Дело № 2-405/2011 от 16.08.2011 года по иску прокурора к МОУ `Бергамакская СОШ` о признании незаконным бездействия в связи с непринятием мер по обучению членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Дело № 2 – 405/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Муромцево

16 августа 2011 года

Муромцевский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Ахметовой А.М.,

при секретаре Прудниковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Муромцевского района Омской области к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Бергамакская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействия, в связи с непринятием мер по обучению членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Муромцевского района Омской области с вышеуказанными исковыми требованиями, поскольку в ходе проведенной проверки было установлено, что Администрацией МОУ «Бергамакская СОШ» не было принято мер к организации обучения членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что является нарушением действующего законодательства и создает угрозу причинения вреда здоровью несовершеннолетним лицам, которые являются учащимися указанной школы, а также лицам из числа рабочего персонала, при внезапном возникновении чрезвычайной ситуации. Учитывая изложенное, прокурор Муромцевского района Омской области просит признать незаконным бездействие МОУ «Бергамакская СОШ» в связи с непринятием мер по обучению членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязать ответчика организовать соответствующее обучение, взыскать государственную пошлину.

Представитель заявителя старший помощник прокурора района Зверева И.Н. в судебном заседании заявленные прокуратурой района требования поддержала в полном объеме, в обоснование своей позиции привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МОУ «Бергамакская СОШ» в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела (л.д.19), согласно телефонограммы (л.д.21), просят суд о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования признают в полном объеме. Просят предоставить срок для исполнения решения суда.

Представитель третьего лица ОНД УНД ГУ МЧС России по Омской области в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дел уведомлены (л.д.20), рассмотрение дела в их отсутствие возможно.

Представитель третьего лица Администрации Муромцевского муниципального района заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дел уведомлены (л.д.18), рассмотрение дела в их отсутствие возможно.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокуратурой Муромцевского района исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1

"Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер по предупреждению терроризма.

В соответствии с пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 14 указанного Закона, организации, помимо всего прочего, обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Согласно п. 6 и 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794), на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами единой системы на объектовом уровне является - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

В соответствии с п.п. «д» п. 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547), подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе, работники организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В данном случае из Устава (л.д. 12 - 14) следует, что МОУ «Бергамакская СОШ» является юридическим лицом.

Из акта проверки (л.д. 8 - 10), справки (л.д. 19) следует, что Администрацией МОУ «Бергамакская СОШ», при наличии комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не организовано обучение членов указанного органа управления, что является нарушением вышеприведенных норм.

Таким образом, суд находит заявленные прокурором района требования о признании незаконным бездействие МОУ «Бергамакская СОШ» обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом, суд полагает необходимым, в силу ст. 98 ч. 1 ГПК РФ, взыскать с ответчика МОУ «Бергамакская СОШ» государственную пошлину в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 194 – 198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Муромцевского района Омской области к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Бергамакская средняя общеобразовательная школа» Муромцевского муниципального района Омской области, исковые требования, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального общеобразовательного учреждения «Бергамакская СОШ» в связи с непринятием мер к обучению в области защиты от чрезвычайных ситуаций членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бергамакская СОШ» Муромцевского муниципального района Омской области в трехмесячный срок, то есть до 16.11.2011 года, организовать обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Бергамакская средняя общеобразовательная школа» Муромцевского муниципального района Омской области государственную пошлину в доход бюджета Муромцевского муниципального района в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Омский областной суд через Муромцевский районный суд в течение 10 суток.

Судья

А.М. Ахметова