредителем которого является орган местного самоуправления - Муромцевский муниципальный район Омской власти в лице Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1, действовавшей до 01.01.2005 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена и ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 г. в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г., а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004 г.

В соответствии с положениями ст. 63 (новая редакция) "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе связанных возмещением расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Из ч. 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату отопления. При отсутствии приборов учета - расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг. Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м. общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера).

Согласно п.п. 3.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 г. №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

В данном случае из справки (л.д. 28), копии трудовой книжки (л.д. 25 - 26) следует, что Карпова Л.А. работает постоянно в МУЗ "Муромцевская центральная районная больница" с 01.08.1984 года и по настоящее время в должности врача стоматолога-терапевта.

В судебном заседании установлено и представителем Администрации Муромцевского муниципального района Омской области не оспаривалось, что Карпова Л.А., в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, ранее предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения (отопление, электроэнергия) за счёт средств бюджета до марта 2009 года.

Согласно решения от 16.11.2009 года № 81 (л.д. 42 - 44) тариф на услуги отопления для населения Муромцевского муниципального района, на 2010 год, рассчитанный по стоимости одного квадратного метра в размере 100%, составляет 49 рублей 93 копейки.

Согласно решения от 28.11.2008 года № 87 (л.д. 40 - 42) тариф на услуги отопления для населения Муромцевского муниципального района, на 2009 год, рассчитанный по стоимости одного квадратного метра в размере 100%, составляет 46 рублей 47 копеек.

Согласно расчета (л.д. 13), сумма компенсации расходов Карповой Л.А. на оплату услуг отопления в пределах льготной площади за период с 01.03.2009 года по 30.04.2011 года (то есть на момент обращения в прокуратуру района), составляла 26761 рубль 98 копеек. Данный расчет, по мнению суда, является верным, полностью соответствующим требованиям ст.36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (в редакции, действующей на указанный период времени).

Так, согласно справки о составе семьи (л.д. 33) совместно с Карповой Л.А. в квартире, расположенной по адресу: ... проживает ее супруг – К.

Согласно уточненной расшифровки задолженности коммунальных услуг МУП «Теплосеть - 1» (л.д.49), общая оплачиваемая Карповой Л.А. за услуги отопления площадь составляет 61,1 кв.м., льготная площадь - 21 кв.м., и за период с марта по июнь 2011 года начисление платы за отопление в размерах льготной площади составило 27867 рублей 21 копейку.

Из пояснений истицы Карповой Л.А., а также из платежных квитанций (л.д.34, 76-87) следует, что истицей произведена оплата предоставленных услуг отопления за период с 01.03.2009 года по 31.05.2011 года в полном объеме, задолженности не имеется.

На основании изложенного, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии у Карповой Л.А., как медицинского работника, права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления, в связи с чем находит заявленные прокурором района исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению с учетом уточнения суммы компенсации в полном объеме.

При этом, доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, суд находит несостоятельными, поскольку Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области, при наличии у Карповой Л.А. права на получение мер социальной поддержки, в отсутствие законных оснований, не исполняется обязанность по установлению и предоставлению мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, возложенная на органы местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.

Так, в соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Пунктом 5 ст. 53 названного закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 55 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 63 указанного федерального закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.

Как отмечалось выше, пунктом 50 ст. 35 Федерального закона №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В данном случае, как установлено судом и следует из пояснений представителя ответчика, причиной прекращения предоставления льгот Карповой Л.А. как медицинскому работнику, послужило приостановление подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 г." действия статей 36 и 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан с 1 января по 31 декабря 2009 г. Письмом Министерства финансов Омской области от 20.01.2009 г., также было рекомендовано приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

При этом, определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 г. №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 г. №1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год".

Однако, несмотря на указанное судебное решение, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", действие статей 36 и 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 г., за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что указанный подпункт 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 г. №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам, что недопустимо.

Так, по мнению суда, закрепленное в ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты.

В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд находит исковые требования прокурора Муромцевского района Омской области по признанию незаконным бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по не предоставлению мер социальной поддержки обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, в том числе, Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

Доводы представителя Администрации Муромцевского муниципального района Омской области об отсутствии в Муромцевском муниципальном районе Омской области необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, суд находит несостоятельными, поскольку названное обстоятельство не должно нарушать прав граждан указанной категории.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки Карповой Л.А. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, в связи с чем, полагает необходимым обязать администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, рассчитанной по нормативу, за период с 01.03.2009 года по 31.05.2011 года в сумме 27867 рублей 21 копейку.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области исковые требования в уточненном объеме, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Муромцевского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Муромцевская центральная районная больница» Карповой Л.А. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади.

Обязать Администрацию Муромцевского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику МУЗ «Муромцевская ЦРБ» Карповой Л.А. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади за период с 01.03.2009 года по 31.05.2011 года, в сумме 27 867 (двадцать семь тысяч восемьсот шестьдесят семь) рублей 21 копейка.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток.

Судья

А.М. Ах метова

Мотивированное решение изготовлено 04.07.2011 года

Судья

А.М. Ахметова